Напоминание

"Детский сад со всех сторон"


Автор: Юленкова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 625 дошкольное отделение "Мир детства"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Детский сад со всех сторон"
Дата публикации: 21.04.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Юленкова Ирина Викторовна, воспитатель

ГБОУ Гимназии № 625 дошкольное отделение «Мир детства»

Детский сад со всех сторон

Что такое детский сад? Это безграничный мир детства, радости, первых

взлетов

и

падений,

новых

начинаний

и

открытый…это

волшебный

мир

маленького человека. И каким он будет решать нам - взрослым. Мы - первый

пример детей…мы - это родители, воспитатели, просто окружающие люди. И

то, что поселим мы в душу маленького ребенка, то и получим через многие

годы…что посеешь, то пожнешь - гласит народная мудрость.

Рассмотреть детский сад снаружи-это увидеть фасад…красивый, новый,

старенький, современный…но это только картинка…познать жизнь в детском

саду - это прожить там жизнь вместе с малышами, вместе с ними плакать и

смеяться,

направлять

и

оберегать,

подсказывать

и

побуждать

к

действиям,

увидеть то, что с первого взгляда совсем не разглядеть и направить первые

увлечения и достижения в правильное русло.

В детском саду не плывут по течению… Жизнь бурлит и кипит. Начиная с

младшей группы, ребенок восходит на первую ступеньку своего становления.

Он видит мир, который его окружает…безоблачный и простой. Надо сохранить

в ребенке это чувство защищенности и в тоже время свободы. Именно в этот

момент действует закон - не навреди! Следующая ступень - это уже подросший

ребенок со своим видением мира, своей позицией , своей индивидуальностью и

уникальностью. Каждый ребенок - это самородок. А самородок - это человек

самобытный, своеобразный, особенный, с прирожденным, самостоятельным

нравом. Это почти слиток золота…Ведь слиток - это драгоценный металл

высшей пробы. И очень хочется, чтобы каждый ребенок, выйдя в большой мир,

стал именно человеком с большой буквы. Чтобы он узнал цену жизни, счастья,

благополучия, старания, учения и уважения. А это называется воспитание -

целенаправленное

формирование

личности

ребенка,

начиная

с

самого

рождения.

Воспитание

влечет

за

собой

и

образование.

А

образование

и

качество. Можно ли сегодня говорить о качестве образования в дошкольном

учреждении?

Конечно,

ведь

дошкольное

учреждение

является

начальным,

самым первым, звеном в образовательном процессе. Встает вопрос, что же

является

качеством

образования

в

дошкольном

учреждении?

Если

рассматривать

качество

образования

как

способность

образовательного

продукта или услуги соответствовать предъявляемым нормам государственного

стандарта

и

социального

заказа,

то

выстраивается

определенная

шкала

достижения того самого качества образования. А именно:

Современные

родители

хотят,

чтобы

их

ребёнок

получил

качественное

образование уже в дошкольном учреждении, чтобы воспитатель эффективно

обучал

по

программам,

подготавливающим

ребенка

к

обучению

в

школе.

Родители настроены на то, чтобы дошкольное учреждение помогло воспитать в

ребенке личность творческую, креативную, коммуникабельную, которая сможет

прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность и

инициативу.

Старший

воспитатель

обязан

своей

деятельностью

сформировать

вокруг

ребёнка такую образовательную среду, положительные результаты пребывания

в которой не стёрлись бы в личности ребёнка и по окончании им даже школы.

Характерным признаком предметно-развивающейся среды во всех дошкольных

учреждениях

должна

быть

ее

мобильность

и

изменчивость,

быстрое

реагирование на изменяющиеся и формирующиеся в воспитательном процессе

потребности и возможности ребенка .Организованная в соответствии с этими

требованиями

предметно-развивающая

среда

будет

способствовать

целенаправленному

формированию

эмоционально-положительного

психологического

климата

в

процессе

обучения

ребенка

и

реализации

предметно-практической направленности педагогического пространства. А дети

могут быть способные, смышленые и хорошо обучаемые, а есть дети, которые

не могут посидеть на одном месте и видят себя только в движении, но это те же

дети, только с другим складом ума и характера. И задача воспитателя в том,

чтобы видеть каждого ребенка и оценить его личный вклад в образовательный

процесс, не на выпуске из подготовительной к школе группы, а в процессе всего

его дошкольного детства. Воспитатель не вторая мама, как принято уже давно

говорить, а друг, который поможет наладить отношения со сверстниками, с

которым

ребенок

захочет

поделиться

горем

и

радостью,

но

только

через

уважение

и

доверие

ребенок

сможет

открыть

свою

душу

воспитателю.

Современный воспитатель – это и психолог, и педагог, и артист, и наставник, и

друг.

Педагог

сегодняшнего

дня

должен

постоянно

повышать

свой

профессиональный уровень.

Сегодня

старший

воспитатель

дошкольного

образовательного

учреждения

стремится учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы

родителей,

интересы

детей

и

профессиональные

возможности

педагогов,

осуществляя

выбор

путей

обновления

педагогического

процесса

и

эффективного управления им. Ведь дошкольное образование является основой

всех

основ.

Всё

остальное

образование

ребенка

будет

базироваться

на

фундаменте, который был заложен в дошкольном образовании.

Цель качества образования в дошкольном учреждении – это переход к оценке

успешности дошкольника в процессе освоения знаний, чтобы наметить как для

педагога,

так

и

для

воспитанника

пути

совершенствования,

углубления,

уточнения знаний и умений, формирования ключевых компетенций. Данная

цель

должна

побуждать

воспитателей

проявлять

инициативу

в

постоянном

улучшении качества деятельности дошкольного учреждения. Главные ресурсы

повышения

качества

командная

организация

работы,

профессионально-

личностный

рост

воспитателей.

Управлять

качеством

образования

это

не

принуждать

к

поиску

чего-то

сверхъестественного,

а

мотивировать

воспитателей на освоение новых, интересных форм и методов образовательного

процесса.



В раздел образования