Напоминание

Волшебный мир театра


Автор: Смирнова Инга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 8"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: Проект
Тема: Волшебный мир театра
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по театральной деятельности

«Волшебный мир театра»

(подготовительная группа)

Руководитель проекта: Смирнова И.М.

Тип проекта: долгосрочный, сентябрь 2018 –ноябрь 2018

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

воспитанников МАДОУ «Детский сад № 8»

Цель проекта:

Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности

Задачи:

-Создать условия для организации совместной театральной деятельности.

-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций.

-Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную

среду.

- Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых,

направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных

спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей

старших групп перед младшими).

-Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.

- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию. благоприятного

микроклимата, уважения к личности маленького человека.

-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности:

музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.

Актуальность проекта:

В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основным носителями

являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребёнок находится в

состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное

искусство, музыка и многое другое.

Маленькие первооткрыватели в постоянном поиске неизвестного. Ими движет

интерес и бесконечное любопытство.

Наша задача – направить интерес ребёнка в нужное русло, открыть перед ним,

возможность развиваться духовно и умственно.

Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на

детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство - эмоции, памяти,

фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и

жалость, смелость.

Ребёнок постоянно играет, постигая в игре мир и самого себя. В театре ребёнок

невольно попадает в такие ситуации, выход из которых требует некоторой

сообразительности. Такие моменты возникают нечасто и только в том случае, если

взрослые и дети на равных принимают участие в игре, называемом театром.

Театр для ребёнка становится удивительным, особым миром. Где любое желание

обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

• довести до участников проекта важность данной проблемы;

• подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал

по теме;

• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной

деятельности;

• подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности;

• составить перспективный план мероприятий.

Основной

Сентябрь . Беседа с детьми: «Знакомство с театром»

Рисование: «Занавес и сцена для театра»

Совместная образовательная деятельность: «Что такое театр»

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки

Познакомить детей с различными видами театров

Инсценировка сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка»

Подборка настольных игр о животных

«Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои»

Октябрь. Беседа с детьми: «Как придумать свой театр, что для этого нужно»,

«Название театров, герои этих театров», «Профессии в театре»

Психогимнастика «Представь себя иным»

Посещение выставки кукол

Изготовление различных видов театров

Рисование «Театральные афиши»

Посещение камерного театра

Просмотры театральных произведений

Сюжетно – ролевые игры

Посещение библиотеки

Ноябрь. Подготовка детей в постановке в спектакле «Чипполино»

Изготовление атрибутов к спектаклю и пошив костюмов.

Сюжетно - ролевые игры в театральном уголке.

Заключительный

Инсценировка сказки «Чипполино» для родителей и детей других групп.

Итог проекта:

У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными

видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта

укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.

Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе

и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.

В лице родителей мы нашли поддержку не только подготовительной работе

(изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидела в них талантливых

воспитателей своих детей.

Мы показали родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать

своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Создали атмосферу творчества. Наш проект позволил проявить творческую активность

детей, родителей и воспитателей, полностью раскрыть эмоциональные возможности

детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Мы играем в театр» создал

благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной

деятельности.



В раздел образования