Напоминание

Методические рекомендации для написания курсовой работы по дисциплине "Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта"


Автор: Шибеко Светлана Евгеньевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Колледж автомобильного транспорта №9"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Методические рекомендации для написания курсовой работы по дисциплине "Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»

ГБПОУ КАТ № 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию курсовой работы

по междисциплинарному курсу:

МДК.02.01 «Организация сервиса в пунктах отправления и

прибытия транспорта»

для специальности среднего профессионального образования

43.02.06. «Сервис на транспорте» (по видам транспорта)»

Разработал: Преподаватель ГБПОУ «КАТ№ 9» Шибеко С.Е.

Рассмотрены и одобрены на заседании предметной (цикловой) комиссии

Социально-гуманитарных и экономических дисциплин

от 27.09.2018 протокол №3

Председатель ПЦК ______________________

Засухина И.Б.

2018

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель УП

____________________Э.Р.Ризванова

«____»_______________2018 г.

Содержание

Введение

3

Цели и задачи курсовой работы

4

Требования к курсовой работе

5

Структура курсовой работы и

основные требования к

оформлению

6

Содержание курсовой работы

8

Заключительные положения

11

Введение

Выполнение

курсовой

работы

по

междисциплинарному

курсу

«Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта» является

завершающим этапом в освоении названного курса в профессиональном модуле

ПМ.02 Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.

В

процессе написания и подготовки курсовой работы студент должен показать

свои знания, проявить навыки и компетенции в решении проблем управления

коллективом

исполнителей

на

примере

отдельно

взятого

автотранспортного

предприятия.

В

результате

успешной

защиты

студентом

курсовой

работы

аттестационной

комиссией

принимается

решение

об

уровне

оценки

на

основании подготовки курсовой работы и владения студентом излагаемым в

работе материалом, защиты курсовой работы.

Критерии оценки курсовой работы основываются на предъявляемых к

исследованию требованиях, изложенных ниже, а также соблюдению правил ее

оформления; своевременной сдачи курсовой работы на проверку.

Критерии оценки ответа обучающегося:

«5» (отлично) - выставляется в том случае, если в ответе обучающегося

полно

и

верно

раскрыто

основное

содержание

вопросов,

изложенных

в

курсовой работе, раскрыта ее проблематика, сделаны достоверные выводы

по

результатам

проведенного

исследования,

соблюдена логическая

последовательность элементов ответа.

«4» (хорошо) - выставляется в том случае, если в ответе обучающегося

содержится верное освещение содержания излагаемых в курсовой работе

вопросов, но отсутствует полнота его раскрытия либо допущена негрубая

ошибка.

«2» (неудовлетворительно) - выставляется, если студент не владеет

материалом курсовой работы, его ответы на вопросы комиссии составляют

менее 50%.

«3» (удовлетворительно) - выставляется во всех остальных случаях.

3

Цели и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы по МДК. 02.01. «Организация сервиса в пунктах

отправления

и

прибытия

транспорта»

является

закрепление,

углубление

и

специализация знаний и навыков студента в области управления коллективом

исполнителей путем самостоятельного решения реальных управленческих и

организационных задач при оказании транспортных услуг.

При написании курсовой работы решаются следующие образовательные

задачи:

самостоятельное исследование актуальных вопросов профессиональной

деятельности;

систематизация,

закрепление

и

расширение

теоретических

знаний

по

МДК.

02.01.

«Организация

сервиса

в

пунктах

отправления

и

прибытия

транспорта»;

углубление

навыков

ведения

студентом

с а м о с т о я т е л ь н о й

исследовательской работы, работы с различной справочной, специальной и

периодической

литературой,

а

также

с

электронными

и

сетевыми

информационными ресурсами;

овладение

методикой

исследования

при

решении

разрабатываемых

в

курсовой работе проблем;

изучение

и

использование

современных

методов

аналитической

и

проектной работы в области организации сервиса в транспортной сфере.

