Напоминание

"ФЭМП в средней группе"


Автор: Камшилина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 44
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "ФЭМП в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

ЗАДАЧИ:

- Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду, учить

определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному

числу ( числа – «соседи»).

- Продолжать развивать ориентировку в пространстве, упражнять детей в

определении, кто находится справа, а кто слева от него.

- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 5.

- Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначая результаты сравнения

соответствующими словами: самый высокий, ниже, выше, самый низкий.

- Закреплять узнавание и называние геометрических фигур.

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

- Два набора цифр от 1 до 5, пять любых разновеликих игрушек, плакат с яркими

геометрическими фигурами (плоскостными и объёмными), картинка с

изображением деревьев и домов разной высоты.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- Набор разноцветных разновысоких полосок.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят полукругом. Воспитатель называет число, месяц, день недели.

Спрашивает у детей, знают ли они, какое сейчас время года, какие весенние

месяцы они знают (дети вспоминают и называют все весенние месяцы (март,

апрель, май), ( в случае затруднения воспитатель помогает детям).

Воспитатель предлагает вниманию детей цифры на доске и предлагает посчитать

прямым и обратным счётом (воспитатель показывает указкой на числа, дети

считают.

Затем воспитатель обращает внимание детей на выставленные игрушки и задаёт

вопросы с просьбой ответить конкретного ребёнка:

- Который по счёту стоит чайник? (ребёнок отвечают, в случае затруднения

воспитатель привлекает других детей).

- Которой по счёту стоит кукла?

- Которой по счёту стоит матрёшка? ( и так про каждую игрушку).

Воспитатель выясняет, знают ли дети, кто такие соседи. Воспитатель

спрашивает: «Варя, кто твои соседи?» (пауза) «Кто сидит справа от тебя? Кто сидит

слева от тебя? Назови их имена». Аналогичным образом воспитатель опрашивает

3-4 детей. Затем обращается ко всем детям: «Кто хочет назвать своих соседей?»

Отвечают 2-3 ребёнка, остальные проверяют, не ошиблись ли они.

На доске выставлены цифры от 0 до 5. Затем предлагает определить

«соседей» того или другого числа. Для этого воспитатель дотрагивается,

например, до цифры

«2». Дети: «2». Воспитатель: «А соседи?» Дети: «1и3». Так воспитатель показывает

различные цифры, а дети называют их соседей. Затем воспитатель спрашивает 3-5

детей по той же теме.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и проводит физкультурную паузу.

(проводится игра средней подвижности «Делай, как я скажу».

Воспитатель предлагает детям встать в круг друг за другом и выполнять заданные

воспитателем виды движений и направлений ( делаем 5 шагов вперёд , делаем 5

шагов назад , делаем 2 шага с полуприседанием вправо, возвращаемся влево тем

же способом, делаем 2 прыжка влево, возвращаемся вправо таким же способом,

тянем руки вверх, встаём на носочки, опускаемся вниз, обхватываем коленки

руками – 2 раза.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением деревьев и

домов различной высоты. Задаёт вопросы , выслушивает ответы детей и подводит

к тому, что дома и деревья отличаются по высоте, обозначает результат сравнения

словами: выше, ниже, самый низкий, самый высокий.

На столах у детей в конвертах разноцветные разновысокие полоски в количестве

5 штук. Воспитатель предлагает детям разложить эти полоски в убывающей

последовательности: от самой высокой до самой низкой. Проверяет результат

выполнения, просит 2-3 детей рассказать о своей работе, добиваясь озвучивания

результатов сравнения словами: самая высокая, ниже, выше, самая низкая.

Затем воспитатель обращает внимание на доску, где также в заданном порядке

расположены разновысокие разноцветные полоски. Задаёт детям вопросы:

- Какая полоска самая высокая? (ответы детей)

- Какая полоска ниже, чем первая? (ответы детей)

- Какая полоска ниже, чем… ( и так до самой низкой)

- Какая полоска самая низкая? (ответы детей).

Молодцы, значит, мы с вами правильно расположили полоски: от самой высокой

до самой низкой.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую зарядку «1, 2, 3, 4 – много

мебели в квартире»:

« 1-2-3-4- много мебели в квартире (сжимают и разжимают пальцы рук),

Чтобы мебель сосчитать, будем пальцы загибать.

В шкаф повесим мы рубашку ( загибают мизинчики на руках),

А в буфет поставим чашку ( загибают безымянные пальцы),

Чтобы ножки отдохнули, посидим с тобой на стуле (загибают средние пальцы),

А потом мы с котом посидели за столом (загибают указательные пальцы),

Чай с вареньем дружно пили, много мебели в квартире (показывают большие

пальцы рук).

Далее воспитатель обращает внимание детей на таблицу с изображением

геометрических фигур (как плоскостных, так и объёмных), предлагает узнать и

назвать эти геометрические фигуры, для чего поочерёдно приглашает 2 – 3 детей к

доске (дети показывают и называют фигуры, в случае затруднения воспитатель

просит остальных детей помочь).

В завершении занятия воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать, чем

же сегодня они занимались на занятии ( в случае затруднения привлекает других

детей, напоминает сама). Благодарит детей за работу.

Составила и провела: Камшилина Татьяна Анатольевна,

воспитатель МБДОУ №44,

г. Кемерово



В раздел образования