Напоминание

Применение информационно–коммуникационных технологий в образовании


Автор: Водолагин Николай Сергеевич
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МОУ СШ №13
Населённый пункт: Краснооктябрьского района Волгограда
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Применение информационно–коммуникационных технологий в образовании
Раздел: среднее образование





Назад




Водолагин Николай Сергеевич

Учитель физики и информатики

МОУ СШ №13

Краснооктябрьского района Волгограда

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании

Аннотация:

Данная

работа

является

описанием

информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ) используемых в образовании. Изложены

задачи, решаемые с помощью внедрения ИКТ в образовательный процесс. На

основании

популяризации

данного

вида

технологий

в

обучении

приведены

достоинства и недостатки в получении необходимых знаний.

Ключевые

слова:

Информация,

информационно-коммуникационные

технологии, компьютеризация, всемирная паутина, электронные ресурсы.

В бурном настоящем мы видим, что информационные технологии бурно входят

во все сферы нашей жизни и образование не осталось в стороне. Помочь направить

обучающегося

к

самостоятельному

изучению

материала

может

ИКТ

технологии.

Структура урока сегодня должна обеспечить возможность для решения творческих

задач,

развития

у

учащихся

способности

к

самореализации

путем

сочетания

различных

современных

педагогических

технологий:

творческого,

личностно-

ориентированного, исследовательского, проектного подходов.

Электронное обучение — это система обучения при помощи информационных

и электронных технологий.

К электронному обучению относится:

самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием

персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя,

телевизора и других;

получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально)

эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;

создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей),

ведущих общую виртуальную учебную деятельность;

своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов;

стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии,

дистанционные средства обучения;

формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей

предприятий и подразделений группы и овладение ими современными

информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной

деятельности;

освоение и популяризация инновационных педагогических технологий,

передача их преподавателям;

возможность развивать учебные веб-ресурсы;

возможность в любое время и в любом месте получить современные знания,

находящиеся в любой доступной точке мира;

доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического

развития.

К электронному обучению относятся электронные учебники, образовательные

услуги и технологии. Фактически электронное обучение началось с использованием

компьютеров в образовании. Первоначально обучение с использованием компьютеров

чередовалось обычными, классическими практическими занятиями

Концепция электронного обучения современного образца развилась вместе с

технологиями интернет-соединений и включает в себя возможность практически из

любого места загрузить дополнительные материалы, подкрепляющие полученную с

помощью электронных пособий теорию, передать выполненное задание,

посоветоваться с преподавателем. Главное, чтобы все эти функции поддерживал

носитель электронных программ. Сейчас развитие электронного обучения напрямую

зависит от развития носителей, но электронные учебники, полностью раскрывающие

его потенциал, пока находятся в стадии разработки.

Электронное образование имеет ряд преимуществ перед традиционным:

1.

Свобода доступа — учащийся может заниматься практически в любом

месте. Далеко не все функции электронного образования реализуются через интернет.

Взрослый учащийся может обучаться без отрыва от основной работы.

2.

Снижение затрат на обучение — учащийся несёт затраты на носитель

информации, но не несет на методическую литературу. Кроме того, экономия растет

за счет зарплат, которые не нужно платить педагогам, содержание учебных заведений

и так далее. Производство электронных учебных материалов не подразумевает

вырубку леса.

3.

Гибкость обучения — продолжительность и последовательность изучения

материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения

под свои возможности и потребности.

4.

Возможность развиваться в ногу со временем — пользователи

электронных курсов: и преподаватели, и студенты развивают свои навыки и знания в

соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами.

Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные

материалы.

5.

Потенциально равные возможности обучения — обучение становится

независимым от качества преподавания в конкретном учебном заведении.

6.

Возможность определять критерии оценки знаний — в электронном

обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым

оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.

Электронное

образование

это

новое

понимание

ведение

образовательного

процесса. Возможность



В раздел образования