Напоминание

"Государственные символы Российской Федерации"


Автор: Киреева Марина Александровна
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: МАОУ Ивотская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской области
Населённый пункт: поселок Ивот
Наименование материала: Урок по Обществознанию 5 класса
Тема: "Государственные символы Российской Федерации"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока:

Государственная символика России.

Цель:

Воспитание патриотических чувств – любви к родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.

Задачи:

1.

Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значение, развивать познавательный интерес к истории государства.

2.

Воспитывать чувство патриотизма.

3.

Развивать мышление, способность создавать композицию группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей.

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Форма обучения: групповой и индивидуальный.

Оборудование:

1.

Учебное пособие «Обществознание»

2.

Компьютер и мультимедийный проектор.

3.

Государственные символы: флаг, герб, гимн.

4.

Запись государственного гимна РФ.

5.

На каждой парте текст гимна, конституция РФ, конверт с заданиями, карточки.

Доска: Записано число, тема урока.

Понятия: Флаг, герб, гимн, вексиллология, геральдика.

Структура урока:

1.

Организационный момент.

2.

Мотивация (игра «Ассоциация») к формулировке темы урока.

3.

Постановка целей и задач

4.

Актуализация понятий (дидактическая игра «Цветок дружбы»)

5.

Изучение нового материала.

6.

Физкультминутка.

7.

Первичное закрепление (самостоятельная работа в группах «Кроссворд»)

8.

Включение в систему знаний.

9.

Рефлексия.

10.

Домашнее задание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

1.

Организационный

момент.

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Сегодня у нас необычный урок.

У

нас

в

гостях

учителя

разных

школ.

И

поэтому

главное

наше

п р а в и л о

н а

с е год н я

э т о

в н и м а т е л ь н о

с л у ш а т ь

и

плодотворно работать!

Рассаживаются по группам,

согласно цветам.

Ответственное

поведение.

Сознательная

организация и

регуляция своей

деятельности

2.

Мотивация.

Наш урок мы сегодня начнем с

игры «Ассоциация». Обратите

ваше внимание на доску и

скажите, какая страна приходит

на ум, когда видите эти

изображения

- Почему вы так успешно

справились с этой игрой?

Запишите определение.

Символы – знаки или

изображения, имеющие для

человека или целого народа очень

важное значение.

Но все что мы увидели и назвали,

является неофициальными

символами, кроме них есть еще

символы официальные

(государственные), вот о них мы и

будем сегодня говорить.

Давайте попробуем

сформулировать тему урока.

К государственным символам

любой страны, в том числе и

США

Франция

Индия

Россия

- Потому, что все ассоциации

являются символами стран.

Записывают в словарик

значение термина.

Формулируют:

«Государственная символика

России». Запись в тетрадь.

Понимание

культурного

многообразия

мира

Определение

своей позиции

Ответственное

поведение.

Применение

исторических

знаний.

Систематизируют

информацию.

Систематизация

информации

Решение

творческих задач,

сотрудничество с

одноклассниками,

коллективная

работа.

Обобщение

фактов.

Представление

результатов своей

деятельности,

обобщение

фактов.

нашей, относятся – герб, флаг и

гимн.

3.

Постановка целей и

задач.

Исходя из темы урока, попробуем

сформулировать задачи, которые

мы должны с вами решить.

Что мы должны узнать?

ДОЛЖНЫ узнать:

- какое значение имеют

государственные символы?

- что такое Герб?

- Что изображено на гербе

России?

- что означают цвета

Российского флага?

- какой у России гимн?

Определение

своей позиции

Сознательная

организация

своей

деятельности

4.

Актуализация

понятий.

- Как называется наша Родина?

- Какое официальное название

нашего государства?

- Как вы считаете, кто из вас

прав?

- Где можно найти информацию

об этом?

- Что такое конституция?

- Возьмите конституцию,

зачитайте ст. 1

Дидактическая игра «Цветок

дружбы»

- (Россия, Российская

Федерация)

- (Россия, Российская

Федерация.)

- Они равнозначны.

- В конституции РФ

– основной закон нашего

государства

- (Зачитывание статьи 1 из

Конституции)

В каждой группе ученики

собирают цветок, состоящий из

лепестков с названием стран-

соседей России

Осознание

своей

идентичности

Определение

своей позиции

Понимание

культурного

многообразия,

толерантность,

осознание

идентичности

как

гражданина

страны.

Применение

понятийного

аппарата

Применение

знаний,

систематизация

информации

Умение работать с

учебной

информацией.

Использование

различных

источников

информации.

Решение

творческой

задачи,

представление

результатов,

обоснование

- Обратите внимание на сочетание

цвета в нашем цветке. Где

возможно увидеть подобное

сочетание?

- На государственном флаге

России

Определение

своей позиции

Систематизация

информации

Обобщение

фактов

5.

Изучение нового

материала.

Отношение к флагу – отношение

к самому государству.

Государственные символы

обычно основаны на

исторических традициях;

Надругательство над ними

является наказуемым деянием.

Жители стран по праву гордятся

своими символами, но важно не

только гордится и знать, как

выглядят символы, но и иметь

представление об их истории.

