Автор: Демидова Анна Иннокентьевна
Должность: преподаватель химии, биологии
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Иркутский техникум Архитектуры и Строительства", филиал г.Шелехов
Населённый пункт: г.Шелехов, Иркутской области
Наименование материала: проект
Тема: "Сад моего детства"
Раздел: полное образование
Проект «Сад моего детства»
Решив проблему озеленения школы, тщательно ее развивая, настал момент
благоустройства пришкольного участка.
Общение детей с животными и растениями - это та область деятельности
ребенка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное
воспитание. Кроме прямой цели: воспитания доброго отношения к
растениям, уважения к их жизни, - достигается главная цель -
формирование нравственного человека.
Нравственное воспитание, в первую очередь, ставит задачи формирования у
ребенка милосердия, доброты, способности к состраданию. Практически это
сводится к созданию ситуаций, когда ребенок выступает в роли лица,
совершающего акт милосердия, когда он получает удовлетворение от того,
что кому-то реально помог.
В образовательных учреждениях процесс познания и накопления
чувственного опыта может проходить не только на учебных занятиях, но и во
внеурочное время на пришкольном участке. Работа на пришкольном участке
может стать начальной стадией исследовательской деятельности учащихся,
способствуя их профессиональной ориентации.
Рассмотрев цветочно- декоративный ассортимент одно- и многолетних
цветочных культур 4- го микрорайона и пришкольной территории мы
решили, что сама территория школы нуждается в реконструкции и ее
объекты будут смотреться эстетичнее, если их сочетать с красивыми
элементами ландшафтного дизайна. Мы решили создать на территории
школы природный экологический сад «Сад моего детства»
В результате обследования пришкольной территории мы пришли к выводу,
что просто необходимо провести реконструкцию уже имеющихся объектов и
создать новые в стиле природного экологического сада с учетом законов
ландшафтного дизайна.
Уникальность предложенной программы заключается в доступности
осуществления проекта.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Недостаточное озеленение пришкольного участка
Невысокий уровень природоохранной активности, интереса и любви к
природе у школьников и жителей микрорайона (родителей)
Невысокий культурный уровень общения с природой
Отсутствие плодородной почвы
ЦЕЛЬ ПРЕКТА: Создание экологического сада «Сад моего детства»
Содействовать улучшению экологической обстановки в микрорайоне с
помощью: приведения в порядок территории пришкольного участка. Посадки
деревьев и разбивки цветников
ЗАДАЧИ:
Создание парковой зоны на территории школы и привлечение жителей
микрорайона (родителей) для улучшения экологии города в целом
Изменение внешнего вида школьного двора и создание площадки для
отдыха учащихся и жителей района
Экологическое воспитание учащихся школы №2 и выработка активной
жизненной позиции по отношению к окружающей природе.
ОСУЩЕСТВИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЧЕРЕЗ РЯД МЕРОПРИЯТИЙ
1.
Создать на пришкольной территории различные виды газонов, исходя
из их определенного предназначения.
2. Перепланировку и создание новых дорожек с использованием
различного вида дорожного покрытия.
3. Для обрамления дорожек предлагаем использовать различные виды
бордюров, в том числе и зеленые.
4. Создать на пришкольном участке пейзажные цветники.
5. Разместить на территории школы альпинарий- каменистый сад.
6. Использовать различные виды мощения вокруг деревьев.
7. Построить солнечные часы.
8. Создать зоны отдыха и снятия стресса.
9. Установить мусорные контейнеры.
10.Произвести высадку молодых зеленых насаждений. Высадить
низкорослые листопадные деревья. Высокие же деревья применить в
основном только для создания верхнего яруса в «щите» из зеленых
насаждений.
11.Максимально использовать пришкольную территорию для
размещения цветочных клумб.
12. Использовать сорта цветочных культур и породы деревьев, и
кустарников, обладающих наиболее большими фитонцидными
свойствами
13.Использовать сорта, имеющие наиболее культурно- эстетическое
значение.
ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ
1. Была изучена специальная литература по ландшафтно- декоративному
садоводству.
2. Проанализирован видовой состав деревьев и кустарников пришкольной
территории и даны, рекомендации по его обновлению и расширению с
точки зрения газо-, шумо-, ветрозащитной эффективности различных
пород древесных насаждений.
