Автор: Смирнова Инга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 8"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: Проект
Тема: Волшебный мир театра
Раздел: дошкольное образование
Проект по театральной деятельности
«Волшебный мир театра»
(подготовительная группа)
Руководитель проекта: Смирнова И.М.
Тип проекта: долгосрочный, сентябрь 2018 –ноябрь 2018
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
воспитанников МАДОУ «Детский сад № 8»
Цель проекта:
Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности
Задачи:
-Создать условия для организации совместной театральной деятельности.
-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций.
-Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную
среду.
- Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых,
направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных
спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей
старших групп перед младшими).
-Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию. благоприятного
микроклимата, уважения к личности маленького человека.
-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности:
музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.
Актуальность проекта:
В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основным носителями
являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребёнок находится в
состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное
искусство, музыка и многое другое.
Маленькие первооткрыватели в постоянном поиске неизвестного. Ими движет
интерес и бесконечное любопытство.
Наша задача – направить интерес ребёнка в нужное русло, открыть перед ним,
возможность развиваться духовно и умственно.
Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на
детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство - эмоции, памяти,
фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и
жалость, смелость.
Ребёнок постоянно играет, постигая в игре мир и самого себя. В театре ребёнок
невольно попадает в такие ситуации, выход из которых требует некоторой
сообразительности. Такие моменты возникают нечасто и только в том случае, если
взрослые и дети на равных принимают участие в игре, называемом театром.
Театр для ребёнка становится удивительным, особым миром. Где любое желание
обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
• довести до участников проекта важность данной проблемы;
• подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал
по теме;
• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной
деятельности;
• подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности;
• составить перспективный план мероприятий.
Основной
Сентябрь . Беседа с детьми: «Знакомство с театром»
Рисование: «Занавес и сцена для театра»
Совместная образовательная деятельность: «Что такое театр»
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки
Познакомить детей с различными видами театров
Инсценировка сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка»
Подборка настольных игр о животных
«Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои»
Октябрь. Беседа с детьми: «Как придумать свой театр, что для этого нужно»,
«Название театров, герои этих театров», «Профессии в театре»
Психогимнастика «Представь себя иным»
Посещение выставки кукол
Изготовление различных видов театров
Рисование «Театральные афиши»
Посещение камерного театра
Просмотры театральных произведений
Сюжетно – ролевые игры
Посещение библиотеки
Ноябрь. Подготовка детей в постановке в спектакле «Чипполино»
Изготовление атрибутов к спектаклю и пошив костюмов.
Сюжетно - ролевые игры в театральном уголке.
Заключительный
Инсценировка сказки «Чипполино» для родителей и детей других групп.
Итог проекта:
У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными
видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта
укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе
и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей мы нашли поддержку не только подготовительной работе
(изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидела в них талантливых
воспитателей своих детей.
Мы показали родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать
своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Создали атмосферу творчества. Наш проект позволил проявить творческую активность
детей, родителей и воспитателей, полностью раскрыть эмоциональные возможности
детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Мы играем в театр» создал
благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной
деятельности.