Чтобы лучше узнать, что

представляют собой символы

современной России, предлагаю

совершить экскурс в далекие-

далекие времена.

- Ребята, что означают эти цвета?

- Верно. Эти цвета означают

благородство, верность,

мужество.

- Запишите пожалуйста в

тетрадях, что означает

вексиллология.

Вексиллология – это наука о

флагах.

- Как вы считаете, в каких

случаях вывешивается флаг?

Сообщение ученика про флаг.

- Вера, надежда любовь;

чистота, совершенство, кровь и

т. д.

(Ученики записывают в

тетрадях определение.)

- Он вывешивается в дни

государственных праздников и

торжественных церемоний.

Поднимается на зданиях

дипломатических

представительств. Ежедневно

он взвивается на месте

Освоение

традиций,

уважение к

культуре

Уважение к

культуре

своего народа.

Ответственное

поведение

Уважение к

культуре

своего народа.

Изучение

информации из

исторических

источников,

овладение

целостными

представлениями

об историческом

пути своей

деятельности.

Применение

исторических

знаний

Регуляция своей

деятельности

Не менее важен, чем флаг, и

государственный герб.

Послушаем выступление

ученицы(ученика) о том, когда

был создан Российский герб.

- Давайте запишем определение в

тетрадь, что такое геральдика.

Геральдика – наука о гербах.

- Где еще изображается герб?

- Ребята, обратимся снова к

конституции нашей страны.

Откройте пожалуйста статью 41

п.1. Кто прочтет, о чем она

говорит?

- А как мы сейчас, прямо на уроке

можем позаботится о своем

здоровье?

постоянного пребывания

российских воинских частей.

Сообщение ученика об истории

создания герба

(Ученики записывают в тетрадь

определение.)

- На паспорте, на официальных

документах, денежных знаках и

др.

- Один из учеников зачитывает

статью. (Охрана здоровья)

- Физкультминутка.

Регуляция своей

деятельности.

Представление

результатов своей

деятельности,

оценка учебных

достижений.

6.

Физминутка

Включает физкультминутку на

проекторе.

Глядя на экран, дети делают

физкультминутку.

7.

Первичное

закрепление

материала.

Самостоятельная

работа в группах.

- А теперь ребята, возьмите синие

листы, у вас на столах, и

приступите вместе к решению

кроссворда. Прочтите ключевое

слово.

Вписывают ответы

- «Гимн» - ключевое слово

Систематизация

новой

информации.

Решение

творческой

задачи.

Сотрудничество,

работа в

коллективе

8.

Включение в систему

знаний.

-Итак, ребята, вернемся к теме

нашего урока. Кроссворд

напомнил нам, что существует

еще один государственный

символ – гимн.

Гимн- это торжественная песнь,

Сообщение ученика(цы) о

государственном гимне РФ.

Записывают определение в

тетрадях.

Изучение

информации для

раскрытия

познавательной

Регуляция своей

деятельности.

хвала и прославление в стихах

или музыке. Запишем

определение.

-А в каких случаях мы слушаем

гимн?

-Ребята, вы знаете, что сегодня

открытие зимних олимпийских

игр?

Н.Р.К. В составе сборной России

223 спортсмена из них 17

спортсменов из Челябинской

области. Они будут принимать

участие в конькобежных

соревнованиях, в хоккее,

фристайл- акробатика на лыжах.

Когда победители стоят на

пьедестале почета, играет гимн

страны.

Ответы детей. В торжественные

минуты.

Уважение к

культуре

своего народа.

ценности

Применение

знаний.

Систематизация

информации.

9.

Рефлексия.

Не придумать, наверное, лучшего

завершения нашей встречи, чем

исполнение (прослушивание)

государственного гимна.

Приготовимся (слова гимна на

столах для каждого ученика).

-Каждый представьте себя на

пьедестале почета, вы

победители.

Мы сегодня говорили о символах

России.

-Чем является Россия для нас?

-А знаете ли вы пословицы о

Родине?

Давайте с вами поиграем в игру

«Собери пазлы». (в кон-х посл-ы)

-С какой темой мы сегодня

познакомились?

-Что нового вы узнали?

-Что запомнилось больше всего?

Дети встают.

Прослушивание и исполнение

гимна РФ.

-Родиной.

-Да.

Дети составляют пословицы.

Зачитывают их вслух.

-Государственными символами

являются- флаг, герб и гимн, о

науках вексилология и

геральдика.

Уважение к

культуре

своего народа.

Овладение

целостным

представлением

об отношении к

государственному

гимну

Сознательная

регуляция своего

поведения.

Умение работать с

внешкольной

информацией.

Решение

творческой

задачи. Работа в

коллективе.

10.

Домашнее задание.

-Ребята, выберите по вашему

усмотрению задания на

следующий урок:

1. Придумать и нарисовать герб

школы.

2.Составить презентацию на

тему: «История создания гимна

российского».

-Вам понравился урок? Возьмите

смайлики и оцените себя, как

хорошо вы запомнили материал.

-Спасибо ребята, вы хорошо

поработали!

Выбор и запись домашнего

задания.

Отмечают смайлики галочками.



В раздел образования