Напоминание

Формы и методы контроля к программе "Пешеходный туризм"


Автор: Гончарь Анастасия Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г.Абинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формы и методы контроля к программе "Пешеходный туризм"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Гончарь Анастасия Викторовна

Объединение: «Пешеходный туризм»

Стаж работы: 3 года.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

КОНТРОЛЯ

Тема УТП

Вид

контроля

Форма

контроля

Срок

контроля

Что

контролируем

Вид контрольной

работы

Туристское

снаряжение

Вводный

Опрос

Во время

изучения

темы

Знание туристского

снаряжения

Анкета

Топографическая

подготовка

Текущий

Зачетная работа

Ноябрь

Знание топознаков и

умение работать с

компасом

Зачетная карточка

(ссылка карточка)

Природа родного

края и его история

Текущий

Викторина

Январь

Знания по

историческому и

природному

краеведению

Письменная работа

(Кроссворд)

Техническая

подготовка

Текущий

Зачетные

соревнования

Апрель

Знание и умение

выполнять

основные

технические

приемы.

Протокол соревнований.

Туристские слеты

и соревнования

Итоговый

Зачетные походы и

соревнования

Июнь,

сентябрь

Знания и умения

полученные после I

года обучения

Протоколы

соревнований, справки о

зачете похода,

маршрутные документы

Формы и виды контроля к программе

«

Пешеходный туризм

»

I год обучения

2

3

1

4

5

Кроссворд

«

Грибочки

»

п

о

д

о

с

и

н

о

в

и

к

м

а

х

о

и

к

о

я

т

а

п

о

г

а

н

а

р

у

з

д

ь

1.

Под трепещущей осиной

Гриб стоит на ножке длинной –

П . . . . . . . . . к румяный,

Украшенье всей поляны.

2. Дух грибной стоит в низине.

Значит, быть грибам в корзине.

Поглядим из – под руки –

Пахнут так м . . . . . . и.

Запах острый источают,

Уходить в жаркое чают.

3. Не играя с нами в прятки,

Забрались на пень о . . . . и.

Строем встали по корням –

Просятся в лукошко к нам.

4. Вдоль тропы и на полянке

Лезут под ноги п . . . . . и.

Хоть они глаза мозолят,

Их не жарят и не солят,

Потому что вредные

5. Придает корзине груз.как лопух, огромный г . . . . ь.

Он в отличие от братцев любит в чащу забираться,

Где нет солнца даже днем. Всё равно его найдём.

Игра «А что у вас ребята в рюкзаках!?»

Ребята, вы пошли в поход. Какие из предложенных вещей вы с собой возьмете?

И разделите групповое и личное снаряжение.

Палатка.

Стул

Рюкзак

Топор в чехле

Одеяло

Полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка.

Кружка эмалированная, миска, ложка, нож.

Компас.

Половник.

Консервный нож.

Записная книжка.

Карандаш простой.

Лопатка саперная.

Спички.

Карта района путешествия.

Фонарик.

Бинокль.

Ремонтный набор.

Панама, берет, шапка.

Часы ручные,

Носки, трусы,

Носовые платки.

Мешочки с завязками

Походная аптечка.

1. Основное требование к выбору места бивака:

А) безопасность

Б) наличие воды и дров

В) удобство для размещения палаток

2. Определите, к какому виду относится костер «5-10 бревен кладут в виде звезды, зажигают в

центре, по мере сгорания дрова продвигают внутрь»:

А) «нодья»

Б) «колодец»

В) «таежный»

Г) «звездный»

3. Определите, к какому виду относится костер «на одно толстое бревно с подветренной

стороны кладут 2-4 бревна потоньше, по мере сгорания дрова продвигают внутрь»:

А) «нодья»

Б) «колодец»

В) «таежный»

Г) «звездный»

4. Определите, к какому виду относится костер «2-3 сухостойных еловых бревна толщиной 30-

40 сантиметров, длиной 2-3 метра кладут друг на друга, закрепляют с двух сторон колышками,

растапку закладывают между нижними бревнами, третье бревно регулирует тягу»:

А) «нодья»

Б) «колодец»

В) «таежный»

Г) «звездный»

5. Определите, к какому виду относится костер «дрова укладываются в форме колодца»:

А) «нодья»

Б) «колодец»

В) «таежный»

Г) «звездный»

Форма контроля по теме: «Туристический бивак»

Тестирование

Тест на тему: «Топография и ориентирование в походе»

а) улучшенная дорога

б) непреодолимая тропа

в) тропа

а) земляной вал

б) разрушенная каменная

стена

в) сухая канава

а) заболоченность

б) непреодолимое болото

в) труднопреодолимое

болото

а) фундамент

б) постройка

в) застроенная территория

а) яма

б) лощина

в) гора

а) озеро

б) запретная территория

в) непреодолимое болото

а) проход в ограде

б) каменная стена

в) непреодолимая ограда

а) стрельбище

б) кормушка

в) стрелка магнитного меридиана

а) шоссе

б) исчезающая тропа

в) улучшенная дорога

а) четкая граница

растительности

б) пересыхающий ручей

в) сухая канава

Законы юных туристов

1.

Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

2.

Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

3.

Каким бы маленьким ни был оставшийся кусочек хлеба – в

походе его делят на всех.

4.

Взятую у товарища вещь верни в те же руки.

5.

Плохой поход бывает у плохих туристов.

6.

Успех похода полностью зависит от его подготовки.

7.

Наш девиз: не ныть! Не ныть, если холодно, если голодно, если

подгорела каша.

8.

Если на полпути ты понял, что идешь не в ту сторону, - не

упрямься, вернись.

9.

Семеро одного ждут.

10.Путешественник – это тот, кто людям добро несет. Кто топчет,

ломает, жжет – презренным бродягой слывет.

11. В походе нет ничего личного. Твои ноги и ты сам

принадлежишь группе. Если у тебя заболел «твой» живот –

болеет вся группа. Если ты не можешь идти – сидит вся группа.

Благодарю

за внимание!



В раздел образования