Автор: Прилепко Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Суджа, Курская область
Наименование материала: Презентация из опыта работы
Тема: "Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей
Суджанского района Курской области
Подготовил воспитатель:
Прилепко Т. А.
Презентация на тему:
«Вовлечение родителей в образовательный
процесс ДОУ»
г.Суджа
2018г
Цель: установление партнерских отношений участников педагогического
процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи:
Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к
сотрудничеству в вопросах развития детей.
Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора
родителями направлений в развитии и воспитании посредством
выработки компетентной педагогической позиции по отношению к
собственному ребенку.
Создание условий для развития способностей ребенка в различных
видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности
подготовки к следующему образовательному этапу (школьное
обучение).
Активизировать и обогащать опыт родителей по воспитанию детей,
поддерживать уверенность родителей в собственных
педагогических возможностях.
Принципы
Взаимодополнение
воздействия дошкольного
учреждения и семьи на
детей
Дифференцированный подход
к работе с родителями с учетом
многоаспектной специфики
каждой семьи
Организация совместной
деятельности взрослых и детей
в дошкольном учреждении и в
семье, подход к родителям, как
к активным субъектам
образовательного процесса
Взаимодействие педагога с
родителями через
Приобщение к
педагогическому
процессу
Расширение сферы
участия родителей
в организации
жизни ДОУ
Информационно-
педагогические
материалы,
выставки детских
работ
Объединение усилий в
совместной
деятельности по
воспитанию и
развитию ребенка
Направления по вовлечению
родителей в совместную деятельность
Информационно-
аналитическое
(анкетирование,
тестирование,
опрос, «почтовый
ящик»)
Наглядно-
информационное(ч
ерез родительские
уголки, папки-
передвижки, мини-
библиотека, выпуск
газеты)
Познавательное-
(родительские
гостиные,
нетрадиционные
собрания,
экскурсии)
Досуговое-
(праздники,
акции)
•
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны,
но для всестороннего развития личности ребёнка
необходимо их взаимодействие.
•
Важным условием преемственности
является установление доверительного делового
контакта между семьей и детским садом.
•
Использование разнообразных форм работы
помогает родителям из «зрителей» и
«наблюдателей» становятся активными
участниками образовательного
и воспитательного процесса их детей.
Формы работы с родителями:
Участие родителей в празднике
«8 Марта»
Формы работы с родителями:
Участие родителей в празднике
«День защитника Отечества»
Формы работы с родителями:
Участие родителей
в празднике «Масленица»
Формы работы с
родителями:
Участие родителей в празднике
«Звонкие мелодии России»
Формы работы с
родителями:
Изготовление родителями стенд-газет
«Лучше папы друга нет»
«Мы мамины помощники»
Формы работы с родителями:
Выставка рисунков
«Моя семья»
Фотовыставка «Воспоминания о лете»
Формы работы с
родителями:
Выступление клоуна Клёпы
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей
к участию в акции
«Покормите птиц зимой!»
Формы работы с родителями:
Участие спортивных соревнованиях
«Мой папа самый лучший!»
Формы работы с родителями:
День смеха
Формы работы с родителями:
Организация выставки
«Территория творчества»
Формы работы с родителями:
Папка-передвижка «Организация семейного праздника»
Памятка «Отдых на природе»
Родительское собрание
«Праздники в детском саду»
Почта доверия
Формы работы с родителями:
Формы работы с
родителями:
Участие в выставке
«Осень-мастерица»
Показателями эффективности вовлечения
родителей (законных представителей)
в образовательную деятельность можно считать:
•
Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ,
возникновение доверительных отношений между родителями
(законными представителями) и воспитателями.
•
Проявление стойкого интереса большинства родителей (законных
представителей) воспитанников к педагогическому процессу
ДОУ.
•
Увеличение количества вопросов родителей (законных
представителей) к педагогам и усложнение их содержания.
•
Повышение активности родителей (законных представителей) в
участии в праздничных, спортивных мероприятиях, других видах
деятельности ДОУ.
•
Увеличение количества посещений родителями (законными
представителями) педагогических мероприятий
просветительского характера.
Использование разнообразных форм работы даёт
определенные результаты: родители из
«зрителей», «обывателей» и простых
«наблюдателей» стали активными участниками
встреч, единомышленниками и помощниками
воспитателя. Родители теперь не просто
соглашаются на просветительскую установку со
стороны педагога, а делают порой смелые шаги,
соглашаясь на роль равноправного участника
воспитательно-образовательного процесса в
атмосфере взаимоуважения. Они стараются
участвовать в творческих конкурсах и проектах.
Активность родителей в реализации продуктивной
деятельности говорит о том, что современные формы
взаимодействия с семьёй ими принимаются, более того
поощряются, являясь востребованными.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении
семейного и общественного воспитания, в процессе
которого раскрывается личность ребёнка, его
индивидуальность, творческий потенциал, основанный на
сотрудничестве и взаимопонимании.
Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем
искать новые пути сотрудничества с родителями.
Спасибо за внимание!