Автор: Водолагин Николай Сергеевич
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МОУ СШ №13
Населённый пункт: Краснооктябрьского района Волгограда
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Применение информационно–коммуникационных технологий в образовании
Раздел: среднее образование
Водолагин Николай Сергеевич
Учитель физики и информатики
МОУ СШ №13
Краснооктябрьского района Волгограда
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании
Аннотация:
Данная
работа
является
описанием
информационно-
коммуникационных технологий (ИКТ) используемых в образовании. Изложены
задачи, решаемые с помощью внедрения ИКТ в образовательный процесс. На
основании
популяризации
данного
вида
технологий
в
обучении
приведены
достоинства и недостатки в получении необходимых знаний.
Ключевые
слова:
Информация,
информационно-коммуникационные
технологии, компьютеризация, всемирная паутина, электронные ресурсы.
В бурном настоящем мы видим, что информационные технологии бурно входят
во все сферы нашей жизни и образование не осталось в стороне. Помочь направить
обучающегося
к
самостоятельному
изучению
материала
может
ИКТ
технологии.
Структура урока сегодня должна обеспечить возможность для решения творческих
задач,
развития
у
учащихся
способности
к
самореализации
путем
сочетания
различных
современных
педагогических
технологий:
творческого,
личностно-
ориентированного, исследовательского, проектного подходов.
Электронное обучение — это система обучения при помощи информационных
и электронных технологий.
К электронному обучению относится:
самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием
персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя,
телевизора и других;
получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально)
эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей),
ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов;
стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии,
дистанционные средства обучения;
формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей
предприятий и подразделений группы и овладение ими современными
информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной
деятельности;
освоение и популяризация инновационных педагогических технологий,
передача их преподавателям;
возможность развивать учебные веб-ресурсы;
возможность в любое время и в любом месте получить современные знания,
находящиеся в любой доступной точке мира;
доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического
развития.
К электронному обучению относятся электронные учебники, образовательные
услуги и технологии. Фактически электронное обучение началось с использованием
компьютеров в образовании. Первоначально обучение с использованием компьютеров
чередовалось обычными, классическими практическими занятиями
Концепция электронного обучения современного образца развилась вместе с
технологиями интернет-соединений и включает в себя возможность практически из
любого места загрузить дополнительные материалы, подкрепляющие полученную с
помощью электронных пособий теорию, передать выполненное задание,
посоветоваться с преподавателем. Главное, чтобы все эти функции поддерживал
носитель электронных программ. Сейчас развитие электронного обучения напрямую
зависит от развития носителей, но электронные учебники, полностью раскрывающие
его потенциал, пока находятся в стадии разработки.
Электронное образование имеет ряд преимуществ перед традиционным:
1.
Свобода доступа — учащийся может заниматься практически в любом
месте. Далеко не все функции электронного образования реализуются через интернет.
Взрослый учащийся может обучаться без отрыва от основной работы.
2.
Снижение затрат на обучение — учащийся несёт затраты на носитель
информации, но не несет на методическую литературу. Кроме того, экономия растет
за счет зарплат, которые не нужно платить педагогам, содержание учебных заведений
и так далее. Производство электронных учебных материалов не подразумевает
вырубку леса.
3.
Гибкость обучения — продолжительность и последовательность изучения
материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения
под свои возможности и потребности.
4.
Возможность развиваться в ногу со временем — пользователи
электронных курсов: и преподаватели, и студенты развивают свои навыки и знания в
соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами.
Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные
материалы.
5.
Потенциально равные возможности обучения — обучение становится
независимым от качества преподавания в конкретном учебном заведении.
6.
Возможность определять критерии оценки знаний — в электронном
обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым
оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.
Электронное
образование
–
это
новое
понимание
ведение
образовательного
процесса. Возможность