Качество

выполнения

курсовой

работы

определяется

тем,

насколько

студент овладел навыками сбора исходной информации, ее обработки, анализа,

а также формулировки обоснованных выводов, содержащихся в предлагаемых

решениях, степени раскрытия темы работы.

При написании курсовой работы студенту необходимо закрепить навыки

использования

компьютерной

техники,

как

в

процессе

выполнения

исследований,

так

и

при

формулировке

выводов,

оформлении

материалов,

иллюстрирующих

содержание

курсовой

работы,

подготовки

презентации

и

доклада на защите курсовой работы.

4

Требования к курсовой работе

Курсовая

работа

по

МДК.

02.01.

«Организация

сервиса

в

пунктах

отправления

и

прибытия

транспорта»

представляет

собой

самостоятельное

комплексное практикоориентированное исследование одной из актуальных тем

управления персоналом автотранспортного предприятия. Она должна отвечать

следующим требованиям:

Отражение

теоретического

и

научно-исследовательского

характера

решаемых задач.

Целевая направленность работы на достижение конкретных практически

значимых результатов, связанных с повышением качества и эффективности

организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.

Конкретность,

способность

применять

знания

в

области

организации

сервиса с учетом специфики конкретной транспортной организации.

Соответствие уровня разработки темы курсовой работы современному

уровню

научных

разработок,

методических

положений

и

рекомендаций,

отраженных в специальной литературе.

Самостоятельность,

способность

вырабатывать

и

защищать

оригинальные подходы к решению исследовательских и практических задач.

Реалистичность предлагаемых результатов работы и проектных решений

по совершенствованию организации сервиса в пунктах отправления и прибытия

транспорта.

Целостность,

логичность,

доказательность,

лаконизм,

четкое

и

ясное

изложение материала, а также достоверность представленных фактов.

Культура оформления курсовой работы.

5

Структура курсовой работы и основные требования оформлению

Рекомендуется следующая структура курсовой работы:

введение,

научно-методическая часть,

аналитическая часть,

разработка и обоснование предложений,

заключение,

список литературы,

приложения.

Исходя

из

рекомендуемой

структуры

курсового

проекта,

его

объем

должен составлять 25-30 страниц машинописного (набранного на компьютере)

текста.

Оформление титульного листа производится в соответствии с принятой

формой.

При

этом

необходимо

указывать

ученые

степени

и

звания

консультантов, руководителя работы.

В начале курсовой работы приводится ее содержание, которое должно

включать все разделы курсовой работы с указанием страниц начала каждого

раздела.

Курсовая

работа

с

соответствующими

расчетами,

формулами,

диаграммами, схемами, таблицами и другими материалами оформляется на

одной стороне листа формата А4 (297х210), используя принятые на практике

унифицированные методы оформления. Размер левого поля 30 мм, правого 15-

20 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, размер

– 14, межстрочный интервал – полуторный, абзац (красная строка) – 1,25.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа, однако номер на

титульном листе не указывается. Цифру, обозначающую порядковый номер

страницы, ставят в середине верхнего поля страницы.

Каждая

новая

глава

начинается

с

новой

страницы.

Это

же

правило

относится

к

другим

основным

структурным

частям

работы:

введению,

заключению, списку литературы, приложениям.

6

Если

в

тексте

применяются

сокращения

слов,

за

исключением

общепринятых, то в приложении приводится расшифровка этих сокращений. В

случае

использования

цитат

или

цифровых

данных,

заимствованных

из

литературы,

обязательно

должна

приводиться

ссылка

на

источник

в

конце

цитаты

ставится

номер

источника

квадратных

скобках)

согласно

списку

используемой литературы.

Таблицы и рисунки, кроме нумерации, должны иметь названия. Номер и

название таблицы даются над ней, номер и название рисунка — под ним. При

этом на каждую таблицу и рисунок должна быть ссылка в тексте с анализом

приводимых данных. В приложения целесообразно выносить вспомогательные

материалы, содержащие исходные данные, а также табличную и графическую

информацию объемом более 1 страницы.

