Напоминание

"Путешествие по стране Письма"


Автор: Агапкина Ольга Сергеевна
Должность: Воспитатель в группе продлённого дня
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 8 с ОВЗ"
Населённый пункт: Городской округ Балашиха
Наименование материала: Конспект клубного часа
Тема: "Путешествие по стране Письма"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Внеклассное мероприятие по письму

Класс: 5 кл.

1. Образовательные:

Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки.

2. Коррекционно-развивающие:

- коррекция речемыслительной деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности

3. Воспитательные:

- воспитание интереса к изучаемому предмету, положительной мотивации учения, умения работать

в коллективе.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем путешествовать по волшебной стране – стране

Грамматике. Мы побываем в гостях у звуков и букв, будем выполнять разные интересные задания.

Покажем себя и посмотрим на других.

II. Актуализация опорных знаний.

- Из чего состоит наша речь?

Загадка про алфавит.

Буквы-значки,

Как бойцы на парад,

В строгом порядке

Построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все...

- Сколько букв а алфавите?

- Ну а Вы теперь сумеете

Повторить все 33 ?

- Ребята назовите по порядку буквы алфавита.

- На какие группы делятся буквы? (Гласные и согласные)

-Какие гласные вы знаете? Сколько их?

- Какие согласные? Сколько их?

2. Отгадай загадку про буквы

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж).

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3 (З).

Вот два столба наискосок

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок (И).

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла (О).

Молоток стучит «Тук – тук!

Этой букве я старый друг» (Т)

- МОЛОДЦЫ!

- Теперь Вы готовы к путешествию

III. Работа по теме

1 задание «Найди все гласные»

- Перед вами буквы, разные. Вам необходимо найти все гласные и обвести их в кружок, каким

цветом обозначаем гласный звук? (красным).

- Молодцы!

2 задание «Печатные и прописные буквы»

- В этом задании вам необходимо рядом с печатной буквой написать письменную.

3 задание

Игра «Четвертый лишний!»

У О Б И ; С Н Я П ; Э Е Б Ю ; Ф А Ц Д

4 задание

Ведущий: Неизвестно, как случилось,

Только буквы заблудилась:

Верните их на место

Л *К Т*КВ* П*М*Д*Р (рисунки), буквы а,и,у, ы,о

5 задание

Названия каких картинок начинаются одинаково? Соедини эти картинки линиями.

Карандаш – лиса

Берёза -

картина

Лимон – утка

Утюг- белка

5 задание

Буквы наши озорницы.

Поменялись своими местами.

И очень сложно теперь прочитать слова.

УЗБ ОСН И Ш У ИРМ

6 задание «Подскажи словечко»

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь – (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – (близко).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай (конец).

- К каждой картинке подберите противоположную по смыслу

Физминутка.

Игра «Как живёшь?»

(Учитель задаёт вопрос, а дети отвечают и показывают одновременно движения).

Как живёшь? (Вот так!)

А плывёшь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Вдаль глядишь? (Вот так!)

Ждёшь обед? (Вот так!)

Машешь вслед? (Вот так!)

Ночью спишь? (Вот так!)

А шалишь? (надув щёки, хлопнуть по ним кулачками)

7 задание «На лесной полянке».

Ведущий. К нам в гости пришёл ёжик. Но почему – то он загрустил.

Ё ж и к. Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий – громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА

8 задание «Отгадай ребус»

Ш картинка утки

Картинка рыбы К

Картинка носа КИ

9 задание «Дети».

-У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок.

- Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны!

1 команда: У вороны . ………..(вороненок).

2 команда: У лошади………..(жеребенок).

3 команда: У лисы …………..(лисенок).

1 команда: У галки…………(галчонок).

2 команда: У свиньи ……….(поросенок).

3 команда: У коровы……. (теленок).

1 команда: У козы………(козленок).

2 команда: У собаки…….(щенок).

3 команда: У лягушки……(Лягушонок).

Подведение итогов

Награждение

Ведущий:

- Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные

Ты с правилом четко всегда нам подскажешь

Как надо писать, говорить, размышлять, трудиться-

Нам в жизни Грамматика всем пригодится. !



В раздел образования