Напоминание

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»


Автор: Ремизова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 26"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Проект
Тема: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в старшей группе №7

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как

средство развития

творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель:Ремизова С.А.

Актуальность проекта

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств

познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно

связано

с

самостоятельной,

практической

и

творческой

деятельностью

ребенка.

Занятия

изо

деятельностью

способствуют

развитию

творческих

способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления

и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет

разнообразить способности ребенка в изо деятельности, пробуждают интерес

к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие,

повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам

истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и

возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при

этом

трудностей.

Дети

смело

берутся

за

художественные

материалы,

малышей

не

пугает

их

многообразие

и

перспектива

самостоятельного

выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.

Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше

получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как

бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к

своим достижениям. В процессе его реализации раскрываются и развиваются

индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере

свойственны всем детям.

Цель

проекта: развитие

художественно-творческих

способностей

детей

старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных

техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Познакомить

детей

с

техникой

нетрадиционного

рисования,

аппликации,

лепки. Прививать интерес к изо деятельности нетрадиционными способами.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе

нетрадиционными техниками.

Учить

детей

выбирать

материал

для

нетрадиционного

рисования,

лепки,

аппликации и умело его использовать.

Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.

Побуждать

детей

самостоятельно

применять

нетрадиционные

техники

рисования

(монотипия,

печатание

листьями,

рисование

пальчиками,

тиснение, тычкование и т.д.)

Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать

коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции

на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для

достижения цели.

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изо

деятельности; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок реализации проекта: 08.10.2018 по 19.10.2018

Проект краткосрочный.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Участники

проекта: дети

старшего

дошкольного

возраста,

воспитатели,

родители воспитанников.

Материально-техническое

обеспечение

проекта: альбом,

гуашь,

кисти

разной жёсткости, нити, цветная бумага, цветной картон, ватные палочки,

сухие

листья

деревьев

и

др.;

памятки

для

родителей,

фотоаппарат,

мультимедийное оборудование.

Используемые в проекте виды деятельности:

1.

Продуктивная

2.

Игровая

3.

Коммуникативная

4.

Трудовая

5.

Познавательно- исследовательская

6.

Чтение

Нетрадиционные техники используемые в работе с детьми

старшей группы.

1.

Рисование зубной щеткой (набрызг)

2.

Рисование нитками.

3.

Пластилинография.

4.

Техника тычкование.

5.

Аппликация из мятой бумаги

6.

Аппликация из сухих листьев

Формы работы с детьми.

1.

Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.

2.

Чтение загадок.

3.

Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

4.

Чтение художественной литературы.

5.

Тестовые задания (дорисовывание кругов).

6.

Беседы.

7.

Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изо

технологии.

Формы работы с родителями.

Консультации.

«Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии

креативности детей».

«Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию».

Беседы.

Наглядная информация: буклеты, памятки.

Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).

Участие в конкурсах, выставках.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о

нетрадиционных способах изо деятельности;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с

различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники

рисования, лепки, аппликации.

Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности

педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей

детей старшего дошкольного возраста посредством использования

нетрадиционной техники изо деятельности;

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с

использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в

совместных творческих проектах.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный.

Изучение методической литературы. Создание развивающей среды,

материальной базы. Подобрать систему игр, упражнений. Разработать план

занятий. Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков,

поделок. Подготовить необходимый для изо деятельности материал,

различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для

рисования и аппликации -нитки, зубная щетка, ватные палочки. Разработка

конспектов занятий, сценариев мероприятий.

2 этап – основной.

Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник изо

деятельности и различных нетрадиционных материалов.

Использование разнообразных методов и приемов (беседы, показ,

объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)

Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.

На

занятиях

по

художественно-эстетическому

развитию

познакомить

с

такими техниками: рисование ватными палочками, зубной щеткой.

3 этап.

Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе

занятий нетрадиционными техниками.

Оформление выставки детских работ.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям:

обобщающее творческое занятие, выставка детских работ.

Мероприятия по реализации проекта

Дни недели

Мероприятия

8 октября

(пон.)

«Беседа о нетрадиционных техниках изображения».

Чтение сказки «Школа необычных художников».

Рисование в технике аэрография (набрызг)

«Осенний букет».

9 октября

(втор.)

Беседа на тему: «Занимательное рисование»

Экскурсия к осеннему дереву.

Просмотр презентации «Русские художники

пейзажисты об осени».

10 октября

(ср.)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска

кисточку взяла»

«Дуб» (аппликация из сухих листьев)

11 октября

(чет.)

Дидактические игры: «Найди в природе яркие и

блёклые цвета»

Рисование в технике тычкование «Осенний лес».

Слушание музыки П.И. Чайковский «Времена года».

12 октября

(пят.)

Чтение художественной литературы «Сказка о

добром художнике и ангеле»

Д/и: «Составь пейзаж»

15 октября

(пон.)

Рассматривание репродукции картины И.И.

Поленова «Осенний день. Сокольники».

Дидактическая игра: «Радужные гномы»

Пластилинография «Осенний листочек»

16 октября

(вт.)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Кисточки

скорей берите девочки и мальчики».

Д/и: «Времена года»

17 октября

(ср.)

Дидактическая игра: «Гусеница».

Рисование нитью «Причудливые узоры».

Загадки про художественные средства рисования.

18 октября

(чет.)

Дидактическая игра: «Разноцветные капельки»

Организация игр-упражнений: «Опиши соседа»

Аппликация из мятой бумаги «Осенняя береза»

19 октября

(пят.)

Д/и: «Что лишнее?»

Игра «Дополни натюрморт»

Продукты проекта:

Презентация для детей «Русские художники пейзажисты об осени».

Интегрированное НОД «Золотая волшебница Осень»

Выставка детских работ



В раздел образования