Напоминание

"Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ"


Автор: Прилепко Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Суджа, Курская область
Наименование материала: Презентация из опыта работы
Тема: "Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей

Суджанского района Курской области

Подготовил воспитатель:

Прилепко Т. А.

Презентация на тему:

«Вовлечение родителей в образовательный

процесс ДОУ»

г.Суджа

2018г

Цель: установление партнерских отношений участников педагогического

процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Задачи:

Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к

сотрудничеству в вопросах развития детей.

Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора

родителями направлений в развитии и воспитании посредством

выработки компетентной педагогической позиции по отношению к

собственному ребенку.

Создание условий для развития способностей ребенка в различных

видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности

подготовки к следующему образовательному этапу (школьное

обучение).

Активизировать и обогащать опыт родителей по воспитанию детей,

поддерживать уверенность родителей в собственных

педагогических возможностях.

Принципы

Взаимодополнение

воздействия дошкольного

учреждения и семьи на

детей

Дифференцированный подход

к работе с родителями с учетом

многоаспектной специфики

каждой семьи

Организация совместной

деятельности взрослых и детей

в дошкольном учреждении и в

семье, подход к родителям, как

к активным субъектам

образовательного процесса

Взаимодействие педагога с

родителями через

Приобщение к

педагогическому

процессу

Расширение сферы

участия родителей

в организации

жизни ДОУ

Информационно-

педагогические

материалы,

выставки детских

работ

Объединение усилий в

совместной

деятельности по

воспитанию и

развитию ребенка

Направления по вовлечению

родителей в совместную деятельность

Информационно-

аналитическое

(анкетирование,

тестирование,

опрос, «почтовый

ящик»)

Наглядно-

информационное(ч

ерез родительские

уголки, папки-

передвижки, мини-

библиотека, выпуск

газеты)

Познавательное-

(родительские

гостиные,

нетрадиционные

собрания,

экскурсии)

Досуговое-

(праздники,

акции)

Воспитательные функции семьи и ДОУ различны,

но для всестороннего развития личности ребёнка

необходимо их взаимодействие.

Важным условием преемственности

является установление доверительного делового

контакта между семьей и детским садом.

Использование разнообразных форм работы

помогает родителям из «зрителей» и

«наблюдателей» становятся активными

участниками образовательного

и воспитательного процесса их детей.

Формы работы с родителями:

Участие родителей в празднике

«8 Марта»

Формы работы с родителями:

Участие родителей в празднике

«День защитника Отечества»

Формы работы с родителями:

Участие родителей

в празднике «Масленица»

Формы работы с

родителями:

Участие родителей в празднике

«Звонкие мелодии России»

Формы работы с

родителями:

Изготовление родителями стенд-газет

«Лучше папы друга нет»

«Мы мамины помощники»

Формы работы с родителями:

Выставка рисунков

«Моя семья»

Фотовыставка «Воспоминания о лете»

Формы работы с

родителями:

Выступление клоуна Клёпы

Формы работы с родителями:

Привлечение родителей

к участию в акции

«Покормите птиц зимой!»

Формы работы с родителями:

Участие спортивных соревнованиях

«Мой папа самый лучший!»

Формы работы с родителями:

День смеха

Формы работы с родителями:

Организация выставки

«Территория творчества»

Формы работы с родителями:

Папка-передвижка «Организация семейного праздника»

Памятка «Отдых на природе»

Родительское собрание

«Праздники в детском саду»

Почта доверия

Формы работы с родителями:

Формы работы с

родителями:

Участие в выставке

«Осень-мастерица»

Показателями эффективности вовлечения

родителей (законных представителей)

в образовательную деятельность можно считать:

Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ,

возникновение доверительных отношений между родителями

(законными представителями) и воспитателями.

Проявление стойкого интереса большинства родителей (законных

представителей) воспитанников к педагогическому процессу

ДОУ.

Увеличение количества вопросов родителей (законных

представителей) к педагогам и усложнение их содержания.

Повышение активности родителей (законных представителей) в

участии в праздничных, спортивных мероприятиях, других видах

деятельности ДОУ.

Увеличение количества посещений родителями (законными

представителями) педагогических мероприятий

просветительского характера.

Использование разнообразных форм работы даёт

определенные результаты: родители из

«зрителей», «обывателей» и простых

«наблюдателей» стали активными участниками

встреч, единомышленниками и помощниками

воспитателя. Родители теперь не просто

соглашаются на просветительскую установку со

стороны педагога, а делают порой смелые шаги,

соглашаясь на роль равноправного участника

воспитательно-образовательного процесса в

атмосфере взаимоуважения. Они стараются

участвовать в творческих конкурсах и проектах.

Активность родителей в реализации продуктивной

деятельности говорит о том, что современные формы

взаимодействия с семьёй ими принимаются, более того

поощряются, являясь востребованными.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении

семейного и общественного воспитания, в процессе

которого раскрывается личность ребёнка, его

индивидуальность, творческий потенциал, основанный на

сотрудничестве и взаимопонимании.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем

искать новые пути сотрудничества с родителями.

Спасибо за внимание!



В раздел образования