Напоминание

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в младшей группе "Маша-растеряша"


Автор: Булгакова Тамара Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 146
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в младшей группе "Маша-растеряша"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Маша-растеряша»

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности

в младшей группе

Задачи:

Познавательное развитие:

Учить определять цвет, форму предметов

Учить группировать по цвету

Закреплять умение называть количество предметов (много, мало, один, ни

одного)

Дать представление о свойствах снега (холодный, белый, от тепла тает)

Упражнять в ориентировке в пространстве

Социально-коммуникативное развитие:

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию

внимательного, заботливого отношения к окружающим

Речевое развитие:

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный

вопрос, понятно отвечать на него

Художественно – эстетическое развитие:

Учить слушать музыкальное произведение, воспитывать эмоциональную

отзывчивость

Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и

характеру музыкального произведения.

Предварительная работа:

Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Развивающая среда:

Музыкальный центр

Записи музыкальных произведений: «Плясовая», муз. М.Старокадомского,

сл. О. Высотской

Аудиозапись вьюги

Кукла Маша

Мешочек с блоками Дьенеша (по одному на каждого ребенка)

Коробочки одинакового размера желтого, синего и красного цвета

Снежок

Тарелочка

Варежки из картона для игры «Найди пару» (6 пар) (Геометрические фигуры

разных цветов)

Ход занятия:

1.Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка Д. Кабалевского «Плакса»

- Кто-то плачет, слышите?.. Воспитатель вносит куклу Машу.

- Давайте спросим, что случилось, почему кукла плачет? Спроси, Дима. (Почему

ты плачешь?)

Маша: Я мешочек потеряла!

- Вы догадалась, кто это? Помните, мы с вами книгу читали про девочку, которая

всё теряла?.. Катя, спроси гостью, как её зовут? (Как тебя зовут?)

Дети: Маша-растеряша.

- Не плачь, Маша, мы тебе поможем найти твой мешочек. Расскажи нам, какой он?

Маша: Большой, красный, блестящий ?

2.Подвижная игра «Найди, что спрятано» (дети ищут в группе мешочек)

- Где поищем, под столом?.. Нашли?.. Нет!

В шкафу?.. Нашли?.. Нет!.. В кукольном уголке?.. Нашли?.. Нет!..

- Вот мешочек, дети нашли его. Больше не теряй!

- Как кошка приговаривала, когда Маша вещи теряла? Давайте все скажем и

запомним.

Хором, можно 2 раза : Надо вещи убирать, Не придется их искать.

3.Игра «Назови фигуру»

- Давайте посмотрим, что лежит у Маши в мешочке?

Дети: Фигуры

- Сколько фигур у Маши в мешочке?

Д: Много

- Какой формы эти фигуры?

Д: круглой, квадратной, треугольной. Скажи, Дима, повтори, Катя…

- Какого цвета фигуры?.. Покажи красные фигуры, синие, желтые… Какой это

цвет, Дима?..

- Фигуры живут в своих цветных домиках, фигуры желтого цвета в желтом

домике, синего – в синем, а фигуры красного цвета – в красном домике. Маша

просит вас помочь поселить каждую фигуру в свой дом. Поможем Маше найти

домики для фигур?

4.Игра «Домики» (группировка по цвету)

На столе стоят коробочки трех цветов (домики). Воспитатель просит детей

брать по одной фигуре и относить её в коробочку. Дети выполняют задание.

В ходе игры воспитатель спрашивает ребят, сколько фигур он взял.

В конце игры воспитатель уточняет, сколько фигур осталось в мешочке.

Д: Ни одной.

В: Молодцы, помогли Маше.

5.Опыт со снегом. Звучит аудиозапись вьюги

- Слышите, как холодной зимой вьюга завывает, ветер снег кружит?

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель приносит снежок.

- Смотрите, что нам вьюга принесла?

Д: Снежок

- Какой он?

Ответы детей: круглый, белый, пушистый

- Хотите его потрогать?

Дети трогают снежок

- Какие теперь у вас ладошки?.. Чтобы согреться, давайте мы с вами попляшем! А

снежок положим на блюдце на окошко. Пусть пока здесь полежит.

Звучит плясовая . Дети выполняют движения в такт музыке.

Текст песни:

1. Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп! (10 раз)

2. Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели

Да! (10 раз)

3. Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (10 раз)

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

- Ну что, согрелись?

6.Игра «Найди варежке пару» (сопоставление по цвету, форме)

- Маша благодарит вас за помощь. И хочет сделать вам подарок. Чтобы ручки на

морозе не мерзли, нужно носить варежки. Только все варежки у Маши

перепутались. Мы сможем найти каждой варежке пару?

Дети подбирают пары варежек.

В: Какие вы молодцы!.. А ведь мы совсем забыли про наш снежок! Давайте

возьмем его и поиграем с ним.

Дети с воспитателем подходят к тарелочке, где лежал снежок.

- Ой, а где же он?

Дети: Нет! Растаял!

- А что в тарелочке?

Д: Вода

- Почему же он растаял?

Д: Потому, что в группе тепло!

- А почему снег на улице не тает?.. (там холодно)

- Правильно, снег от тепла растаял и стал водой. А в снежки мы сможем поиграть

с вами на прогулке.

7. Итог занятия

- Сегодня вы помогали Маше, все молодцы! А сейчас Маше пора в свой детский

сад. Давайте ей скажем «До свидания!»



В раздел образования