Автор: Ремизова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 26"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Проект
Тема: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование
Проект в старшей группе №7
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как
средство развития
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель:Ремизова С.А.
Актуальность проекта
Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств
познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно
связано
с
самостоятельной,
практической
и
творческой
деятельностью
ребенка.
Занятия
изо
деятельностью
способствуют
развитию
творческих
способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления
и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет
разнообразить способности ребенка в изо деятельности, пробуждают интерес
к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие,
повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам
истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и
возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при
этом
трудностей.
Дети
смело
берутся
за
художественные
материалы,
малышей
не
пугает
их
многообразие
и
перспектива
самостоятельного
выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.
Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше
получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как
бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к
своим достижениям. В процессе его реализации раскрываются и развиваются
индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере
свойственны всем детям.
Цель
проекта: развитие
художественно-творческих
способностей
детей
старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных
техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Познакомить
детей
с
техникой
нетрадиционного
рисования,
аппликации,
лепки. Прививать интерес к изо деятельности нетрадиционными способами.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе
нетрадиционными техниками.
Учить
детей
выбирать
материал
для
нетрадиционного
рисования,
лепки,
аппликации и умело его использовать.
Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.
Побуждать
детей
самостоятельно
применять
нетрадиционные
техники
рисования
(монотипия,
печатание
листьями,
рисование
пальчиками,
тиснение, тычкование и т.д.)
Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать
коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции
на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для
достижения цели.
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изо
деятельности; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Срок реализации проекта: 08.10.2018 по 19.10.2018
Проект краткосрочный.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Участники
проекта: дети
старшего
дошкольного
возраста,
воспитатели,
родители воспитанников.
Материально-техническое
обеспечение
проекта: альбом,
гуашь,
кисти
разной жёсткости, нити, цветная бумага, цветной картон, ватные палочки,
сухие
листья
деревьев
и
др.;
памятки
для
родителей,
фотоаппарат,
мультимедийное оборудование.
Используемые в проекте виды деятельности:
1.
Продуктивная
2.
Игровая
3.
Коммуникативная
4.
Трудовая
5.
Познавательно- исследовательская
6.
Чтение
Нетрадиционные техники используемые в работе с детьми
старшей группы.
1.
Рисование зубной щеткой (набрызг)
2.
Рисование нитками.
3.
Пластилинография.
4.
Техника тычкование.
5.
Аппликация из мятой бумаги
6.
Аппликация из сухих листьев
Формы работы с детьми.
1.
Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
2.
Чтение загадок.
3.
Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
4.
Чтение художественной литературы.
5.
Тестовые задания (дорисовывание кругов).
6.
Беседы.
7.
Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изо
технологии.
Формы работы с родителями.
Консультации.
«Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии
креативности детей».
«Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию».
Беседы.
Наглядная информация: буклеты, памятки.
Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).
Участие в конкурсах, выставках.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о
нетрадиционных способах изо деятельности;
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с
различными изобразительными материалами;
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники
рисования, лепки, аппликации.
Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности
педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста посредством использования
нетрадиционной техники изо деятельности;
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с
использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в
совместных творческих проектах.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный.
Изучение методической литературы. Создание развивающей среды,
материальной базы. Подобрать систему игр, упражнений. Разработать план
занятий. Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков,
поделок. Подготовить необходимый для изо деятельности материал,
различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для
рисования и аппликации -нитки, зубная щетка, ватные палочки. Разработка
конспектов занятий, сценариев мероприятий.
2 этап – основной.
Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник изо
деятельности и различных нетрадиционных материалов.
Использование разнообразных методов и приемов (беседы, показ,
объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)
Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.
На
занятиях
по
художественно-эстетическому
развитию
познакомить
с
такими техниками: рисование ватными палочками, зубной щеткой.
3 этап.
Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе
занятий нетрадиционными техниками.
Оформление выставки детских работ.
На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям:
обобщающее творческое занятие, выставка детских работ.
Мероприятия по реализации проекта
Дни недели
Мероприятия
8 октября
(пон.)
«Беседа о нетрадиционных техниках изображения».
Чтение сказки «Школа необычных художников».
Рисование в технике аэрография (набрызг)
«Осенний букет».
9 октября
(втор.)
Беседа на тему: «Занимательное рисование»
Экскурсия к осеннему дереву.
Просмотр презентации «Русские художники
пейзажисты об осени».
10 октября
(ср.)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска
кисточку взяла»
«Дуб» (аппликация из сухих листьев)
11 октября
(чет.)
Дидактические игры: «Найди в природе яркие и
блёклые цвета»
Рисование в технике тычкование «Осенний лес».
Слушание музыки П.И. Чайковский «Времена года».
12 октября
(пят.)
Чтение художественной литературы «Сказка о
добром художнике и ангеле»
Д/и: «Составь пейзаж»
15 октября
(пон.)
Рассматривание репродукции картины И.И.
Поленова «Осенний день. Сокольники».
Дидактическая игра: «Радужные гномы»
Пластилинография «Осенний листочек»
16 октября
(вт.)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Кисточки
скорей берите девочки и мальчики».
Д/и: «Времена года»
17 октября
(ср.)
Дидактическая игра: «Гусеница».
Рисование нитью «Причудливые узоры».
Загадки про художественные средства рисования.
18 октября
(чет.)
Дидактическая игра: «Разноцветные капельки»
Организация игр-упражнений: «Опиши соседа»
Аппликация из мятой бумаги «Осенняя береза»
19 октября
(пят.)
Д/и: «Что лишнее?»
Игра «Дополни натюрморт»
Продукты проекта:
Презентация для детей «Русские художники пейзажисты об осени».
Интегрированное НОД «Золотая волшебница Осень»
Выставка детских работ