Напоминание

В первой младшей группе "По страницам сказок"


Автор: Бойкова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель.
Учебное заведение: МБДОУ д/с 17
Населённый пункт: г.о Кинешма
Наименование материала: Проект.
Тема: В первой младшей группе "По страницам сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

Адрес: 155800, г.Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

тел./факс 8(49331)3-41-82

e-mail: kindetsad17@yandex

инн

37030102236;

кпп

370301001;

огрн

1023701274519

Проект

В первой младшей группе

«По страницам сказок»

Подготовили воспитатели: Бойкова Т.Ю.,

Воронина Е.Н.

Тема проекта:

"

По страницам сказок

"

Руководители проекта:

воспитатели 1 младшей группы «Б»

Участники проекта

: дети 1младшей группы, их родители, воспитатели.

Вид проекта:

долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации: долгосрочный

Проблема: дети знают мало русских народных сказок.

Актуальность.

Сказка – ложь, да в ней – намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного

творчества, присутствующая всем народам.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это

духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет

сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

В русских народных сказках как нигде больше сохранились особенные черты русского

характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте,

храбрости, трудолюбии, верности.

Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного

возраста развитию речи. Также сказка будет способствовать развитию маленького

человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность,

уверенность в себе, научить ребенка мечтать и фантазировать.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение,

повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

1.Что такое сказка?

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство

грусти, радости... Сказка - это чудо!

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в

детство для каждого взрослого!

Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет

назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

2.Где живет сказка?

В книгах (различные печатные издания)

В театре

В скульптурах

В картинах (живопись)

В фильмах, мультфильмах

В фантазиях человека.

3.Чему учат сказки?

Послушанию

Доброте

Взаимопомощи

Умению дружить

Цель

: развить интерес детей к русским народным сказкам, через различные виды

деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, создать

положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Дети:

-знакомить детей с потешками, как с жанром устного народного творчества.

- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках

-привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

-развивать речь, воображение, мышление;

-воспитывать у детей любовь к книге,

-воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Родители:

-повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего

дошкольного возраста через устное народное творчество.

-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со

сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

:

театрализованная сказка

Название итогового мероприятия проекта:

инсценировка по сказке «Репка»

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный.

(формулировка, планирование, прогнозирование результатов)

опрос детей «По страницам сказок»;

вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

определение темы, целей, задач, содержания проекта;

прогнозирование результатов;

обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для

реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

подобрать и оформить книжную выставку «Волшебные сказки»;

подбор картотеки «Герои моих любимых сказок»;

подбор наглядно-дидактического материала;

оформление уголка для родителей по русским народным сказкам.

2этап. Практический.

Разучивание народных песенок и потешек, фольклор для наших малышей

Загадывание загадок о сказках и сказочных героях;

Беседы:

«Какие сказки я знаю»

«Моя любимая сказка»

«Кто живет в лесу»

«Что такое сказка?»

Знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»;

Чтение и рассказывание русских народных сказок «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок»,

«Колобок», «Волк и семеро козлят», беседа по прочитанной сказке;

Прослушивание сказок в аудиозаписи;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Дидактические игры:

«Кто в теремочке живет?»

«Из какой сказки?»

«Что изменилось»

«Сказки о животных» (Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь,

петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются

эти герои),

«Узнай сказки по предмету»

«Угадай героя сказки»,

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)

Игры-имитации:

«Кто как ходит»,

«Испеки мне колобок»,

Подвижные игры:

«У медведя во бору»,

«Догони колобок»,

«Волк и козлята»,

«Курочка и цыплята»,

«Лиса и зайцы».

«Зайка серенький сидит»

Драматизация сказок:

«Колобок»,

«Репка»,

«Теремок»,

«Курочка Ряба».

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание картинок «Герои русских народных сказок»,

Аппликация «Терем-терем-теремок», «Репка»,

Лепка на темы: «Зернышки для курочки Рябы»,

Рисование «Колобок – румяный бок»,

Изготовление книжки-раскладушки «В мире сказок»;

Изготовление тематического альбома «Герои наших любимых сказок».

Работа с родителями.

Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме;

Участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»;

Изготовление декораций к сказкам;

Рекомендации:

«Читаем дома»

Консультация на тему:

«Роль сказки в воспитании детей»,

«Какие сказки читать ребёнку на ночь?»

Наглядно-информационное сотрудничество:

«Что и как читать дома»,

«Учим стихи вместе с детьми»;

Акция «Подари книгу детскому саду»;

3 этап. Заключительный.

Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

НОД по теме «В гости к сказке»;

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

Организация фото-репортажа «Мы играем в сказку»;

Инсценировка сказки «Репка»;

Мероприятие с детьми

Для достижения цели мы создали все необходимые условия для приобщения детей к

народному творчеству и народной культуре. Создали обстановку, обеспечивающую

детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Всю свою работу разделили на три этапа.

На первом, знакомили детей с русскими народными сказками, потешками, загадкам.

Нами был оформлен книжный уголок, где были подобраны книжки – малышки,

книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т.д.

Сделали альбом, в который поместили иллюстрации к потешам.

Потешки подобрали по таким темам как:

- Домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека: «Собака на кухне

пироги печёт», «Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока»,

«Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый» и другие.

- Олицетворяющие природу: «Травка – муравка со сна поднялась», «Солнышко –

ведёрышко», «Радугу – дуга» и другие.

- Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека: «Еду –

еду к бабе, к деду», «Ой ду ду…! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!» и другие.

- Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких»:

«Коза – хлопота», «Курочка – тараточка», и другие.

– Потешки-небылички: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Под меленкой, под

вертеленкой» и другие.

- Раскрывающие или олицетворяющие нравственно – этические категории: «Тили – бом!

Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!», «Сорока – сорока», «Пошла Маня на базар» и

другие.

- Имеющие прямое отношение к ребёнку по имени: «Пошёл котик во лесок», «кто у нас

хороший?» и другие.

- Имитирующие музыкальные звуки (инструменты).

Наши малыши любят проводить время в книжном уголке, самостоятельно

рассматривают иллюстрации, проговаривают выученные потешки.

Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток, мы стараемся применять их во

всех режимных моментах в работе с малышами.

Овладевая бытовыми процессами, закрепляли и уточняли знания детей о человеке, его

действиях (умывание, одевание). Передавали детям радость и бодрость, которые нам

дарит вода, эмоционально обыгрывала самые простые, обыденные ситуации.

Во время умывания: При причесывании:

«Водичка, водичка, «Чешу, чешу волосыньки,

Умой Паше (Юли) личико, Расчесываю косыньку,

Чтобы щёчки краснели, Расти коса до пояса,

Чтобы глазки блестели, Не вырани не волоса…»

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки-

матери», как бережно и с любовью относились к куклам.

В народных произведениях описываются действия человека (ребёнка), связанные с

поддержанием его жизнедеятельности (приём пищи, сон, мытьё), т.е. отражены

фрагменты жизни самого ребёнка, обращается внимание на заботу о ребёнке, желание

доставить ему удовольствие от приёма пищи. Это не мало важно в воспитании ребёнка,

когда он учится самостоятельно держать ложку, чашку, овладевает важнейшим

навыком приёма пищи. Ведь всё это связано с его здоровьем, его благополучным

ростом, поэтому овеяно заботливой добротой. "Надо кашку варить,

Сашу кашкой кормить".

Перед сном пели детям ласковым, нежным голоском

«Баю, баю, баю-бай

Ты, собачка, не лай

Белолоба не скули

Нашу детку не буди».

К концу второго года учили малышей слушать не только рифмующийся текст, но и

прозу. Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни

ребёнка. Содержание первых сказок направленно на пробуждение первых проявлений

сочувствия, сопереживания, душевному и физическому состоянию героя или другим

персонажем. Например, печаль и слёзы – «дед плачет, баба плачет».

На втором этапе знакомила детей с театрализованной деятельностью, Сделали разные

виды театра: пальчиковый, театр картинок, театр мягких игрушек, на палочках,

фланеллеграф, настольный театр ,сшили костюмы, сделали маски животных, дети с

удовольствием играют с ними.

Также в уголке театрализованной деятельности собрала всё необходимое для

драматизации русских народных сказок и кукольного театра. Большую радость

доставляет ребятам изображать персонажей сказок «варить кашу в чугунке», «печь

пироги».

Нами был оформлен музыкальный уголок, где мы поместили народные музыкальные

инструменты. Это: колокольчики из пластмассовых бутылок, обклеенных красочной

самоклеющейся бумагой, шумелки – из кофейных банок, трещётки – из шпателей.

Ребятишки под аккомпанемент музыкальных инструментов исполняли песенки, пляски,

что способствовало музыкальному развитию детей.

Большую радость приносят детям русские народные игрушки. Особый интерес вызываю

яркие матрёшки, ребятишкам рассказываем о красоте и особенностях этой игрушки.

