Автор: Агапкина Ольга Сергеевна
Должность: Воспитатель в группе продлённого дня
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 8 с ОВЗ"
Населённый пункт: Городской округ Балашиха
Наименование материала: Конспект клубного часа
Тема: "Путешествие по стране Письма"
Раздел: среднее профессиональное
Внеклассное мероприятие по письму
Класс: 5 кл.
1. Образовательные:
Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки.
2. Коррекционно-развивающие:
- коррекция речемыслительной деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности
3. Воспитательные:
- воспитание интереса к изучаемому предмету, положительной мотивации учения, умения работать
в коллективе.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем путешествовать по волшебной стране – стране
Грамматике. Мы побываем в гостях у звуков и букв, будем выполнять разные интересные задания.
Покажем себя и посмотрим на других.
II. Актуализация опорных знаний.
- Из чего состоит наша речь?
Загадка про алфавит.
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все...
- Сколько букв а алфавите?
- Ну а Вы теперь сумеете
Повторить все 33 ?
- Ребята назовите по порядку буквы алфавита.
- На какие группы делятся буквы? (Гласные и согласные)
-Какие гласные вы знаете? Сколько их?
- Какие согласные? Сколько их?
2. Отгадай загадку про буквы
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж).
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З).
Вот два столба наискосок
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок (И).
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла (О).
Молоток стучит «Тук – тук!
Этой букве я старый друг» (Т)
- МОЛОДЦЫ!
- Теперь Вы готовы к путешествию
III. Работа по теме
1 задание «Найди все гласные»
- Перед вами буквы, разные. Вам необходимо найти все гласные и обвести их в кружок, каким
цветом обозначаем гласный звук? (красным).
- Молодцы!
2 задание «Печатные и прописные буквы»
- В этом задании вам необходимо рядом с печатной буквой написать письменную.
3 задание
Игра «Четвертый лишний!»
У О Б И ; С Н Я П ; Э Е Б Ю ; Ф А Ц Д
4 задание
Ведущий: Неизвестно, как случилось,
Только буквы заблудилась:
Верните их на место
Л *К Т*КВ* П*М*Д*Р (рисунки), буквы а,и,у, ы,о
5 задание
Названия каких картинок начинаются одинаково? Соедини эти картинки линиями.
Карандаш – лиса
Берёза -
картина
Лимон – утка
Утюг- белка
5 задание
Буквы наши озорницы.
Поменялись своими местами.
И очень сложно теперь прочитать слова.
УЗБ ОСН И Ш У ИРМ
6 задание «Подскажи словечко»
Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь – (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь – (близко).
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай (конец).
- К каждой картинке подберите противоположную по смыслу
Физминутка.
Игра «Как живёшь?»
(Учитель задаёт вопрос, а дети отвечают и показывают одновременно движения).
Как живёшь? (Вот так!)
А плывёшь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Вдаль глядишь? (Вот так!)
Ждёшь обед? (Вот так!)
Машешь вслед? (Вот так!)
Ночью спишь? (Вот так!)
А шалишь? (надув щёки, хлопнуть по ним кулачками)
7 задание «На лесной полянке».
Ведущий. К нам в гости пришёл ёжик. Но почему – то он загрустил.
Ё ж и к. Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий – громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
8 задание «Отгадай ребус»
Ш картинка утки
Картинка рыбы К
Картинка носа КИ
9 задание «Дети».
-У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок.
- Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны!
1 команда: У вороны . ………..(вороненок).
2 команда: У лошади………..(жеребенок).
3 команда: У лисы …………..(лисенок).
1 команда: У галки…………(галчонок).
2 команда: У свиньи ……….(поросенок).
3 команда: У коровы……. (теленок).
1 команда: У козы………(козленок).
2 команда: У собаки…….(щенок).
3 команда: У лягушки……(Лягушонок).
Подведение итогов
Награждение
Ведущий:
- Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные
Ты с правилом четко всегда нам подскажешь
Как надо писать, говорить, размышлять, трудиться-
Нам в жизни Грамматика всем пригодится. !