Напоминание

"ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"


Автор: Кузовлева Ирина Илдаровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ – детский сад № 76
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: сценарий мероприятия по ПДД
Тема: "ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра-викторина по ПДД в старшей группе

«Знатоки дорожных правил»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Задачи: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей;

· закрепить правила дорожного движения в условиях игрового

пространства;

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация,

музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки

машинки, дорожные знаки, галстуки для

команд «Зебра» и «Автомобилисты», мольберт, фишки, карточки с

сигналами светофора, 2 мольберта

Предварительная работа:

- беседы по ПДД «Городской общественный транспорт», «Катание на

велосипеде», «Важные правила для пешеходов»;

- дидактические игры: «Рассеянный художник», «Указательные

знаки», «Ответь светофору»;

- сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости», «Автобус»

-настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных

средств, фигурок пешеходов, светофора;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном

транспорте

- рисование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Под звуки песни «Шофер» входят две команды

детей «зебра» и «Автомобилисты».

Ведущий:

Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

- Что такое КВН – это Клуб веселых и находчивых! Соревноваться мы

будем в знаниях по правилам дорожного движения.

Нашу игру будут оценивать жюри. Представляем вам членов жюри:

1._________________________

2.____________________________________

В игре примут участие 2 команды: команда «Зебра» капитан _______ и

команды «Автомобилисты» капитан ____________________

Приветствие команды

«Зебра»

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

-Прошу команды занять свои места.

Начинаем 1-й раунд «Разминка». Словесная игра «Разрешается-

запрещается» отвечам хором:

1. Идти толпой по тротуару… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части… Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Следующее задание

Ведущая: Посмотрите дети, тут на столах разрезные картинки. Очень

похожи на дорожные знаки. Дети под музыку собирают знаки.(по командам)

Ведущая: Дети, а как называются знаки, которые вы собрали?

Ответы детей

1- Знак «Наземный переход».

Ребенок: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2- Знак «Въезд машинам запрещен»

Ребенок: Стой, водитель!

Видишь знак?

Он висит не прсто так.

«Въезд машинам запрещен!»

Говорит серьезно он!

3- Знак «Дети!»

Ребенок: Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

4- Знак «Пешеходный переход»

Ребенок: Если вышел на прогулку,

И, пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой-

Пешеход! Знак это твой!

Ведущий. Жюри, оцените команды, а мы для вас покажем танец с знаками

Танец с знаками.

Ведущий: Знаки разные у вас в руках. Сейчас мы соберемся в кружочки:

Запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки особых

предписаний

Ведущий: Оцените ребят, как команды выполнили задание.

На этом раунд закончен и переходим к следующему раунду «Угадай звуки

на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название

раунда)

-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает

команда «Зебра», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора,

мотоцикла и лошади команды по очереди угадывают звук. На экране

появляются изображения.

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием. Следующее задание:

По извилистой дорожке

Прокатись-ка веселей

Ехать нужно аккуратно

Кегли ты мои не сбей.

Эстафета «Извилистая дорога!»

Провести машинку не задев кегли.

1.Где нужно играть? (на детской площадке, в парке, сквере, подальше от

проезжей части)

2. Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

3. Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая часть)

4.Если нам нужно перейти дорогу, в каком месте мы это сделаем?

(пешеходный переход). Как его ещё называю? («Зебра»)

6. Конкурс «Разложи транспорт по видам»

Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта,

необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта,

жетон получает команда за правильно выполненное задание

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта

машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта

лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

Ведущий: - Начинаем следующий раунд «Автомульти». (Звучит

приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы,

на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам

предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых

упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На

экране появляется

изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка,

появляется транспортное средство)

1команда «Зебра»

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

2 команда «Автомобилисты»

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Ведущий: -Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.

«Ситуация на дороге»

Инспектор: предлагаю рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на

ней неправильно делают дети.

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде

нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на

обсуждение дается время 1 мин.) За правильный ответ получают машинку.

(Подведение итогов 5-го раунда)

Задание: капитаны команд рисуют светофоры.

Игра называется «Светофор»

Песня светофор

Ведущий: Ребята, вы все молодцы! Дети показали отличные знания.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем - водитель не может

остановить машину сразу.

2.

Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам

убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

3.

Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно

выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

4.

Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он

отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

5.

При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехо-

да и перейдите проезжую часть.

6.

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает

пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

7.

Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

8.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе

или на детской площадке.



В раздел образования