Дети любят дидактические и хороводные игры с участием этой игрушки.

На третьем этапе, знакомим детей с народными играми, танцами.

Разученные с детьми прибаутки, потешки делают процесс игры более интересным и

содержательным.

Особое место занимают народные праздники, в которых наши малыши с

удовольствием участвуют. Праздники объединяют в себе почти все элементы

воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность.

Результатом нашей работы стало то, что дети научились:

Узнавать и рассказывать потешки.

Играть в русские народные игры.

Обыгрывать потешки и русские народные сказки.

Зайчики

Все дети - «зайчики». Воспитатель произносит:

В поле на пригорке зайчики сидят,

Свои лапки греют, ими шевелят.

(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и

воспитатель говорят)

Крепче стал мороз никак,

Мы замерзнем стоя так.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей.

(Дети сбегают с горки и начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку.)

Поезд

Воспитатель - «паровоз». Все дети - «вагоны». «Паровоз» гудит и «поезд» трогается.

Дети двигают руками и произносят: «Чу-чу-чу».

Вот поезд наш едет,

колеса стучат.

А в поезде нашем

ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу.

Пыхтит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель говорит:

«Стой. Остановка.

Скорее выходите, пойдем гулять».

Дети «гуляют» по комнате.

Совушка-сова

Детям предварительно показывают картинку, на которой изображена сова. Один из

детей - «сова». Остальные - «птички». «Сова» сидит на дереве (стул).

Остальные дети бегают вокруг нее, осторожно к ней приближаются.

Воспитатель читает:

Совушка-сова,

большая голова,

На дереве сидит,

головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

«Сова» начинает ловить «птичек». Пойманная «птичка» становится «совой».

Куры и петух

У одной из стен сидят ребята - «куры». На большом расстоянии гуляет «петух». В одном

из углов комнаты «Кошкин дом», в нем сидит «кошка».

Воспитатель сидит с «курами», показывая на гуляющего «петуха», поет:

Петя в желтых сапогах

Ходит по песку,

А потом как закричит

Ку-ка-ре-ку!

Воспитательница:

Выходите, курочки,

Собирайте крошки.

Много здесь есть мушек

На моей дорожке.

Выбегает «кошка», все дети убегают в домик.

Лягушки

На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом.

Воспитатель говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачет, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в

ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в

«болото». Повторить 2-3 раза.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети соединяют руки, образуя круг.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

(Все бегут, воспитатель говорит: «Стой». Малыши останавливаются.)

Лохматый пес

Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне

изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время

произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что-то будет?

«Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес догоняет их.

Пчелки

Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками - крыльями, жужжат.

Появляется «медведь». Воспитатель говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки домой.

«Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:

Этот улей - домик наш

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж-ж.

Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по комнате. «Медведь»

ловит их.

Пузырь

Дети держатся за руки, стоят кружком. При первых словах песни круг растягивается и

растягивается. На последнем слове «лопнул» - круг разрывается, и дети бегут к центру

круга.

Надувался пузырь,

Надувался большой,

Надувался большой,

Да не лопни такой.

Ш-ш-ш - лопнул.

Игра повторяется снова.

Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахивая руками, как

крылышками.

На зеленом на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.

Сентябрь

Чтение сказки детям: "Колобок", "Три медведя".

Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Задачи

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности

детей. Предостерегать у детей ответственность. Воспитывать послушание. Учить

ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей.

Установить добрые, доверительные отношения.

Работа с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Заинтересовать родителей темой проекта.

Инсценировка по сказке «Теремок»

Изготовление шапочек масок по сказкам "Теремок", "Колобок".

Настольно печатные игры: "Играем в сказку".

Развивать логическое мышление, память.

Консультация «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?»

Педагогическое просвещение родителей.

Родительское собрание "Сказка в жизни вашего ребенка".

Октябрь

Чтение сказки детям: "Теремок", "Рукавичка".

Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Задачи.

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать желание приходить на помощь.

Воспитывать у детей чувства дружбы.

Анкетирование "Сказка в жизни вашего ребенка".

Привлекать родителей к домашнему чтению сказок.

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Приобрести книги со сказками, изобразительные средства и материалы

Игры с кубиками "Собери сказку".

Игры с разрезными картинками "Сказки".

Цель: Закреплять умение детей, из частей складывать целое. Развивать, внимательность,

память.

Учить детей ответственности и послушанию.

Педагогическое просвещение родителей.