7

Содержание курсовой работы

Введение

Во

введении

необходимо

обосновать

актуальность

выбранной

темы

курсовой

работы;

требуется

провести

краткую

характеристику

предмета

исследования, определить главную цель работы и задачи ее выполнения. Далее,

во

введении

кратко

описывается

содержание

глав,

в

которых

решаются

поставленные задачи и формулируются основные результаты работы.

Теоретико-методическая часть

В

этой

части

необходимо

провести

исследование

вариантов

решения

задач, представленных в специальной литературе, дать оценку возможности

применения этих вариантов к выбранному объекту исследования. На основании

проведения анализа литературных источников (монографии, статьи, материалы

конференций,

нормативно-правовая

документация,

учебники

и

учебная

литература

и

т.п.)

требуется

выявить

научно-обоснованные

технические

(технологические),

организационные

и

управленческие

решения,

использование

которых

может

сыграть

решающую

роль

в

решении

поставленных в работе задач. Кроме того, необходимо определить принципы и

методы, используемые для решения исследуемой проблемы на практике, и

осуществить

выбор

методик,

наиболее

приемлемых

для

реализации

целей

курсовой работы.

Аналитическая часть. Разработка и обоснование предложений

Эта часть курсовой работы должна содержать общую характеристику

объекта

исследования,

используемые

методы

и

результаты

анализа

его

деятельности,

рассмотрение

действующей

системы

организации

сервиса

и

результаты анализа функционирования этой системы на примере исследуемого

объекта. На основании проведенного аналитического исследования требуется

определить

причины,

снижающие

эффективность

функционирования

рассматриваемого объекта путем выявления недостатков действующей системы

управления коллективом исполнителей, степени оптимальности принимаемых

решений, современности и новизны информационной системы, материально-

8

технического

оснащения

и

ряда

других

отрицательно

воздействующих

факторов.

Далее

следует

определить

основные

направления

оптимизации

функционирования

объекта

исследования,

сформулировать

задачи,

которые

необходимо решить для достижения поставленной цели.

Разработка и обоснование предложений

В этой части курсовой работы формулируются выбранные направления

по совершенствованию организации сервиса в пунктах отправления и прибытия

транспорта и предлагаемые обоснованные мероприятия по их реализации. Для

этого необходимо четко определить:

- цель и задачи совершенствования организации сервиса;

- перечень рекомендуемых предложений (мероприятий);

- нормативно-методическую базу выполнения мероприятий;

-

процесс

организации

выполнения

тех

или

иных

работ

по

совершенствованию организации сервиса;

-

краткое

технико-экономическое

обоснование

предложений

(мероприятий).

Все решения и предложения должны быть аргументировано обоснованы.

В

состав

наглядных

материалов,

описания

мероприятий

и

работ

по

совершенствованию

организации

сервиса

на

отдельно

взятом

предприятии

транспортной сферы могут входить:

рекомендации,

инструкции

по

отдельным

направлениям

оптимизации

функционирования организации сервиса в пунктах отправления и прибытия

транспорта, а также по отдельным функциям и процедурам этой системы;

карты,

графики,

схемы

процессов

и

процедур

совершенствования

управления;

оптимизированная

схема

системы

организации

сервиса

в

пунктах

отправления и прибытия транспорта;

комплекс управленческих решений по внедрению усовершенствованной,

инновационной системы организации сервиса;

логико-информационные

и

логистические

схемы

решения

задач

оптимизации организации сервиса;

9

схемы

информационных

потоков,

обслуживающих

функционирование

системы организации сервиса;

Обоснование решений курсовой работы может быть доказано и другими

видами

наглядных

материалов,

графиков,

диаграмм,

документов,

при

этом

каждый

из

них

должен

сопровождаться

соответствующими

пояснениями

и

обоснованиями.

Заключение

В

заключении

необходимо

сформулировать

выводы

по

проделанной

работе,

зафиксировать

степень

достижения

поставленных

целей

и

задач,

а

также определить направления дальнейшего совершенствования разработок.