3. Исследован возрастной состав деревьев.
4. Изучена специальная литература по классификации, приемам
агротехники и выращивания цветочных культур.
5. Составлена план- схема по предложению ландшафтно- декоративного
оформления пришкольной территории.
6. Составлена план- схема посадки цветочных культур, с учетом их
высоты, формы, окраски цветов и листьев, времени цветения.
Практическое значение
1. Занятие декоративным садоводством на пришкольном участке
располагают большими воспитательными возможностями. В детях,
ухаживающих за растениями, воспитывается любовь ко всему живому, к
природе. Они учатся понимать и ценить прекрасное.
2. У школьников развивается привычка и любовь к труду, они
приобретают определенные трудовые навыки и умения.
3. Дети получают практическое представление о некоторых профессиях
(садовод, цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор и т. д.).
4. Большое воспитательное значение имеет для ребят труд в коллективе,
общее для всех дело.
5. В процессе работы на пришкольном участке очевидной для детей
становится связь биологической науки с практикой, конкретизируются
многие понятия, намечаются и укрепляются межпредметные связи
(биология, химия, география, черчение).
6. Велика и польза физического труда на свежем воздухе для здоровья
учащихся.
7. Эстетическое воспитание.
Таким образом, при правильной организации дела значение работы на
пришкольном участке может быть очень велико и многогранно.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА:
№
наименование
март
апрель
май
июнь
1.
Выполнение
архитектурного плана
и эскиза сада «Сад
моего детства»
Х
2.
Посадка рассады
цветочной
Х
3.
Уборка территории
Х
4.
Согласование плана
совместной работы по
созданию сада с
директором ГСК
Юринской Е.В.
Х
Х
5.
Согласование плана
совместной работы по
созданию сада с главой
«Весна» Бельской О.Н.
Х
Х
6.
Заготовка саженцев и
рассады
Х
Х
7.
Разбивка цветников и
высаживание деревьев
Х
Х
8.
КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение уровня заинтересованности учащихся в защите и
сохранении природной среды
Увеличение количества деревьев и цветников, появится красивое место
с ухоженными газонами и цветочными клумбами
Сохранение цветников
Озеленение территории
Благоустройство школьной территории
Инвентарное обеспечение и водоснабжение территории МОУ №2
Для ухода за зелеными насаждениями и поддержания
удовлетворительного санитарного состояния территории школы имеется
необходимый инвентарь в достаточном количестве. Для постоянного
хранения садового и другого инвентаря на первом этаже школы имеется
приспособленное подсобное помещение, кроме этого выделяется помещение
для выращивания рассады в весенний период.
Пришкольная территория удовлетворительно обеспечена водой. Есть
водопроводный кран и поливочный шланг длиной 20 метров. Этого
достаточно, чтобы обеспечить бесперебойный полив зеленых насаждений.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА:
БЮДЖЕТ
Наименовани
е статьи
Запрашиваемы
е средства
Имеющиеся
средства
Всего
Источник
финансировани
я
Посадочный
материал
(семена)
Приобретение
расходных
материалов
Оплата
транспортных
услуг
Приобретение
саженцев
Всего
расходов по
проекту
Комментарии к бюджету и обоснование запрашиваемых затрат
В виду отсутствия у СОШ №2 собственного автотранспорта для
осуществления проекта необходима аренда автотранспорта у сторонних
организации
Расчет затрат на аренду автотранспорта
Цель
Вид
транспорта
Арендная
плата в час
Кол-во часов
Итого
Завоз
расходных
материалов
Камаз
Для осуществления проекта необходимо приобретение следующих
материалов
Расчет затрат на материалы
Наименование
материалов
Цель
приобретения
Стоимость
единицы
товара
Количество
шт
Итого
1.
Грунт
для
выравнивания
площадки и
изготовления
цветников
2.
Земля черная
Для
озеленения
3.
Покрытие для
дорожек
Для
оформления
дорожек
4.
Многолетние
кустарники
Для
озеленения
5.
Рассада
многолетних
трав
6.
Газонокосилка
7.
Краска
маслянная