Напоминание

"Использование возможностей Опорного Центра по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма для активизации досуговой деятельности обучающихся ГБОУ" из опыта работы


Автор: Скоарца Наталия Алексеевна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: ГБУ ДО ДТДиМ Колпинского района
Населённый пункт: Санкт - Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: "Использование возможностей Опорного Центра по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма для активизации досуговой деятельности обучающихся ГБОУ" из опыта работы
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Использование возможностей Опорного Центра по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

для активизации досуговой деятельности обучающихся ГБОУ»

из опыта работы

Опорный центр по профилактике ДДТТ создан на базе Дворца Творчества детей

и молодежи в 2016 году. Основной задачей Опорного Центра является создание

условий, стимулирующих познавательную деятельность и социальную активность

детей в сфере безопасности дорожного движения через обеспечение взаимодействия с

общеобразовательными Колпинского района Санкт-Петербурга с другими

социальными партнерами, работающими в данном направлении:

Социальными партнерами являются:

1.

Отдел администрации района;

2.

Местная администрация муниципальных образований района;

3.

Районный отдел ГИБДД ОМВД;

4.

Отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское

Общество Автомобилистов;

5.

Образовательные учреждения района;

6.

«Центр содействия семейному воспитанию;

7.

ГБНОУ «Балтийский берег» СПб;

8.

СМИ.

Только система целенаправленной творческой работы в данном направлении, где

во главе угла стоит самоценность, комфорт, бесконфликтность и безопасность

обучения, может дать положительные результаты и принести свои плоды. Ключевой

проблемой в решении задач повышения эффективности и качества учебно-

воспитательного процесса является активизация учения и воспитания школьников.

Немаловажное значение имеет так же организация культурно-досуговой

деятельности: конкурсы, эстафеты, праздники, дидактические игры. Все эти формы

работы должны быть направлены на решение приоритетных задач по изучению ПДД:

- интеграция курса ПДД в различные структуры учебно-воспитательного процесса;

- формирование у детей умений и навыков агитационной работы и развитие

потребности в профилактике дорожно-транспортного травматизма;

- использование материально-технического потенциала для обучения и воспитания

грамотных участников дорожного движения.

Традиционно, в рамках сотрудничества и взаимодействия с образовательными

учреждениями города Опорным Центром проводятся массовые мероприятия, игровые

программы. Организационно-массовая деятельность проводится круглогодично, в

том числе, в каникулярное время.

В организации обучения используется комплекс приемов, который бы

способствовал включению каждого ребенка в активную деятельность на уровне его

потенциальных возможностей: творческая деятельность, создание ситуации успеха,

сотрудничество и групповая работа.

Наиболее масштабными мероприятиями, проводимыми на базе опорного центра

по ПДДТТ стали:

Акция по вручению световозвращающих элементов для первоклассников

«Я-заметен», проводимая в начале учебного года, охват более 2000 детей;

Акция к всемирному Дню памяти жертв ДТП, в ходе которой проведены

митинги и флэшмобы, распространение среди взрослой части населения тематические

листовки, в образовательных учреждениях транслировались радиообращения

подготовленные школьниками, охват более 3000 детей;

Акция «Безопасные каникулы, или правильный Новый Год» (в рамках целевого

мероприятия «Внимание дети!»). К проведению данной акции были привлечены

дошкольные образовательные учреждения. Изготовленные руками детей елочные

игрушки (на тему ПДД) распространялись отрядами ЮИД совместно с сотрудниками

ОГИБДД среди водителей, родителей.

Конкурсы

«Детям Санкт-Петербурга безопасные дороги»,

районный творческий конкурс

Районные соревнования по медико-санитарной подготовке для отрядов ЮИД

«Осторожно, дорога!»;

Районный конкурс для отрядов ЮИД «Дорога без опасности» и «Безопасное

колесо»;

Олимпиада по ПДД «Знаем Азбуку дорог»;

Городской конкурс «Дорога и Мы!», в районном этапе приняли участие

более 250 сот человек и т.д.

Таким образом, можно проследить положительную динамику роста участия

образовательных учреждений района в проводимой профилактической работе.

Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара

не заслуживает». Высказывание великого художника о той ответственности, которую

должен нести каждый человек за свою жизнь. Эту ответственность необходимо

воспитывать и в детях.

Помочь детям в меру своих сил пытаются многие: родители, воспитатели,

учителя сотрудники ГИБДД. Все они помогают подрастающему поколению овладеть

навыками безопасного поведения на дороге.

Как? Именно этот вопрос часто уходит на второй план. А зря! Именно от качества

обучения зависит конечный результат. Помогает в решении этой проблемы

активизация деятельности самих детей.

Поэтому целью работы и обучения, по данному направлению, ставиться не

только передача знаний детям, но и необходимость научить, в дальнейшем добывать

знания самостоятельно, стремиться к самосовершенствованию, готовить человека к

выживанию, учить его быть здоровым, ответственным и счастливым гражданином

своей страны.



В раздел образования