Напоминание

"Путешествие колобка"


Автор: Боровская Галина Ефимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №2 "Солнышко
Населённый пункт: Забайкальский край город Борзя
Наименование материала: конспект ОД
Тема: "Путешествие колобка"
Дата публикации: 11.02.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи

"Путешествие колобка".

2-ая младшая группа.

Цель: Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи: 1.Формировать умение точно отвечать на вопросы.

2.Закреплять полученные ранее знания о сказках.

3. Способствовать развитию творческой инициативы,

эмоционального восприятия сказки.

4.Расширять и активизировать словарь.

5.Воспитывать доброжелательность, общительность, бережное

общение к животным.

Материал и оборудование : мягкие игрушки,( колобок, волк, медведь, лиса.)

- домик

- Колобок

- картинки с изображением животных

Ход занятия

-Ребята , посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими

гостями.(Дети здороваются)

В- ль: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с

другом.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В- ль: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

В- ль: А вы знаете сказку "Колобок"?

Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он хотел с вами

повстречаться? А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку , вы

внимательно слушайте. ЗАГАДКА - Он от бабушки ушел , он то дедушки

ушел .У него румяный бок .Это вкусный (КОЛОБОК ).Молодцы , Ребята

правильно. А вот и наш герой - посмотрите. Наш колобок. Какой он ребята

(веселый ,желтый, круглый, смелый)

Колобок : Здравствуйте ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите

отправиться со мной в путешествие?

Дети идут по кругу вместе с Колобком

В-ль: Катился , катился колобок и прикатился в лес А в лесу дует ветер

.Сначала тихо ,а потом сильнее (дети с в- лем изобр. ветер)

Посмотрите чьи - то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: (ЗАЯЦ)

В- ль : Правильно .А ну - ка опишите какой он?

Дети: белый ,пушистый, мягкий.

Зайчик: Здравствуйте ребята.

В- ль: ребята зайка приглашает сделать зарядку.

"Зайка беленький сидит".

-И так мы с вами зарядились.

В- ль : Чтобы встретиться со следующем героем , вы должны отгадать загадку

Он в лесу холодном

Ходит, злой голодный Кто это (волк).Правильно.

Волк: Здравствуйте ребята ,а куда вы идете?

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пущу,

Его проглачу.

В -ль : Нет серый волк, не надо есть колобка.

Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы мне помогите. Я поспорил

со своими друзьями , что ночь мы гуляем и играем . а вечером идем в

детский сад, днем ужинаем, а ночь спим. ДЕТИ : Да нет. Воспитатель: Ребята

поможем волку .Что мы делаем и когда. Показ картинок игр "Что бывает и

когда."

-Когда мы идем в детский сад?(утром)

-Когда мы в садике обедаем?(днем)

-Когда мы ложимся спать?(ночь)

Волк: Вот , молоды, спасибо вам.

В-ль: Покатился колобок дальше , а навстречу ему ...Кто?

Дети - Медведь.

В-ль: Я не сьем колобка если вы ответите на мои вопросы.

1.папа- медведь, мама - медведица , а детеныш (медвежонок)

2.папа-волк, мама - волчица, а детеныш (волчонок)

3.папа -заяц, мама-зайчиха ,а детеныш (зайчонок)

4.папа- лис , мама - лисица ,а детеныш(лисенок)

Молодцы, угадали ,и покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

В-ль : Ребята в сказке лиса сьела колобка ,а мы давайте попросим лису чтобы

она не сьела его ,а для этого мы ее назовем лаского .(Лисонька).

Молодцы, лисонька очень довольна. Теперь лисонька не будет есть нашего

колобка ,и он вернется к бабушке и дедушке. Угощение детей.



В раздел образования