Напоминание

«Технологии и методы, реализующие системно–деятельностный подход на уроках математики»


Автор: Володина Марина Олеговна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ НАО "СШ п. Искателей"
Населённый пункт: посёлок Искателей, НАО
Наименование материала: статья
Тема: «Технологии и методы, реализующие системно–деятельностный подход на уроках математики»
Раздел: полное образование





Назад




Выступление

учителя математики

первой квалификационной категории

ГБОУ НАО «СШ п. Искателей»

Володиной Марины Олеговны

по теме:

«Технологии и методы, реализующие

системно-деятельностный подход на

уроках математики»

Процесс учения – это

процесс деятельности

ученика, направленный на

становление сознания и

его личности в целом

Цель выступления:

Показать применение элементов технологии

системно – деятельностного подхода при изучении

некоторых тем математики

Структура урока в технологии системно – деятельностного

подхода:

1.

Самоопределение к деятельности.

2.

Актуализация знаний и фиксирование

затруднений.

3.

Самостоятельная работа с проверкой по

эталону.

4.

Рефлексия деятельности.

Служба прогноза погоды

+15

0

С

-15

0

С

Психологическая помощь

черты характера

Скромность;

Аккуратность;

Бережливость;

Чуткость.

Замкнутость;

Тщеславие;

Равнодушие;

Грубость.

Замкнутость;

Тщеславие;

Равнодушие;

Грубость.

Лирики

Заряды

одинакового

знака взаимно

отталкиваются

Заряды

разноимённого

знака взаимно

притягиваются

+

+

+

-

Физики

Взаимодействие заряженных частиц:

П

о

л

о

ж

и

те

л

ьн

ы

е

и

от

р

и

ц

а

т

е

л

ьны

е

ч

и

с

л

а

Цель урока:

Сравнивать числа с помощью координатной прямой.

Задачи урока:

Формирование логического мышления через обучения

деятельности: умение адаптироваться внутри определенной

системы знаний;

Осознанное построение своей деятельности по достижению

цели (самореализации) и адекватное оценивание

собственной деятельности и ее результатов (рефлексия);

Формирование системы культурных ценностей, проявление

«положительного» и «отрицательного» в различных

научных сферах;

Формирование целостной картины мира, адекватной

современному уровню научного знания.

15

0

13

44

45

17

34

18

27

20

1

2

Современное обозначение положительных и

отрицательных чисел со знаками

«

+

»

и

«

-

»

применил немецкий математик Иоганн Видман.

Страница из книги Иоганна Видмана

В XVII в. великий

французский математик

Рене Декарт предложил

откладывать отрицательные

числа на числовой оси влево от нуля

5 > 0

1)

2)

3)

4)

-7 < 0

4 > -4

-1>-10

Выводы:

1.

Положительное

число

всегда

больше

нуля.

2.

Отрицательное

число

всегда

меньше

нуля.

3.

Положительное

число

всегда

больше

отрицательного.

4.

Из двух отрицательных чисел больше то,

которое

находится

правее

на

числовой

прямой.

Рефлексия

– не допустил ни одной

ошибки, доволен собой;

– допустил неточность;

– надо постараться и

успех

будет!

Основная задача образования

сегодня – не просто вооружить

ученика фиксированным

набором знаний, а

сформировать у него умение

и желание учиться и работать

в команде.

Урок обобщения, и

систематизации знаний по

теме "Площади

геометрических фигур"

1 Этап : Организационный момент

.

Сегодня на уроке мы попытаемся объединить теорию с

практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая»

наука, а знания, полученные на уроках геометрии,

пригодятся в повседневной жизни.

Об этом знали с древних времен. В одном из древних

описаний рассказывается о том, что цезарь Птолемей

однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более

короткого и легкого пути, чем его книги, на что тот

ответил, что в геометрии нет царских дорог.

Да, геометрия – высокая винтовая лестница. В ней

вполне уживаются и строгость, и красота, и легкость.

2 Этап : Актуализация знаний

На доске набор фигур и набор формул. Учащиеся

сопоставляют фигуру и формулу

.

3 Этап : Постановка целей и задач

Задаются наводящие вопросы и формулируется тема

и цель урока.

Тема нашего урока «Площади геометрических

фигур».

(Цель) Сегодня мы с вами научимся применять

формулы к решению практических задач.

На партах находится лист на котором изображена

геометрическая фигура, на доске изображена такая

же.

4 Этап : закрепление с проговариванием во внешней речи.

5 Этап: Практическая деятельность учащихся

Приусадебный участок.

Указания к работе.

1. Измерить каждый участок. Полученные

данные округлить до целых.

2. Вычислить площадь каждого участка.

3. Рассчитать количество посадочного материала

для каждого участка, используя таблицу

нормативов.

4. Результаты измерений и вычислений занесите

в таблицу.

5. Произведите соответствующий ландшафтный

дизайн

Таблица нормативов.

Наименование Количество

Ели 1 ель на 15 м2

Фруктовые деревья 1 дер. на 8,7 м2

Куст розы 1 куст на 2,25 м2

Кусты фиалок 1 куст на 0,85 м2

Куст клубники 5 кустов на 1 м2

Семена травы для газона 0.2 кг на 10 м2

Таблица результатов

Объект работы S (м2) Количество

Ельник

Сад

Огород

Газон

Клумба роз

Клумба с фиалками

Схема здания.

Указание к работе.

1. Выполнить необходимые измерения всех стен и крыши здания.

2. Вычислить площадь каждой стены и крыши.

3. Рассчитать количество строительного материала, используя таблицу

расходных данных.

4. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

5. Произведите соответствующий дизайн здания.

Таблица расходного стройматериала.

Стеновая панель 1 панель, S = 3м2

Металлочерепица 1 лист, S = 9м2

Объект работы S (м2) Количество

Глухой тарец (боковая стена).

Тарец с окном.

Фасад.

Тыльная стена.

Крыша.

Пока учащиеся проводят расчеты,

учитель консультирует.

6 Этап: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка

По окончании практической работы учитель собирает

один экземпляр таблицы для мониторинга работы

каждого ученика. На экран высвечивает таблицу

точных расчетов. Ребята сравнивают с эталоном,

самостоятельное находят ошибок, определяют их

причины.

7 Этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Знания, которые усваивает человек, открывают ему дверь к другим,

новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это

знания – трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать

определение и той двери, которая перед нами открывается. – тяжелая

металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Трудно ли

вам было, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите

наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие – деревянная

дверь, стеклянная дверь, металлическая дверь, потайная дверь,

вращающаяся дверь, раздвижная дверь, салонная дверь, автоматически

закрывающаяся дверь, входная дверь, топочная дверца печки,

промежуточная дверь, передняя дверь, дверь черного хода, врата

небесные, запасной выход, дверь с глазком, бронированная дверь, дверь

в подвал, решетчатая дверь, зеркальная дверь, служебный вход, двери

ада.

В условиях применения

деятельностного метода отношение

школьников к миру всё чаще не

укладывается в привычную схему

«знаю - не знаю», «умею - не умею» и

сменяется параметрами «ищу и

нахожу», «думаю и узнаю», «пробую

и делаю».

Спасибо за внимание !



В раздел образования