Автор: Замятина Тамара Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"РУЧЕЕК"
Населённый пункт: г. Сорск. республика Хакасия
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПТИЧИЙ ДВОР"
Раздел: дошкольное образование
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПТИЧИЙ ДВОР»
Цель. Познакомить детей с домашними птицами.Учить называть их,выделять
характерные особенности. Развивать речь, мышление, элементы творческой
игры.
Ход.Воспитатель на глазах у детей превращается в «бабушку», надевая
длинную юбку, очки, платок,фартук. Знакомиться с детьми и приглашает в
гости на свой птичий двор.
Бабушка: «На чем можно ехать в гости?»
Дети: «На машине, на мотоцикле, на автобусе».
Бабушка:»А на чем же поедем мы?»( Выяснить сколько нас и какой транспорт
нам лучше подойдет. Считалкой выбираем шофера:»Раз, два, три, четыре,
пять.Кто шофером может стать? Раз, два, три-это Паша будешь ты!»
Бабушка:»Паша, ты кто?»(Шофер.Хоровые и индивидуальные повторения)
Бабушка:»А мы кем будем?»
Дети:»Пассажирами».
Предложить детям с помощью стульчиков построить автобус и накачать
колеса.Упражнение на дыхание «Насос».
Едем,едем мы вперед
Паша нас не подведет.
Жми шофер на тормоза.
Выходить уже пора.
Подвести детей к ширме, за которой находится птичий двор.
Бабушка:»К кому мы приехали в гости»?
Дети перечисляют( к курице, к петуху, к утке, к гусю).
Рассмотреть курицу.
Бабушка:»Что это? (гребешок) Аэто?(хвостик)А что еще есть у курицы»?
После того,как дети назовут крыло, выяснить, а у каких птиц на птичьем
дворе есть крылья(у утки, у гуся).Обобщить ответы детей( Это птицы,но они
не могут летать высоко в небе, а только перелетают с места на место.
Бабушка:»Чем покрыто тело птиц?(Перышками).А у этой птицы нет
перышек(Пластилиновая курочка).
Бабушка:»Давайте подарим ей перышки, курочка будет очень вам
благодарна».
Дети дарят курочке перышки ,называя цвет.Курочка очень довольна и запела
свою песенку(ко-ко-ко).Обратить внимание детей на то, что когда курочка
поет такую песенку,значит у нее скоро появится яичко.Курица как буд-то
сообщает нам об этом. Посадить курочку в коробочку-гнездо.Хоровые
повторы песенки курочки
Бабушка:»Вот и снесла яичко курочка. Ой, смотрите,мышка бежит, хвостиком
задела яичко упало и разбилось. Что же делать? Будем плакать, как в сказке
плакали дед и баба? Что можно сделать с разбитым яйцом?
Дети:»Изжарить, положить в тесто»
Обратить внимание детей на то,что курочка снесла яичко и пошла гулять
вместе с другими птицами.Они гуляют рядом с домиком.Почему?
Бабушка:»Ребята,мои птицы далеко от домика не уходят, потому что я за
ними ухаживаю, кормлю их,пою водичкой. Эти птицы называются
(Домашние)
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Предложить детям покормить птиц, а затем самим стать домашними
птицами, надев разные маски и поиграть в игру: «Птичий двор».
Бабушка: «Будьте внимательны. Кого я позову, те птицы и прибегут ко мне».
Игра проводится несколько раз, роль хозяйки выполняют дети.