Напоминание

"Сохраним зрение детей"


Автор: Осянина Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия, город Саранск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Сохраним зрение детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 комбинированного вида»

Консультация для родителей

«Сохраним зрение детей»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории Осянина О. В.

г. о. Саранск, 2019 г.

Профилактика нарушения зрения у детей важна в любом возрасте, ведь

орган

зрения

развивается

и

взрослеет

вместе

с

ребенком!

Воспринимая

световые

раздражения

от

чрезмерных

усилий

и

напряжения,

глаза

утомляются

и

снижают

эффективность

своей

работы.

Офтальмологи

предупреждают, что регулярное перенапряжение может привести к спазму

глазных

мышц,

в

результате

чего

глаза

перестают

отзываться

на

смену

фокусного расстояния. Среди причин нарушения зрения у детей – наличие

хронических

заболеваний,

нерациональное

питание,

наследственная

предрасположенность, высокая зрительная нагрузка, длительное статическое

напряжение,

проблемы

с

позвоночником,

несоблюдение

режима

дня,

сокращение длительности ночного сна, неправильная организация занятий в

домашних условиях и в образовательных учреждениях. Основной причиной

нарушения гигиены зрения у дошкольников является телевизор. Серьезную

нагрузку

на

органы

зрения

детей

дает

чтение.

Процесс

заключается

в

движении

взгляда

по

строке,

при

котором

совершаются

остановки

для

восприятия и осмысления текста. Не секрет, что в настоящее время наиболее

актуальной проблемой работы с компьютером является его воздействие на

зрение детей и подростков. Наблюдаются неприятные ощущения в области

глаз:

ощущение

усталости,

дискомфорта

в

виде

пелены

перед

глазами,

неясных очертаний предметов. Доказано, что утомление развивается через 30

мин

непрерывной

работы

за

компьютером

у

каждого

т ретьего

старшеклассника и у каждого второго ребенка 7-9 лет. У детей с пониженной

остротой зрения коэффициент утомляемости возрастает почти в 4 раза.

Признаки зрительного утомления:

слезящиеся покрасневшие глаза,

ребёнок щурится, трёт глаза,

ребёнок жалуется на головную боль, головокружение, тошноту,

ребёнок пытается прилечь.

Как предупредить нарушения зрения у детей?

Ограничивать

зрительные

нагрузки при пользовании компьютером: не

допускать детей до 2-х лет к компьютерным

играм и просмотру телепередач, сократить

длительность

работы

за

компьютером

детям после 10 лет до двух часов в день,

обеспечив

достаточную

дистанцию

до

монитора компьютера – 40-60 см;

Ограничивать

зрительные

нагрузки

при

пользовании

телевизором:

сядьте на диван напротив телевизора: экран должен находиться на

уровне глаз, не выше и не ниже;

расположите источники света так, чтобы они не отбрасывали

бликов на экран;

не смотрите ТВ в полной темноте, держите включенной неяркую

лампу с рассеянным светом, расположенную вне поля зрения взрослых и

детей, смотрящих телевизор.

исключите

бесконтрольный

просмотр

детьми

телепередач:

обеспечить

расстояние

до

телевизионного

экрана

не

ближе

2-3

метров.

Соблюдать гигиенический регламент проведения занятий:

продолжительность непрерывной образовательной деятельности

дошкольников не должна превышать: 10 мин. для детей от 1,5 до 3 лет; 15

мин. − от 3 до 4 лет; 20 мин. − от 4 до 5 лет; 25 мин. − от 5 до 6 лет; 30 мин. −

от 6 до 7 лет. Общая продолжительность занятий дома для детей младшего

дошкольного возраста в течение дня не должна превышать 40 минут, при

этом

обязательны

перерывы

для

отдыха

каждые

10

мин.,

переключая

внимание детей, чтобы ребенок смотрел вдаль; необходимо также чередовать

спокойные

игры

с

подвижными,

уменьшая

время

игр

со

значительным

зрительным напряжением.

