Напоминание

"Семь нот"


Автор: Шкарупина Мария Ивановна
Должность: учитель музыки и пения
Учебное заведение: КОУ ВО "Новоосиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: с. Новая Осиновеа Острогожского района Воронежской области
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Семь нот"
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие: «Семь нот»

Задачи:

1. способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;

2.

воспитывать интерес к музыкальному творчеству:

3.

создать условия для свободного самовыражения детей;

4.

формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

5.

воспитание исполнительской и слушательской культуры.

Материалы :

1.

детские рисунки;

2.

рисунки музыкальных инструментов;

3. запись муз. фрагментов.

4.

кухонная утварь (ложки, крышки, тёрка и.д.)

1. Организационный момент. Экспромт беседа.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй...

Она везде и вечно спутник мой.

-

Кто не знает, что такое музыка?

Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?

Музыка - это МУЗЫКА!

-

вопрос: А любите ли вы музыку? Вообще, покажется излишним, ведь верно?

Музыку любят все.

Музыка... Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на

дискотеку. Кому что больше нравится...

Ну, а сегодня на нашем мероприятии я предлагаю всем приобщиться к этому великому искусству,

получайте удовольствие и развлекайтесь.

2.

Представление членов жюри:

Представление команд

Участие принимают 2 команды:

«Скрипочка» и «Нотка».

Семь подружек голосистых

Семь звоночков серебристых

Дружно в домике живут

Звонко песенки поют.

Конкурсная программа

У Ребята, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете

ноты? (ответ) Сколько их всего? (ответ)

Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги?

Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Так

сколько нот?

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет

только в своей квартире, только на своем определенном месте. Среди вас находятся эти нотки.

В начале нотного домика знак необычный В музыке известный - это ключ скрипичный (пишу).

Командир скрипичный ключ всеми управляет поэтому, ключ этот и ноты уважают. Перед вами

нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Выполним все задания, подружимся с нотами.

(вызвать ребенка. Снимает ноту и зачитывает задание)

Ноту первую снимаем

.И задание объявляем «Караоке»

мы сейчас с вами споем в караоке. Но, в начале вы должны по моим подсказкам отгадать о каких

песнях идет речь?

1.

Песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины? (два

веселых гуся)

2.Эта песня о Лесном вечнозеленом растении. Мимо него скачет зайка, а иногда пробегает волк. {В

лесу родилась елочка)

3.Песня о трагической смерти маленького насекомого {Кузнечик)4.Река начинается с ручейка, а с

чего начинается дружба? {Улыбка).

(Снимаем ноту «ре») Вторую ноту мы снимаем. И задание объявляем. « Музыкальное

путешествие»

У Нота «ре» решительная нота, а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике?

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется! Чтоб нам было веселее ехать,

давайте проведем игру - кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик

Ту-ту-ту-ту,

чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения

Все без исключения

Может вы уже устали

Мы таких с собой не брали!

У Внимание! Внимание! Мы прибыли на станцию «Загадочная»

Ребята, вы готовы отгадывать загадки про музыкальные инструменты?

1 Ящик на коленях пляшет То поет, то громко плачет

1.Струн дано мне очень мало

Но пока, что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: дрень ди брень.

1.Кто в оркестре вам поможет Сложный ритм стучать он сможет Ритм любой из разных стран. Кто

же это?

1.Назовите самый распространенный рус.нар. инструмент, имеющийся в каждом доме?

У А теперь загадки про героев мультфильмов.

1.

Бедолага - неудачник,

От него умчался зайчик.

Майку рвет он на груди И кричит : Ну, погоди!

2.

Этот кот - добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно Кошкам с мышками жить дружно.

3.

Зверь зеленый, ростом с папу.

Носит и пиджак, и шляпу.

Под гармошку пел в саду Он про праздник раз в году.

1.

- Ну почему, ну отчего

Такое невезение?

Пропал мой хвост,

Прекрасный хвост

В день моего рождения!

1 .Взяв для подкрепления Баночку варенья.

Отправляется в полет Человечек - вертолет.

1 . Медвежонок сладкий мед Другу ослику несет.

Но горшочек опустел...

Угадайте, кто все съел?

У Но, а теперь нам надо возвращаться назад на нашем поезде.

И пока мы будем ехать я хочу узнать в каком вы настроении!

(кричалка)

Мы вернулись в наш нотный домик.

Третья нота перед вами Угадайте звуки сами.

(объясняю условие «Угадай звуки») Угадать по 6 разных звуков и сказать что это.

А как вы думаете, умеют ли животные петь под музыку? (Ответы детей) Предлагаю вам послушать,

как поют кошки.

