Напоминание

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПТИЧИЙ ДВОР"


Автор: Замятина Тамара Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"РУЧЕЕК"
Населённый пункт: г. Сорск. республика Хакасия
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПТИЧИЙ ДВОР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПТИЧИЙ ДВОР»

Цель. Познакомить детей с домашними птицами.Учить называть их,выделять

характерные особенности. Развивать речь, мышление, элементы творческой

игры.

Ход.Воспитатель на глазах у детей превращается в «бабушку», надевая

длинную юбку, очки, платок,фартук. Знакомиться с детьми и приглашает в

гости на свой птичий двор.

Бабушка: «На чем можно ехать в гости?»

Дети: «На машине, на мотоцикле, на автобусе».

Бабушка:»А на чем же поедем мы?»( Выяснить сколько нас и какой транспорт

нам лучше подойдет. Считалкой выбираем шофера:»Раз, два, три, четыре,

пять.Кто шофером может стать? Раз, два, три-это Паша будешь ты!»

Бабушка:»Паша, ты кто?»(Шофер.Хоровые и индивидуальные повторения)

Бабушка:»А мы кем будем?»

Дети:»Пассажирами».

Предложить детям с помощью стульчиков построить автобус и накачать

колеса.Упражнение на дыхание «Насос».

Едем,едем мы вперед

Паша нас не подведет.

Жми шофер на тормоза.

Выходить уже пора.

Подвести детей к ширме, за которой находится птичий двор.

Бабушка:»К кому мы приехали в гости»?

Дети перечисляют( к курице, к петуху, к утке, к гусю).

Рассмотреть курицу.

Бабушка:»Что это? (гребешок) Аэто?(хвостик)А что еще есть у курицы»?

После того,как дети назовут крыло, выяснить, а у каких птиц на птичьем

дворе есть крылья(у утки, у гуся).Обобщить ответы детей( Это птицы,но они

не могут летать высоко в небе, а только перелетают с места на место.

Бабушка:»Чем покрыто тело птиц?(Перышками).А у этой птицы нет

перышек(Пластилиновая курочка).

Бабушка:»Давайте подарим ей перышки, курочка будет очень вам

благодарна».

Дети дарят курочке перышки ,называя цвет.Курочка очень довольна и запела

свою песенку(ко-ко-ко).Обратить внимание детей на то, что когда курочка

поет такую песенку,значит у нее скоро появится яичко.Курица как буд-то

сообщает нам об этом. Посадить курочку в коробочку-гнездо.Хоровые

повторы песенки курочки

Бабушка:»Вот и снесла яичко курочка. Ой, смотрите,мышка бежит, хвостиком

задела яичко упало и разбилось. Что же делать? Будем плакать, как в сказке

плакали дед и баба? Что можно сделать с разбитым яйцом?

Дети:»Изжарить, положить в тесто»

Обратить внимание детей на то,что курочка снесла яичко и пошла гулять

вместе с другими птицами.Они гуляют рядом с домиком.Почему?

Бабушка:»Ребята,мои птицы далеко от домика не уходят, потому что я за

ними ухаживаю, кормлю их,пою водичкой. Эти птицы называются

(Домашние)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Предложить детям покормить птиц, а затем самим стать домашними

птицами, надев разные маски и поиграть в игру: «Птичий двор».

Бабушка: «Будьте внимательны. Кого я позову, те птицы и прибегут ко мне».

Игра проводится несколько раз, роль хозяйки выполняют дети.



В раздел образования