Автор: Юленкова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 625 дошкольное отделение "Мир детства"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Детский сад со всех сторон"
Раздел: дошкольное образование
Юленкова Ирина Викторовна, воспитатель
ГБОУ Гимназии № 625 дошкольное отделение «Мир детства»
Детский сад со всех сторон
Что такое детский сад? Это безграничный мир детства, радости, первых
взлетов
и
падений,
новых
начинаний
и
открытый…это
волшебный
мир
маленького человека. И каким он будет решать нам - взрослым. Мы - первый
пример детей…мы - это родители, воспитатели, просто окружающие люди. И
то, что поселим мы в душу маленького ребенка, то и получим через многие
годы…что посеешь, то пожнешь - гласит народная мудрость.
Рассмотреть детский сад снаружи-это увидеть фасад…красивый, новый,
старенький, современный…но это только картинка…познать жизнь в детском
саду - это прожить там жизнь вместе с малышами, вместе с ними плакать и
смеяться,
направлять
и
оберегать,
подсказывать
и
побуждать
к
действиям,
увидеть то, что с первого взгляда совсем не разглядеть и направить первые
увлечения и достижения в правильное русло.
В детском саду не плывут по течению… Жизнь бурлит и кипит. Начиная с
младшей группы, ребенок восходит на первую ступеньку своего становления.
Он видит мир, который его окружает…безоблачный и простой. Надо сохранить
в ребенке это чувство защищенности и в тоже время свободы. Именно в этот
момент действует закон - не навреди! Следующая ступень - это уже подросший
ребенок со своим видением мира, своей позицией , своей индивидуальностью и
уникальностью. Каждый ребенок - это самородок. А самородок - это человек
самобытный, своеобразный, особенный, с прирожденным, самостоятельным
нравом. Это почти слиток золота…Ведь слиток - это драгоценный металл
высшей пробы. И очень хочется, чтобы каждый ребенок, выйдя в большой мир,
стал именно человеком с большой буквы. Чтобы он узнал цену жизни, счастья,
благополучия, старания, учения и уважения. А это называется воспитание -
целенаправленное
формирование
личности
ребенка,
начиная
с
самого
рождения.
Воспитание
влечет
за
собой
и
образование.
А
образование
и
качество. Можно ли сегодня говорить о качестве образования в дошкольном
учреждении?
Конечно,
ведь
дошкольное
учреждение
является
начальным,
самым первым, звеном в образовательном процессе. Встает вопрос, что же
является
качеством
образования
в
дошкольном
учреждении?
Если
рассматривать
качество
образования
как
способность
образовательного
продукта или услуги соответствовать предъявляемым нормам государственного
стандарта
и
социального
заказа,
то
выстраивается
определенная
шкала
достижения того самого качества образования. А именно:
Современные
родители
хотят,
чтобы
их
ребёнок
получил
качественное
образование уже в дошкольном учреждении, чтобы воспитатель эффективно
обучал
по
программам,
подготавливающим
ребенка
к
обучению
в
школе.
Родители настроены на то, чтобы дошкольное учреждение помогло воспитать в
ребенке личность творческую, креативную, коммуникабельную, которая сможет
прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность и
инициативу.
Старший
воспитатель
обязан
своей
деятельностью
сформировать
вокруг
ребёнка такую образовательную среду, положительные результаты пребывания
в которой не стёрлись бы в личности ребёнка и по окончании им даже школы.
Характерным признаком предметно-развивающейся среды во всех дошкольных
учреждениях
должна
быть
ее
мобильность
и
изменчивость,
быстрое
реагирование на изменяющиеся и формирующиеся в воспитательном процессе
потребности и возможности ребенка .Организованная в соответствии с этими
требованиями
предметно-развивающая
среда
будет
способствовать
целенаправленному
формированию
эмоционально-положительного
психологического
климата
в
процессе
обучения
ребенка
и
реализации
предметно-практической направленности педагогического пространства. А дети
могут быть способные, смышленые и хорошо обучаемые, а есть дети, которые
не могут посидеть на одном месте и видят себя только в движении, но это те же
дети, только с другим складом ума и характера. И задача воспитателя в том,
чтобы видеть каждого ребенка и оценить его личный вклад в образовательный
процесс, не на выпуске из подготовительной к школе группы, а в процессе всего
его дошкольного детства. Воспитатель не вторая мама, как принято уже давно
говорить, а друг, который поможет наладить отношения со сверстниками, с
которым
ребенок
захочет
поделиться
горем
и
радостью,
но
только
через
уважение
и
доверие
ребенок
сможет
открыть
свою
душу
воспитателю.
Современный воспитатель – это и психолог, и педагог, и артист, и наставник, и
друг.
Педагог
сегодняшнего
дня
должен
постоянно
повышать
свой
профессиональный уровень.
Сегодня
старший
воспитатель
дошкольного
образовательного
учреждения
стремится учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы
родителей,
интересы
детей
и
профессиональные
возможности
педагогов,
осуществляя
выбор
путей
обновления
педагогического
процесса
и
эффективного управления им. Ведь дошкольное образование является основой
всех
основ.
Всё
остальное
образование
ребенка
будет
базироваться
на
фундаменте, который был заложен в дошкольном образовании.
Цель качества образования в дошкольном учреждении – это переход к оценке
успешности дошкольника в процессе освоения знаний, чтобы наметить как для
педагога,
так
и
для
воспитанника
пути
совершенствования,
углубления,
уточнения знаний и умений, формирования ключевых компетенций. Данная
цель
должна
побуждать
воспитателей
проявлять
инициативу
в
постоянном
улучшении качества деятельности дошкольного учреждения. Главные ресурсы
повышения
качества
–
командная
организация
работы,
профессионально-
личностный
рост
воспитателей.
Управлять
качеством
образования
это
не
принуждать
к
поиску
чего-то
сверхъестественного,
а
мотивировать
воспитателей на освоение новых, интересных форм и методов образовательного
процесса.