Напоминание

"Конструирование робота из деталей Лего"


Автор: Шамарикова Алена Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДДТ№1"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конструирование робота из деталей Лего"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема: «Конструирование робота из деталей Лего»

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование: Наборы конструкторов: Лего набор которого содержит

ряд деталей (280 штук) для сборки роботов и механизмов нужной

конструкции.

Раздаточный — детали конструктора;

Демонстрационный — карточки с изображением объектов.

Готовая модель - образец.

Раздаточный материал: Схема сборки "Робот"

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе

организации конструктивно-модельной деятельности с использованием

конструктора Лего.

Задачи:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

- Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

- Учить создавать модели построек по схеме.

- Учить создавать модели построек по представлению.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

- Учить составлять описательный рассказ о постройке.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

1. Вступительная часть.

Мотивация на совместную

деятельность

Цель: смотивировать

детей на предстоящую

деятельность

Ребята, сегодня мы с вами окунёмся в мир лего.

Это

универсальный

конструктор,

который

настолько

разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых

деталей конструктора можно собрать практически всё.

Для начала отгадайте пожалуйста загадку:

1.Организационный момент.

Ой, несусь, кружусь, верчусь

До мурашек в теле

Но нисколько не боюсь

Быстрой ………(карусели).

Отгадав

загадку

вы,

наверно,

догадались,

что

сегодня будете собирать? (Карусели)

Какие простые механизмы нужны для того чтобы карусель

крутилась? (При помощи оси, рукоятки и зубчатого колеса

простого механизма)

А какие карусели вы знаете? (Ответы)

(Показ презентации: Разновидности каруселей)

Мы сегодня создадим парк каруселей, куда приходит много

ребят со своими родителями.

Для этого нам необходимо оборудования:

Наборы конструкторов: Лего education набор

Демонстрационный — карточки с изображением объектов.

Готовая модель - образец.

2.Основная часть.

(Планирование

деятельности)

Я предлагаю вам принять участие в сборке модели

"Карусели".

Давайте пройдем на рабочие места. Прошу вас разделиться

на пары, проходим на рабочие места. Предлагаю вам

посмотреть, какую карусель нам предстоит сегодня

построить

(дети проходят на свои рабочие места показ модели).

Прежде чем приступить к строительству, разомнем наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы порадуем друзей и построим карусель

А чтоб не случилось бед,

Есть у нас один секрет

Модель любую соберем

Если трудимся вдвоем!

(Сжимают и разжимают кулачки

Выполняют удары кулачками друг об друга

Сжимают и разжимают кулачки

Подносят указательный палец ко рту

Выполняют удары кулачками друг об друга

Скрепляют пальцы в замочек)

Теперь мы с вами готовы к работе.

Практическая часть

Конструирование

В этом нам поможет карта-схема, которая находится у вас у

всех на столе. Приступаем к конструированию.

- Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям.

Экспериментирование

«Карусель»

- Перед тем, как установить наши карусели в парке,

необходимо провести испытания.

Проведение эксперимента.

При помощи рукоятки и шестерёнок простого механизма

сделайте зубчатую передачу и раскрутите «Карусели».

Понаблюдайте за каруселью, как она будет крутиться,

(медленно).

Наши качели-карусели готовы. Давайте их расставим в

парке.

3. Заключительная часть

Теперь полюбуемся, какую карусель мы построили.

- Ребята, что нам помогло создать такой удивительный

парк?

( работать с конструктором, а также дружба и

взаимопомощь).

Вы отлично потрудились, все модели успешно прошли

испытания, поэтому теперь мы их можем установить в

парке и порадовать наших друзей

(дети устанавливают карусели в парке, рассаживают на

них Машу и Макса).

Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать

разные постройки.

А возникали ли трудности в работе? Какие?

Какие трудности испытывали взрослые?

С каким простым механизмом мы сегодня познакомились?

(карусели)

Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала

другую?

Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не

получилось?



В раздел образования