Напоминание

"Сумма углов треугольника"


Автор: Бурдужа Наталия Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "СОШ №40 с УИОП" г. Воркуты
Населённый пункт: г. Воркута
Наименование материала: Технологическая карта по математике для 7 класса
Тема: "Сумма углов треугольника"
Дата публикации: 20.04.2017
Раздел: среднее образование





Вернуться назад




Бурдужа Наталия Николаевна, учитель математики МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты

Технологическая карта урока. Математика, 7 класс

Учитель Бурдужа Наталия Николаевна

Тема: Сумма углов треугольника

Часов на изучение темы: 2

Тип урока: «Открытие» нового знания

В теме: первый урок

Цель урока:

Формирование способности учащихся к новому способу действия,

расширение

понятийной

базы

за

счет

введения

понятия

угла,

определение треугольника.

Задачи урока:

Образовательные

Доказать теорему о сумме углов треугольника. Повторение аксиомы

параллельности,

признаков

параллельности

прямых,

применение

данной теоремы при решении задач.

Развивающие

Развивать

умение

анализировать,

сравнивать,

делать

выводы,

развивать

устную

речь,

развивать

элементы

геометрического

мышления, воспитание интереса к оперированию геометрическими

понятиями

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других,

принимать

участие

в

диалоге,

формировать

способность

к

позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Теорема: сумма углов треугольника равна 180*

Планируемый

результат:

УУД

Личностные: решают задачи, используя ранее полученные знания

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл

ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные:

самостоятельно

формулируют

познавательную

цель

и

строят

свои

действия в соответствии с ней

Коммуникативные:

регулируют

собственную

деятельность

посредством

речевых

действий

Заверяю

Директор _____________________ М.Б. Герт

Продолжение таблицы

Бурдужа Наталия Николаевна, учитель математики МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты

Этап

урока

Время

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые

результаты

Оценка результата

деятельности

ученика

прим

Организац

ионный

2 мин

Включение

учащихся в учебную

деятельность

Приветствую

учащихся,

сообщаю

структуру урока

Настраиваются

на

работу,

получают

позитивный

заряд,

концентрируют

внимание

Личностные:

самоопределяются,

настраиваются

на

урок

Познавательные:

Г о т о в ы

к

сотрудничеству,

внимательны,

собраны

Слайд

1

Актуализа

ция

5 мин

Актуализация

знаний,

повторение

ранее

изученного

материала. Проверка

доашнего

задания

Организую

индивидуальную

проверку

д/з

(чему

о к а з а л а с ь

р а в н а

с у м м а

у г л о в

Выполняют задания,

( с

д р у г и м

треугольником)

сопоставляют

ответы)

Познавательные:

а н а л и з и р у я

и

сравнивая

предлагаемые

задания,

извлекают

Участвуют в устной

работе,

понимают

необходимость

анализировать

решение задач

Слайд

1

Создание

проблемно

3 мин

Обсуждение

незнакомой

ситуации,

порождающей

проблему

появления

Как

можно

найти

еще

сумму

углов

треугольника

(

на

модели треугольника

сложить его углы и

Обнаруживают,

что

всегда

получается

развернутый угол

Познавательные:

а н а л и з и р у я

и

сравнивая

выбираемые задания,

извлекают

П о н и м а ю т ,

ч т о

появляется

новое

математическое

п о н я т и е

и

т . д . ,

участвуют в диалоге,

Слайд

2-3

Формули

рование

3 мин

Обсуждение

необходимости

в в ед е н и я

н о в о г о

знания

В ы в о ж у

н а

формулировку

темы

и целей урока. Четко

проговариваю тему и

цель

урока.

Ставлю

Пытаются

выполнить

задание

делают вывод

Познавательные:

а н а л и з и р у я

и

сравнивая

приводимые

примеры,

извлекают

П о н и м а ю т ,

ч т о

появляется

ново е

математическое

понятие, участвуют в

д и а л о г е ,

у ч а т с я

Слайд

4-5

Открытие

нового

8 мин

Доказательство

теоремы

Организую работу с

учебником,

путем

подводящего диалога

побуждаю

учащихся

к

д о к а з ат е л ь с т ву

Учатся

применять

теорему

в

процессе

ф р о н т а л ь н о й

и

парной работы

Познавательные:

выделяют

необходимую

информацию,

п л а н и ру ют

с в о ю

Открывают

новые

определения

и

их

применение

Слайд

5-6

Первичное

применен

7 мин

Формирование

навыка при решение

задач

Организую

работу

по

выполнению

223(а,г)

№224№227(а)№235

Учатся

применять

теорему

в

процессе

решения задач в паре

Личностные:

самоопределяются,

осознают

ответственность

за

работу пары

Проговаривают

т е о р е м у ;

н а

конкретных

примерах

учатся

ее

применять

Слайд

7

3 мин

физкультминутка

Заверяю

Директор _____________________ М.Б. Герт

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Бурдужа Наталия Николаевна, учитель математики МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты

Самостоят

ельная

5 мин

Обеспечение

усвоения

алгоритма

выполнения заданий

Организую

работу

по

выполнению

225

с

последующей

проверкой

Учатся

применять

теорему

в

процессе

индивидуальной

работы

Личностные:

стараются

следовать

в

п о в е д е н и и

моральным нормам

Познавательные:

Выполняют

задание

на нахождение углов

треугольника

Слайд

8-10

Рефлексия

3 мин

Обеспечение

осознания

учащимися

сво ей

учебной

д е я т е л ь н о с т и

н а

Организую

обсуждение:

Какова

была

тема

урока?

К а к у ю

з а д а ч у

с т а в и л и ?

К а к и м

Проводят

самооценку

результатов

своей

д е я т е л ь н о с т и

и

деятельности

всего

Личностные:

проводят

самооценку,

учатся

адекватно принимать

п р и ч и н ы

у с п е х а

Д\з

1 мин

Консульт ация

п о

выполнению

домашнего задания

№223(б, в), №227(б)

Слайд

11

Заверяю

Директор _____________________ М.Б. Герт

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы



В раздел образования