Напоминание

Викторина "В мире материалов"


Автор: Завгороднева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: конспект
Тема: Викторина "В мире материалов"
Дата публикации: 11.02.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина «В мире материалов»

Старший дошкольный возраст

Завгороднева О.А

МБДОУ «Ручеек»

Тип занятия: закрепление изученного материала

Задачи:

Образовательная:

Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл,

бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со свойствами

дерева и металла с помощью экспериментальных действий; учить делать

выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла.

Развивающая: Способствовать овладению средствами познавательной

деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму;

стимулировать желание детей для самостоятельного проведения

исследования.

Воспитывающая: воспитывать интерес к изучению мира материалов,

внимание, любознательность.

Оборудование: Рисунки дерева, гвоздя, пластмассового ведерка, книги,

стакана, предметы, изготовленные из разных материалов, схематические

обозначения свойств и качеств материалов, конверт с письмом,

металлическая палочка и деревянная, емкость с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня занятие будет необычным – оно пройдет в форме

викторины. Вы должны постараться вспомнить все, что знаете о различных

материалах. О таких материалах как дерево, пластмасса, металл, бумага,

резина, стекло.

За каждый правильный ответ вы будет получать фишку. У кого будет больше

фишек тот и победит.

А с помощью волчка мы узнаем, какое задание будет первым.

Ульяна крути волчок.

Задание 1

Перед вами корзинки. Вытаскивая неизвестный предмет, нужно выбрать для

него нужную корзинку (на одной нарисовано дерево, на второй – гвоздь, на

третьей – пластмассовое ведерко, на четвертой книга, на пятой стакан).

Нужно рассказать о нем, отвечая на четыре вопроса:

1. Что в руках?

2. Из чего сделан предмет?

3. Для чего он нужен?

4. В какую корзинку кладем?

Тот кто правильно описывает изображенный предмет получает фишку.

Задание 2

Один ребенок описывать предмет, который лежит в "чудесном мешочке", а

остальные дети отгадывают предмет по описанию. Выигрывает тот, кто

угадает предмет (4 предмета).

Задание 3

«Угадай по звуку»

За ширмой находятся предметы. Стакан, полиэтиленовый пакет, деревянная

ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, воздушный шарик,

листок бумаги. По звуку дети определяют материал.

Задание 4

«Схема»

Перед вами представлены схематические обозначения свойств и качеств

материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает

схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна

определить, какой материал был загадан.

Задание 5

«Что нас окружает»

Дети называют предметы, находящиеся в окружающей обстановке,

изготовленные из металла, из пластмассы, стекла, дерева.

Задание 6

«Соедини линиями»

Дети на листке соединяют линиями разных цветов предметы сделанные из

одного материала.

Подведение итогов.



В раздел образования