Литература

В конце курсовой работы необходимо привести список использованной

литературы. На все приводимые литературные источники должны быть ссылки

в работе. Список использованной литературы должен содержать, как правило,

не менее 20актуальных источников, изученных автором, и быть оформлен в

соответствии

с

ГОСТом

(автор,

название

источника,

место

издания,

издательство,

год

издания

и

количество

страниц

текста;

в

библиографии

литературные источники располагаются по алфавиту).

Приложения

В

приложения

необходимо

выносить

расчетные

материалы

(при

значительном объеме вычислительных работ); формы документов, содержащие

сведения о построении системы организации сервиса и ее анализу, а также

другие материалы, использование которых в тексте курсовой работы нарушает

логическую стройность изложения.

10

Заключительные положения

Логическим продолжением выполнения курсовой работы по МДК. 02.01

«Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта» является

углубленное исследование проработанных вопросов при написании дипломной

работы.

11

Приложение 1.

Пример оформления титульного листа к курсовой работе

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»

К о д

с п е ц и а л ь н о с т и :

43.02.06

Форма обучения: очная

Группа: 3СТ-1

КУРСОВАЯ РАБОТА

По МДК 02.01 «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия

транспорта»:

(тема ПО ПРИКАЗУ)

Выполнил: студент ФИО

Проверил: преподаватель Шибеко С.Е.

Москва 2018

Приложение 2.

Примерная структура доклада при защите работы и распределение времени

1.

Представление студента и темы работы.

2.

Причины выбора и актуальность темы.

3.

Цель работы и ее задачи.

4.

Предмет и объект исследования.

5.

Логика выведения каждого наиболее значимого вывода.

6.

Заключительная часть (перспективы и задачи дальнейшего исследования данной

темы).

Расчет времени для курсовой работы:

п.п. 1-4 - до 2 мин;

п. 5 - до 7 мин;

п. 6 - до 1 мин.

Приложение 3.

Пример оформления содержания курсовой работы

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение……………………………………………………………………….....3

Глава 1. Сервис в транспортном обслуживании населения……………………..4

1.1. Понятие «сервис», «обслуживание», «сервисное обслуживание»………….4

1.2. Виды пассажирского транспорта…………………………………………….5

1.3. Основные функции автовокзалов…………………………………………....9

Глава 2. Совершенствование сервисного обслуживания на автовокзале на

п р и м е р е

О А О

« Ц е н т р а л ь н ы й

М о с к о в с к и й

автовокзал»………........................................................................................................................11

2.1. Характеристика Московского автовокзала…………………………………11

2.2. Структура управления автовокзала и его сервисное обслуживание……….16

2.3. Меры по совершенствованию сервисного обслуживания пассажиров на

примере Центрального автовокзала……………………………………………………25

Заключение………………………………………………………………………31

Список используемых источников……………………………………………....35

Приложение……………………………………………………………………

Приложение 4

Пример оформления используемой литературы

Используемая литература

1.

Туризм и гостиничное хозяйство. /Под. ред. А.Д. Чудновского. - М.:

ЭКМОС, 2017.

1.

Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного

обслуживания. /Под. ред. А.Д. Чудновского. - М.: ЭКМОС, 2017.

2.

Биржаков М.Б. Транспортное обслуживание. - С-Пб.: Издательский

торговый дом «Герда», 2016.

Приложение 5.

Подготовка курсовых работ осуществляется по графику, утвержденному

руководителем. В графике предусматриваются основные этапы подготовки

работы и сроки их выполнения (см. табл. 1).

Таблица 1.

График подготовки курсовой работы

Наименование работ

Сроки

исполнения

Примечание

Уяснение темы и целей работы

Составление

библиографического перечня

литературы

Подбор и предварительное

ознакомление с литературой

Составление рабочего плана

работы

Изучение литературы (выписки

по каждому разделу)

Написание основных разделов

работы

Написание введения и

заключения

Доработка работы по замечаниям

руководителя

Проверка работы руководителем

Оформление работы и

приложений к ней

Защита курсовой работы



В раздел образования