Напоминание

Работа с одаренными детьми


Автор: Шагиева Наталья Витальевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Высокогорская СОШ №4 им.Г. Баруди"
Населённый пункт: с. Высокая Гора
Наименование материала: программа
Тема: Работа с одаренными детьми
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №4 им. Г.Баруди Высокогорского

муниципального района РТ»

(2018-2019 учебный год)

Учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Шагиева Наталья Витальевна

Пояснительная записка

Проблема работы с одарёнными обучающимися чрезвычайно актуальна для

современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый

человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде

задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и

развития способностей ученика.

Многочисленные конкурсы, олимпиады, научные общества учащихся, выставки

детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям

детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как у детей появляется

возможность

проявить

свои

неординарные

способности,

получить

одобрение

от

авторитетных людей, наконец, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть

другие ребята с подобными увлечениями, интересами, дарованиями.

Сложность феномена одаренности, предпосылки и условия формирования и

развития одаренности в детском возрасте хорошо проанализированы в «Рабочей

концепции одаренности», разработанной российскими учеными. В «Концепции…»

сделан важный вывод о том, что «проблема выявления одаренных детей и подростков

должна

быть

переформулирована

как проблема создания

условий

д л я

интеллектуального и личностного роста детей в общеобразовательных школах и

учреждениях дополнительного образования» с тем, чтобы выявить как можно больше

детей

с

признаками

одаренности

и

обеспечить

им

благоприятные

условия

для

совершенствования присущих им видов одаренности.

Поскольку речь идет об образовательном учреждении, которое должно стать местом

для развития одаренности ребенка, то в центре нашего внимания находятся дети,

проявляющие признаки

общей

одаренности,

т.

е.

те,

кто

отличается

высокой

любознательностью, широкой познавательной активностью, яркими познавательными

интересами и потребностью в творчестве.

Цель работы с одарёнными детьми.

Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления,

развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и

творческой деятельности

Задачи:

выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в

соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

расширение

возможностей

для

участия

способных

и

одарённых

школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

формирование системы работы с одаренными учащимися;

творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода

конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей

конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

1.

Выявление одарённых детей по разным направлениям.

2.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными

детьми,

включение

заданий

повышенной

сложности,

творческого,

научно-

исследовательского уровней.

3.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

4.

Подготовка

учащихся

к

олимпиадам,

конкурсам,

викторинам,

конференциям разного уровня.

5.

Консультирование

родителей

одарённых

детей

по

вопросам

развития

способностей их детей по предмету.

Организация работы с одарёнными обучающимися

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

1

Составление банка данных одаренных детей по

русскому языку и литературе.

Сентябрь

2

Изучение интересов и склонностей

обучающихся; уточнение критериев всех видов

одарённости: интеллектуальной, академической,

творческой, художественной и т.д.

Сентябрь

3

Создание банка данных одарённых детей.

Сентябрь

4

Проведение работы с родителями одарённых

детей. Беседы с родителями на тему «Как

развивать одарённого ребенка».

В течение года

5

Организация индивидуальной и

дифференцированной работы с одаренными

детьми на уроках русского языка и литературы

В течение года

6

Создание методической копилки (тесты,

карточки для дифференцированной работы,

олимпиадные задания, задания повышенной

трудности по русскому языку и литературе.

В течение года

7

Использование в урочной деятельности

различных современных средств информации:

Интернета, электронных энциклопедий.

В течение года

8

Применение на уроках современных игровых,

учебно-исследовательских, коммуникативных,

проблемно-поисковых и здоровьесберегающих

технологий.

В течение года

9

Использование элементов дифференцированного

обучения направленных на творческий поиск,

высокую познавательную активность,

самостоятельную деятельность, а также

учебную мотивацию одаренных учащихся

В течение года

10

Подготовка к школьному этапу олимпиады

(литература, русский язык).

Сентябрь-октябрь

11

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады

(литература, русский язык).

Октябрь

12

Выполнение олимпиадных заданий по

предметам на уроках и внеурочное время.

Октябрь-ноябрь

13

Неделя русского языка и литературы. Участие в

предметных мероприятиях.

По плану работы МО

14

Консультационная работа на уроке и во

внеурочное время.

В течение года

15

Творческие задания, доклады, проекты,

индивидуальные задания.

В течение года

16

Работа в Интернете по поиску и использованию

информации при выполнении домашних

заданий.

В течение года

17

Подбор заданий повышенного уровня

сложности.

В течение года

18

Вовлечение в активную внеклассную

творческую работу.

19

Создание портфолио учащихся «Творческие и

исследовательские работы по русскому языку и

литературе».

В течение года

20

Выставка творческих работ учащихся.

Апрель

21

Участие в различных дистанционных конкурсах

и олимпиадах.

В течение года

22

Дополнительные занятия с одаренными детьми

во внеурочной деятельности.

В течение года

23

Занятия по составленному плану 3 раза в месяц

В течение года

24

Расширение банка методической литературы по

работе с одарёнными детьми.

В течение года



В раздел образования