Напоминание

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы


Автор: Чурилова Светлана Дмитриевна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: КГАПОУ "Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка

и литературы

Чурилова С.Д., преподаватель

г. Красноярск,

КРАЕВОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«К

РАСНОЯРСКИЙ

ТЕХНИКУМ

СВАРОЧНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

И

ЭНЕРГЕТИКИ

»

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей.

Решение

этой

проблемы

зависит

от

внедрения

здоровьесберегающих

технологий.

Здоровьесберегающие

технологии не

могут

быть

вырваны

из

общей

системы

образования,

они

способствую

грамотному

и

рациональному

использованию других приемов и средств обучения, развития и воспитания.

Основой

современной

педагогики

является

не

только

стремление

к

максимальному развитию творческих и познавательных способностей каждого

отдельного индивидуума, но и забота о воспитании физически и нравственно

здорового поколения граждан.

Русский язык и литература – сложные предметы. На этих уроках студентам

приходится

много

писать,

а

потому

преподаватель

должен

уделять

особое

внимание здоровьесберегающим технологиям.

Большое значение имеет организация урока. Преподаватель строит урок в

соответствии с динамикой внимания студентов, учитывает время для каждого

задания.

Во

избежание

усталости

необходимо

чередовать

виды

работ:

самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие

задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию

мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Использование

на

уроках разноуровневых

заданий

снижает

нагрузку и

способствует

сохранению здоровья.

Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; на

распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на

уроке.

Чтобы не было перегрузки, необходимо строго соблюдать объём всех видов

диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить

строго по календарно-тематическому планированию.

Преподаватель должен стремиться вызывать положительное отношение к

предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент

здоровьесберегающих

технологий.

Доброжелательная

обстановка

на

уроке,

спокойная интонация речи, внимание к каждому мнению студента, тактичное

исправление

допущенных

ошибок,

поощрение

к

само стоятельной

мыслительной деятельности— это далеко не весь арсенал, которым пользуемся

мы, стремясь к раскрытию способностей каждого. В процессе такого урока не

возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда студент с чем-

то не справился, что-то не смог выполнить. Отсутствие страха и напряжения

помогает

освободиться

внутренне

от

нежелательных

психологических

барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.

При подготовке к урокам обращаю внимание на продолжительность,

частоту

чередования

различных

видов

учебной

деятельности.

Использую

следующие

методы

преподавания:

словесный,

наглядный,

самостоятельную

работу и другие. При изучении биографий писателей и художников показываю

тесную взаимосвязь духовного и физического развития человека.

Использование игровых технологий, оригинальных заданий, введение в

урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное

напряжение.

Этот

прием

также

позволяет

решить

одновременно

несколько

различных

задач:

обеспечить

психологическую

разгрузку,

дать

сведения

развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость

изучаемой

темы,

побудить

к

активизации

самостоятельной

познавательной

деятельности и т.п. Вызывает неизменный интерес у ребят нетрадиционные

уроки повторения, обобщения, одновременно снимая у них элементы стресса и

напряжения.

Студенты должны входить в кабинет не со страхом получить плохую

оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать

свои знания, получить новую информацию. Следует заметить, что в обстановке

п с и хол о ги ч е с ко го

комфо рт а

и

эмо ц и о н а л ь н о й

п р и п од н я т о с т и

работоспособность

группы

заметно

повышается,

что,

в

конечном

итоге,

приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более

высоким результатам.

Наблюдения

показывают,

что

использование

здоровьесберегающих

технологий

позволяет

ребятам

более

успешно

адаптироваться

в

образовательном

и

социальном

пространстве,

раскрыть

свои

творческие

способности.



В раздел образования