Напоминание

Урок русского языка в соответствии с ФГОС


Автор: Шамара Марина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №11
Населённый пункт: город Бердска Новосибирской области
Наименование материала: Урок русского языка в 3-ем классе. Тема "Упражнение в определении времени глагола и в изменении глаголов по временам"
Тема: Урок русского языка в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: « Упражнение в определении времени глагола и в

изменении глаголов по временам»

Цель: Формировать умение отличать одну временную форму

глагола от другой по вопросу (по суффиксу «л» в прошедшем

времени) и измениять глаголы по временам.

Задачи:

1.

Совершенствовать знания о глаголе как части речи.

2.

Научить учащихся изменять глаголы по временам и числам.

3.

Развивать умения точно употреблять глаголы в речи,

выделять их в тексте.

4.

Продолжать работу над формированием навыка

правописания гласных и согласных в корнях глаголов и в

приставках.

5.

Развивать абстрактное мышление.

6.

Развивать речевое общение на фоне сотрудничества,

формировать способность к взаимопониманию

Тип урока: урок систематизации и закрепления знаний, умений и

навыков.

-Здравствуйте, дети.. Мне очень приятно видеть вас. Я ждала этой

встречи, волновалась.

-А теперь мы начнём учиться.

-Вы поможете мне? Будете внимательны. Сообразительны?

-И так. Урок русского языка. Зажигаем первый огонёк. И называется

он « Разминка».

-Замените словосочетания одним словом.

-Товарищ по работе (коллега)

-Вид городского транспорта.(Троллейбус)

-Популчрная игра на льду.(хоккей)

-Спортивный бег.(кросс)

-Сотрудник газеты, журнала. (корреспондент)

-То, без чего птица не улетит. (крылья)

-Заросли высокой травы (бурьян)

-Чистый отвар из мяса. (бульон)

-Сочинение небольшого размера для журнала или газеты (статья)

-Приспособление для сидения. (скамья)

(Слова записаны на доске)

-Что общего в этих словах?(существительные)

-По каким признакам вы это определили?(отв. На вопросы кто?

Что?, обозначает предмет)

-Какие ещё знаете части речи?

-Какая часть речи заставляет нас двигаться, не стоять на месте?

-Приведите примеры.

-Глагол- хороший работник: всегда при деле, всегда с кем то связан.

По частоте употребления глагол занимает второе место после

существительного.

Алексей Югов сказал : « Вглаголе струится самая алая, самая

свежая артериальная кровь языка»

- И так, ребята, какие же слова будут объектом нащего

исследования на уроке? (глагол)

-Сегодня мы будем упражняться в определении времени глагола и

изменять глаголы по временам.

-А мы зажигаем следующий огонёк нашего урока.

- Что мы называем глаголом?

-Какие временные формы глагола вы знаете?

-«Действие-моя жизнь»-утверждает глагол. Давайте это докажем.

(На доске 3 группы существительных)

Коллега Хоккей

Корреспондент

Скамья Статья

Бурьян

Троллейбус Крылья

Бульон

-Подберите глаголы к данным существительным.

1 ряд- в форме настоящего времени

2 ряд-в форме прошедшего времени

3 ряд-в форме будущего времени.

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-прошедшего времени? Будущего времени?

- А сумеете ли вы найти глаголы и определить их времяв этом

забавном предложении.

Глокая куздраштеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.-

Прочитайте предложение. Назовите глаголы. Определите время.

Какие грамматические признаки помогли вам определить время

глаголов? (вопросы, суффикс «Л»)

- Что ещё можно распознать в глаголе «будланула» (число. Род)

-Почему ж.р.? (окончание «а»)

-А что о глаголе «кудрячит»? (ед.ч)

_Почему?(можно подставить местоимение «она»)

-Физминутка!!!!!!

-А мы сейчас попадём на матч. Правила игры почти как в

футболе-надо запинуть тапок в ворота противника.

« Не заметил глагол-значит пропустил гол»

-И так, как услышите глагол,т.е. действие, сразу же подпрыгнуть или

хотя бы поднять руку.. Приготовились!

Мы начинаем наш репортаж.

Судья вбрасывает тапок на поле.

Капитан хватает его и мчится к воротам соперника.Перепрыгивает

через преграду, отнимает тапок и несётся наперерез. Его толкают,

он падает, ушибается и плачет. Доктор оказывает ему помощь:

перевязывает коленку, вратарь волнуется. Судья назначает

штрафной удар. Защитник охает и пропускает тапок. Болельщики

аплодируют и свистят. Счёт-1:0. Игроки выстраиваются на поле и

приветствуют друг друга. Игра заканчивается. До новых встреч!

-Если вы были внимательны, то поймали целых 22 мяча-глагола.-

Зажигаем ещё один огонёк.

-Нам предстоит работа с учебником.

-Прочитайте задание на стр. 216, упр. 574.

-Прочитайте текст самостоятельно.

-Прочитайте выделенные словосочетания.

-Выпишите их и обозначьте время глаголов.

--Проверка. Как определяем время глаголов?

-Вы очень хорошо умеете определять время глагола. А теперь

поупражняемся в изменении глагола по временам.

-Зажгём ещё один огонёк.

-Возьмите текст.(у каждого на парте)

-Прочитайте рассказ.

-О чём говорится в тексте?

-Какие глаголы встретились?

-В каком времени употреблены глаголы?

- А как будет звучать текст, если мы глаголы поставим в форму

прошедшего времени?

-Спишите часть текста, которая выделена зелёным цветом, изменяя

глаголы настоящего и будущего времени на форму прошедшего

времени.. Не забудьте вставить пропущенные орфограммы.

-Проверяем.Все ли глаголы употреблены в прошедшем времени?

(открываю образец на доске)

-Объясните пропущенные орфограммы.

-Оцените работу. Если справился, то зажгите огонёк.

-Подведём итог урока. Это наш последний огонёк.

-Я начинаю предложение, а вы поднимаете нужную карточку.

1.Глаголы обозначают….

2.Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы….

3.Глагол в прошедшеи времени отвечает на вопросы….

4.Глаголы прошедшего времени образуются при помощи…

5.Глагол в будущем времени отвечает на вопросы…

6.Глаголы изменяются по…

7. начальная форма глагола называется….

- Спасибо за урок!



В раздел образования