Соблюдать гигиену чтения: запрещается читать в темноте, читать,

держа книгу на близком расстоянии, смотреть в монитор в темной комнате

без дополнительного освещения, читать или играть в компьютерные игры во

время движения транспорта.

Выбирать

печатные

издания,

предназначенные

для

детей

соответствующего возраста, с четким шрифтом на белой бумаге.

Создать оптимальные условия освещенности на рабочем столе

ребенка дома и в образовательном учреждении (левостороннее естественное

освещение, достаточное искусственное освещение).

Обеспечить

правильную

посадку

ребенка

во

время

занятий:

строго запрещается читать лежа, сгорбившись и в движущемся транспорте,

это вредно для зрения.

Вести

активный

образ

жизни:

физические

нагрузки

должны

соответствовать возрасту детей; необходимо достаточное, не менее 3-4 часов,

пребывание на свежем воздухе.

Питаться

правильно:

организация

здорового

питания

предусматривает употребление продуктов с высоким содержанием витаминов

А и С. Это творог, мясо, кефир, рыба, морковь, яблоки, курага, черника,

смородина, лимоны.

Соблюдать режим

дня с чередованием труда

и отдыха.

Соблюдение

рекомендаций и

гигиенических правил

позволит сохранить

зрение детей на долгие

годы!

Г и м н а с т и к а

д л я

сохранения остроты зрения

Предложить ребенку:

1.

Навести фокус. Вытянуть большой палец левой руки перед собой

на уровне глаз на расстояние примерно 40 см. На 5-10 сек. сфокусировать

взгляд на своем пальце, затем, найдя вдалеке точку смотреть на нее также 5-

10 сек., затем снова на палец и вновь на отдаленную точку. Повторить 7-10

раз.

2.

Снять напряжение. Поместить большой и средний пальцы одной

руки по обеим сторонам носа ближе к глазам, а указательным нажать между

бровями. Далее тремя пальцами делать круговые движения в течение 1 мин.

Повторить 4 раза.

3.

Выполнить

упражнение

«сон».

Выполняется

после

каждого

упражнения.

Ребенок

закрывает

глаза,

потирает

ладони

друг

об

друга

и

кладет

их

на

лицо.

Сидит

так,

глубоко дыша, 1-2 мин.

Комплекс

упражнений

для

профилактики

з р и т ел ь н о г о

утомления

Упражнения

выполняются

сидя, в удобной позе: позвоночник

прямой,

глаза

открыты,

взгляд

устремлен вперед. Продолжительность занятий 3-5 минут.

1.

Взгляд направить влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо,

вниз − прямо без задержки (от 3до 10 раз).

2.

Взгляд смещать по диагонали: влево – вниз − вправо, вправо –

вверх − прямо, вправо − вниз – прямо, влево – вверх − прямо и постепенно

увеличивать задержки в отведенном положении, дыхание произвольное, но

надо следить, чтобы оно не задерживалось (3-10 раз).

3.

Совершать

круговые

движения

глаз:

влево

и

вправо,

вначале

быстрее, потом как можно медленнее (от 1 до 10 кругов).

4.

Смотреть на кончик носа, затем вдаль (от 5 до 7 раз).

5.

Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на

расстоянии 30 см от глаз, а затем вдаль (от 5 до 10 раз).

6.

Смотреть прямо перед собой пристально и неподвижно, стараясь

видеть более ясно, затем моргнуть от 5 до 7 раз.

7.

Массировать

веки

глаз,

мягко

поглаживая их указательным и

средним пальцами в направлении от носа к вискам. Или: глаза закрыть и

подушечками ладони, очень нежно касаясь, проводить по верхним векам от

висков к переносице и обратно (10 раз в среднем темпе).

8.

Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий прикрыть ими

предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на

1 мин). Представить погружение в полную темноту. Открыть глаза (от 5 до 7

раз).



В раздел образования