Автор: Булгакова Тамара Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 146
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в младшей группе "Маша-растеряша"
Раздел: дошкольное образование
«Маша-растеряша»
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности
в младшей группе
Задачи:
Познавательное развитие:
Учить определять цвет, форму предметов
Учить группировать по цвету
Закреплять умение называть количество предметов (много, мало, один, ни
одного)
Дать представление о свойствах снега (холодный, белый, от тепла тает)
Упражнять в ориентировке в пространстве
Социально-коммуникативное развитие:
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию
внимательного, заботливого отношения к окружающим
Речевое развитие:
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный
вопрос, понятно отвечать на него
Художественно – эстетическое развитие:
Учить слушать музыкальное произведение, воспитывать эмоциональную
отзывчивость
Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и
характеру музыкального произведения.
Предварительная работа:
Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша»
Развивающая среда:
Музыкальный центр
Записи музыкальных произведений: «Плясовая», муз. М.Старокадомского,
сл. О. Высотской
Аудиозапись вьюги
Кукла Маша
Мешочек с блоками Дьенеша (по одному на каждого ребенка)
Коробочки одинакового размера желтого, синего и красного цвета
Снежок
Тарелочка
Варежки из картона для игры «Найди пару» (6 пар) (Геометрические фигуры
разных цветов)
Ход занятия:
1.Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка Д. Кабалевского «Плакса»
- Кто-то плачет, слышите?.. Воспитатель вносит куклу Машу.
- Давайте спросим, что случилось, почему кукла плачет? Спроси, Дима. (Почему
ты плачешь?)
Маша: Я мешочек потеряла!
- Вы догадалась, кто это? Помните, мы с вами книгу читали про девочку, которая
всё теряла?.. Катя, спроси гостью, как её зовут? (Как тебя зовут?)
Дети: Маша-растеряша.
- Не плачь, Маша, мы тебе поможем найти твой мешочек. Расскажи нам, какой он?
Маша: Большой, красный, блестящий ?
2.Подвижная игра «Найди, что спрятано» (дети ищут в группе мешочек)
- Где поищем, под столом?.. Нашли?.. Нет!
В шкафу?.. Нашли?.. Нет!.. В кукольном уголке?.. Нашли?.. Нет!..
- Вот мешочек, дети нашли его. Больше не теряй!
- Как кошка приговаривала, когда Маша вещи теряла? Давайте все скажем и
запомним.
Хором, можно 2 раза : Надо вещи убирать, Не придется их искать.
3.Игра «Назови фигуру»
- Давайте посмотрим, что лежит у Маши в мешочке?
Дети: Фигуры
- Сколько фигур у Маши в мешочке?
Д: Много
- Какой формы эти фигуры?
Д: круглой, квадратной, треугольной. Скажи, Дима, повтори, Катя…
- Какого цвета фигуры?.. Покажи красные фигуры, синие, желтые… Какой это
цвет, Дима?..
- Фигуры живут в своих цветных домиках, фигуры желтого цвета в желтом
домике, синего – в синем, а фигуры красного цвета – в красном домике. Маша
просит вас помочь поселить каждую фигуру в свой дом. Поможем Маше найти
домики для фигур?
4.Игра «Домики» (группировка по цвету)
На столе стоят коробочки трех цветов (домики). Воспитатель просит детей
брать по одной фигуре и относить её в коробочку. Дети выполняют задание.
В ходе игры воспитатель спрашивает ребят, сколько фигур он взял.
В конце игры воспитатель уточняет, сколько фигур осталось в мешочке.
Д: Ни одной.
В: Молодцы, помогли Маше.
5.Опыт со снегом. Звучит аудиозапись вьюги
- Слышите, как холодной зимой вьюга завывает, ветер снег кружит?
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель приносит снежок.
- Смотрите, что нам вьюга принесла?
Д: Снежок
- Какой он?
Ответы детей: круглый, белый, пушистый
- Хотите его потрогать?
Дети трогают снежок
- Какие теперь у вас ладошки?.. Чтобы согреться, давайте мы с вами попляшем! А
снежок положим на блюдце на окошко. Пусть пока здесь полежит.
Звучит плясовая . Дети выполняют движения в такт музыке.
Текст песни:
1. Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп! (10 раз)
2. Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели
Да! (10 раз)
3. Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг! (10 раз)
4. Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
- Ну что, согрелись?
6.Игра «Найди варежке пару» (сопоставление по цвету, форме)
- Маша благодарит вас за помощь. И хочет сделать вам подарок. Чтобы ручки на
морозе не мерзли, нужно носить варежки. Только все варежки у Маши
перепутались. Мы сможем найти каждой варежке пару?
Дети подбирают пары варежек.
В: Какие вы молодцы!.. А ведь мы совсем забыли про наш снежок! Давайте
возьмем его и поиграем с ним.
Дети с воспитателем подходят к тарелочке, где лежал снежок.
- Ой, а где же он?
Дети: Нет! Растаял!
- А что в тарелочке?
Д: Вода
- Почему же он растаял?
Д: Потому, что в группе тепло!
- А почему снег на улице не тает?.. (там холодно)
- Правильно, снег от тепла растаял и стал водой. А в снежки мы сможем поиграть
с вами на прогулке.
7. Итог занятия
- Сегодня вы помогали Маше, все молодцы! А сейчас Маше пора в свой детский
сад. Давайте ей скажем «До свидания!»