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Колобок",

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Консультации: "Роль сказки в жизни ребенка"

Ноябрь

Чтение сказки детям: "Грибок-теремок". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Цель: Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие

способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг

другу в сложной ситуациях.

Изготовление пальчикового театра репка, колобок.

Изготовление сказки на прищепках "

Грибок-теремок "

Для развития творческих способностей у детей.

Викторина - загадок по сказкам каждый квартал. ("Колобок", "Три медведя", "Теремок",

"Рукавичка", "Курочка ряба", "Маша и медведь")

Формировать устойчивый интерес к сказкам.

Умение отгадывать сказки по фразе, предложения и др.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 3-4 лет в вечернее

время

Угадай сказку по картинке

Умение отгадывать сказки по картинкам.

Педагогическое просвещение родителей. Развивать в детях качества доброты.

Игры с настольным театром:

"Три поросенка"

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

Педагогическое просвещение родителей.

Развлечение день именинников "Фиксик на именинах у ребят"

Воспитывать желание приходить на помощь.

Участие родителей в развлечении день именинников

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Декабрь –

«В гостях у курочки Рябы»

1. Чтение сказки «Курочка Ряба»;

2. Театрализация сказки «Курочка Ряба»;

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи;

4. Проведение подвижная игры «Курочка хохлатка»;

5. Просмотр иллюстраций разных художников с изображением: героев и элементов

сказки;

6. Д/игра «Любимые сказки» соединить разрезанные картинки с изображением героев и

элементов сказки;

7. Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»;

8. Игра с мышкой "Мышка мыла мылом нос";

9. Отгадывание загадок по сказке "Курочка ряба";

10. Самостоятельное рассказывание детьми сказки "Курочка ряба" с опорой на

иллюстрации;

11. Развлечение "Курочка ряба" (совместно с родителями - театрализация родителями

сказки и развлечения с героями сказки);

Январь

Сказка «Заюшкина избушка»

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

2. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»;

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи;

4. Просмотр иллюстраций разных художников с изображением: героев и элементов

сказки;

5. П/игра «Зайка беленький сидит».

6. Настольные пазлы «Заюшкина избушка»;

7. Отгадывание загадок по сказке "Заюшкина избушка ";

8. Самостоятельное рассказывание детьми сказки

"Заюшкина избушка " с опорой на иллюстрации;

9. Проведение субботника совместно с родителями по изготовлению снежных фигур на

участке детского сада по теме "Сказочный мир"

Февраль

1.Занятие по развитию речи в младшей группе

Русская народная сказка «Репка»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Цель: знакомство со сказкой, ее героями.

3. Чтение и проговаривание слов за воспитателем сказки «Репка».

4. Показ кукольного театра по сказке «Репка».

5. Мультимедийный просмотр сказки «Репка».

6. Рисование «Выросла в огороде репка».

7. Дидактическая игра «Кто за кем?», «Найди по силуэту».

8. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

9. Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку».

10.Пальчиковая гимнастика «Репка».

11.Динамическая пауза «Посадили репку в огороде».

12.Загадки по сказке «Репка».

13.Раскраски по сказке «Репка».

14.Консультации: «Роль сказки в воспитании детей», «Все мы были детьми…», «Значение

театрализованной деятельности».

15.Наглядно-информационное сотрудничество «Какие сказки читать ребёнку на ночь?»

16. Просмотр сказки «Лиса и заяц»

Март

Прослушивание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

Формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Воспитывать у детей любовь и

уважение к близким людям, послушанию.

Фото выставка "Русские красавицы"

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Коллаж русских народных сказок.

Развивать творчество детей в процессе работы над сказкой.

Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители.

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Апрель

Чтение сказки детям: "Зайка-хвастунишка".

Играем в сказку «Зайка-хвастунишка»

Игра-драматизация «Зайка-хвастунишка»

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые

эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать любовь и

интерес к книгам

Игра «Угадай по движению»

Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи»

Предоставить возможность родителям участвовать в мероприятиях группы

Работа в раскраске «Герои сказок», «Мои любимые сказки»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на

бумаге, развивать мелкую моторику рук.

Умение отгадывать сказки по сюжету. Воспитывать желание приходить на помощь.

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности.

Май

Викторина - по характерным признакам: "Угадай сказочного героя".

Умение отгадывать сказку по характерным признакам сказочных героев.

Родительское собрание.

"Мы стали старше"

Педагогическое просвещение родителей.

Игры-драматизации по знакомым РНС по желанию детей

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения

действий, образа сказочного персонажа



В раздел образования