Напоминание

"Использование современных инновационых технологий в обучении изобразительному искусству"


Автор: Рыбина Галина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования по изо
Учебное заведение: МБОУ ДО ДДТ
Населённый пункт: г.Новый Уренгой Тюменская область
Наименование материала: доклад
Тема: "Использование современных инновационых технологий в обучении изобразительному искусству"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Доклад:"Использование современных инновационных технологий в обучении

изобразительному искусству ."

Рыбина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ

Я – педагог изобразительного искусства . Моя педагогическая деятельность

направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству,

художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса,

интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. Свою задачу, как

учитель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников,

приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным

наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки

творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.

Изобразительное искусство - сложный предмет, который содержит в себе знания о

композиции, о пропорциях, о перспективе и т.д. Задача - формировать способность

действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного

общества. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более

результативным.

Современный ребенок живет в мире технологичных символов и знаков, в мире

электронной культуры. Педагог должен быть вооружен современными методиками и

новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И

одной из таких методик сегодня является интеграция медиа - образования в систему

работы педагога. Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в

"электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и

анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть

одна из важнейших задач . Именно поэтому я сторонник использования ИКТ при

подготовке и проведении занятий ИЗО.

Педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение

педагогической практики, повышение качества обучения. Очевидно, что невозможно

решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения этих задач в

современной школе применяют многочисленные инновационные технологии:

Метод проектов;

Обучение в сотрудничестве;

Дифференцированное обучение; ;

Модульное обучение и т.д.

Применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа.

Появилась возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал

(слайды, фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам). Так как уроки

изобразительного искусства построены на зрительном ряде, использование возможностей

мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку, где используется

наглядность. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера,

архитектора, не требуя при этом материалов, которые порой детям не доступны. При этом

надо учитывать, что компьютер не может заменить учителя, а лишь дополняет его.

Использование мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры,

постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность

учащегося.

В результате можно определить формы применения компьютера на уроках ИЗО:

Как источник информации

Поддержка педагога

Организация проектной деятельности учащегося

Использование графических программ, в качестве инструмента художественной

деятельности.

В соответствии с Законом РФ "Об образовании и требованиями к системе

образования", возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию

изобразительного искусства в дополнительном образовании. Это во многом определяет

успех возрождения национальной культуры, народных традиций, фольклора, музыки в

рамках регионального компонента.

Занятие становится более результативным, так как в его основу положено следующее:

Привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической

техники, повышающих интерес к изучаемой теме;

Принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и

применение полученной информации;

Проведение занятия с мультимедиа выступлением;

Выполнение домашнего задания и самостоятельная работа учащихся.

Новое поколение обучающихся с интересом вовлекаются в сферу мультимедиа-

технологий. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность,

мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового.

В зависимости от типологии занятия используются различные фильмы- презентации,

слайд-фильмы или тестовые задания.

Фильм-презентация - может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве,

вернисаже. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментариями пндагога.

При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы,

делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.

Мультимедийная презентация - один из эффективных методов организации обучения

на уроках, мощное педагогическое средство.

Напомним известную фразу К.Д. Ушинского:

"Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не

известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с

картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку

очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную

картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться

слова (а таких классов у нас не надо искать), начните показывать картинки, и класс

заговорит, а главное, заговорит свободно:".

Слайд-фильм - используется на всех занятиях, можно включать в любой этап занятия.

При просмотре слайд-фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу. Идеально

подходит на занятия поэтапного рисования. Компьютер также может использовать

и сам учащийся в качестве выполнения домашнего задания (проект). Тем самым

показывая высокий уровень самостоятельности - творческий. Графический редактор

"Paint", чаще всего используется на уроках информатики, когда изучаются темы по

компьютерной графике. В результате занятия по компьютерной графике позволяют

учащимся реализовывать свой творческий потенциал в новом виде ИЗО. Возможности

компьютера неисчерпаемы, это действительно мощное средство, как в качестве получения

информации, так и в качестве инструмента художественной деятельности.

Преимущества использования компьютерных технологий на занятиях

изобразительного искусства очевидны:

возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;

обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность

рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;

обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют

детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;

применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и

заинтересовать детей.

Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации

учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным

обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. Учить детей

радостно, без принуждений - возможно, если в своей работе педагог использует новые

технологии. "Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела

достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь

сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни". Е.И.Рерих

Но нельзя забывать главного: никакая самая лучшая и современная машина не заменит

"живого" общения педагога с ребенком.



В раздел образования