Четвертую ноту открываем И заданье выполняем конкурс «Неправильное пение» Все знают, как

надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно. Задание:

предлагается спеть песенку необычным способом.

1

команда - промяукать песню «В траве сидел кузнечик»

2

команда - пролаять песню «В лесу родилась ёлочка»

ВЕДУЩИЙ. Пятый конкурс мы назвали “Угадай мелодию”. Вы должны внимательно слушать

мелодию и угадать песню.

6 нотка Задание:

Придумать слова (существительные), начинающиеся на данную нотку.

До - дорога, документ, доктор, дождь...

Ре река, репа, рецепт, реклама...

Ми минута, мир, миксер, микрофон...

Фа фасоль, фара, фарш, фартук...

Соль солонка, солярка, солнце, солянка...

Ля лямка, лягушка,

Си сигнал, сирень, силач, синица...

(Игра со зрителями)

ВЕДУЩИЙ

А теперь для вас ребятки,

Очень вкусные загадки.

Но в отгадках секрет есть - Ноты спрятаны все здесь.

Вся семья тянула дружно

Овощ, для здоровья нужный

Старикам и детворе

Это овощ с ноты «ре»... {Репка).

Желтый, круглый, вкусный очень

Фрукт из юга каждый хочет,

В этом фрукте слога три,

В третьем слоге нота «сю>... (Апельсин).

В этой ягоде есть нота «ля».

И душиста, и красна.

Любит солнышко она.

Под трилистник загляни-ка.

Что там видишь? (Земляника).

Две ноты слово составляют,

Пусть никакого не удивляет,

Что с этим сочетаньем нот

Нас познакомил огород... (Фасоль).

За обедом и за ужином С этой нотой крепко дружим мы.

Что мы сыплем в суп и щи?

Ну-ка, в нотах поищи! (Соль).

У Седьмая нота завершает нотный стан,

Пора исполнить дружно песню нам. Песня о дружбе «Как положено друзьям».

Вот и выполнили мы все задания нот.

Это главные ноты в музыке.

Каждый из вас заслужил звания «Начинающий музыкант». Но, ребята, звание «Начинающий

музыкант» многому обязывает. Готовы ли вы принять клятву верности искусству - музыке?

Внимание! К приему Торжественной Клятвы

Начинающего Музыканта прошу встать!

-

Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути? (Клянемся)

-

Пусть будут дождь, метели на пути,

Клянетесь вы на урок музыки прийти?

-

Клянетесь, победив тоску и лень

Слушать музыку и петь каждый день?

-

Клянетесь к творчеству стремиться,

Чтоб вами мы могли гордиться!

-

Я объявляю вас Начинающими музыкантами!

Подведение итогов жюри

Мир Музыки - волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но

каждую тайну можно разгадать, если осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание,

память, художественный вкус. Я желаю вам больших успехов! И пусть добрая музыка всегда живет

в ваших сердцах!

Сценарий праздника

для детей с ограниченными возможностями, посвященного Дню защиты детей.

ПЧЕЛКА: Здравствуй маленький народ!

Стучится праздник у ворот!

Он веселый добрый малый И потешный и удалый Очень любит он детей,

У него полно затей.

Скорей! Скорей на чудесный праздник!

Как не знаете вы разве?

Этот праздник- мудрец и проказник!

От всех печалей он лучшее средство.

И зовут его.... Праздник детства.

СМЕШИНКА: Вот Я! Веселая, смешная,

Цветная, озорная Умная красивая,

Самая счастливая! Смешинка!

Приветы собираю,

Приветы раздаю Приветы сочиняю Их просто обожаю!

Я одна на миллион Приветов детских почтальон!

И вам от меня привет!!!! (бросает воображаемый привет)

А сейчас вы передавайте мне привет! (дети отвечают)

А я люблю шумные приветы, поэтому пусть он будет таким: 3 раза хлопнем, покружимся, крикнем

«Лови!» и бросаем всем свои приветы!

ПЧЕЛКА: Ох, все приветы передали. Давайте познакомимся.

Все мальчишки на раз, два, три- крикнуть дружно свое имя.

А теперь все девчонки приготовились: раз, два, три!..

СМЕШИНКА: Один, два, три, четыре, пять...

Сколько вас - не сосчитать!

Но твердо уверена я:

Станем с вами мы друзья!

ПЧЕЛКА: А у меня нет имени. А вам повезло: у вас есть красивые имена, а я просто пчела!

СМЕШИНКА: Ребята, а давайте Пчелке тоже придумаем имя!

(аукцион имен для пчелки)

ПЧЕЛКА: Ура! Теперь и у меня имя есть. Смешинка, а почему тебя так назвали? СМЕШИНКА:

Потому что я люблю весело и громко смеяться, давайте вместе посмеемся! Придумать хочу я

такие машинки,

Чтоб делать умели живые смешинки.

Чтоб эти смешинки повсюду спешили,

Чтоб самых угрюмых они рассмешили.

Но для этого надо быть настоящим волшебником. Вот я и хочу попросить вас: помогите мне! Мы

сделаем сейчас из этих шариков смешинки.

Рисунки на шариках.

СМЕШИНКА: А я знаю песенку про смешинки. Вы поможете мне ее спеть. Это очень просто. Надо

петь самую веселую ноту «Ля!»

По лесной тропинке... (дети поют: «ля-ля-ля»)

Прыгают смешинки...

Прыгают, щекотятся...

В рот попасть торопятся...

Поутру смешинки...

Соберем в корзинки...

Ванечке и Людочке...

«Ха-ха-ха» на блюдечке!

ПЧЕЛКА: А вы, ребята, когда-нибудь были в цирке? Ну, уж по телевизору цирковое представление

видели точно. Что вам понравилось больше всего? А какие животные есть в цирке, знаете? Вот я

вас сейчас и проверю:

Пробегает дикобраз,

Это - ... (раз)

Чистит перышки сова,

Это - ... (два)

Третьей стала росомаха,

А четвертой - ...(черепаха)

Серый волк улегся спать,

Это - ... (пять)

Попугай в листве густой,

Он - ... (шестой)

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет - ... (семь) и ... (восемь)

Девять - это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он последний, он - (десятый)

Дальше мне не сосчитать - Надо снова начинать!

Понравилось? Хотите еще?

ПЧЕЛКА:А давайте поиграем в дрессированных зверей!

Тогда спешите все скорей!

Тогда смотрите чудеса!

Мы все на маминых глазах Станем артистами шапито - Так не может на свете никто!

Одному ребенку надевает маску пуделя.

СМЕШИНКА: Внимание, почтеннейшая публика! На сцене дрессированный песик Лорик! Он

знаменитый математик, умеет считать и решать примеры!

Ведущий показывает предметы, а ребенок должен пролаять столько раз, сколько предметов у

ведущего.

Затем простые примеры на сложение и вычитание!

СМЕШИНКА: Молодец, Лорик! За это тебе полагается приз!

ПЧЕЛКА: А вот дрессированный Тяпа - медведь Он умеет громко реветь (ребенок ревет, как

медведь)

А еще он умеет кланяться (ребенок кланяется)

И Тяпе приз!

СМЕШИНКА: А вот другие детишки

Сейчас у нас будут смешные мартышки! (несколько желающих)

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Лапками мы хлопаем и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке!

И друг другу даже языки покажем.

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Вручаются призы.

ПЧЕЛКА: А сейчас, дорогие зрители, на сцене - тюлени. С мячом они ловко играют, ловят его и

бросают.

Дети становятся в круг. Под музыку передают друг другу мяч.

Когда музыка остановится, ребенок должен прокричать голосом любого животного.

ПЧЕЛКА: Смешинка а ты умеешь ходить по травинкам? Это сложно!

СМЕШИНКА: И по травинкам могу и по канатам, когда он на полу лежит!

ПЧЕЛКА: Да, это очень сложный трюк. Покажи нам!

СМЕШИНКА: Смотрите, по канату я иду.

Не надо бояться: я не упаду!

А в нашем цирке есть молодцы - Настоящие канатоходцы?

Дети идут по канату.

СМЕШИНКА: Самым смелым и отважным Кто шагал по канату бесстрашно Всем полагается приз!

Игры ПЧЕЛКИ!

1.

«ХлопкОвый» танец (под веселую музыку исполняются разные хлопки: впереди себя,

сзади, вверху, внизу и т.д.),

2.

«Эхо-охо» (команда детей: «Эх-эх» и родителей: «Ох-ох» по сигналу ведущего говорят свои

слова),

3.

Строительство улея (из пластиковых баночек строятся башни, в зависимости от

возможностей детей),

4.

Веселая геометрия (под веселую музыку руками изображаются геометрические фигуры:

например квадрат- руки параллельно друг другу сначала вертикально, затем горизонтально)

ПЧЕЛКА: Пришел час расставанья. Повеселились мы от души. Завтра я отправляюсь со своим

цирком путешествовать дальше. И обязательно расскажу всем, с какими хорошими ребятами я

познакомилась. А вам желаю никогда не унывать и помнить, что...

Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает.

СМЕШИНКА: Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

ПЧЕЛКА: Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает!



В раздел образования