Автор: Шкарупина Мария Ивановна
Должность: учитель музыки и пения
Учебное заведение: КОУ ВО "Новоосиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: с. Новая Осиновеа Острогожского района Воронежской области
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Семь нот"
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие: «Семь нот»
Задачи:
1. способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;
2.
воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
3.
создать условия для свободного самовыражения детей;
4.
формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;
5.
воспитание исполнительской и слушательской культуры.
Материалы :
1.
детские рисунки;
2.
рисунки музыкальных инструментов;
3. запись муз. фрагментов.
4.
кухонная утварь (ложки, крышки, тёрка и.д.)
1. Организационный момент. Экспромт беседа.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй...
Она везде и вечно спутник мой.
-
Кто не знает, что такое музыка?
Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?
Музыка - это МУЗЫКА!
-
вопрос: А любите ли вы музыку? Вообще, покажется излишним, ведь верно?
Музыку любят все.
Музыка... Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на
дискотеку. Кому что больше нравится...
Ну, а сегодня на нашем мероприятии я предлагаю всем приобщиться к этому великому искусству,
получайте удовольствие и развлекайтесь.
2.
Представление членов жюри:
Представление команд
Участие принимают 2 команды:
«Скрипочка» и «Нотка».
Семь подружек голосистых
Семь звоночков серебристых
Дружно в домике живут
Звонко песенки поют.
Конкурсная программа
У Ребята, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете
ноты? (ответ) Сколько их всего? (ответ)
Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги?
Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Так
сколько нот?
Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет
только в своей квартире, только на своем определенном месте. Среди вас находятся эти нотки.
В начале нотного домика знак необычный В музыке известный - это ключ скрипичный (пишу).
Командир скрипичный ключ всеми управляет поэтому, ключ этот и ноты уважают. Перед вами
нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Выполним все задания, подружимся с нотами.
(вызвать ребенка. Снимает ноту и зачитывает задание)
Ноту первую снимаем
.И задание объявляем «Караоке»
мы сейчас с вами споем в караоке. Но, в начале вы должны по моим подсказкам отгадать о каких
песнях идет речь?
1.
Песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины? (два
веселых гуся)
2.Эта песня о Лесном вечнозеленом растении. Мимо него скачет зайка, а иногда пробегает волк. {В
лесу родилась елочка)
3.Песня о трагической смерти маленького насекомого {Кузнечик)4.Река начинается с ручейка, а с
чего начинается дружба? {Улыбка).
(Снимаем ноту «ре») Вторую ноту мы снимаем. И задание объявляем. « Музыкальное
путешествие»
У Нота «ре» решительная нота, а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике?
Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется! Чтоб нам было веселее ехать,
давайте проведем игру - кричалку, которая так и называется « Паровозик».
У меня есть паровозик
Ту-ту-ту-ту,
чи-чи-чи
Он меня по рельсам возит
У него труба и печка,
И волшебное колечко.
Мы отправимся с вокзала,
У него четыре зала
Набираем дружно ход.
И поехали вперед.
Сейчас проверю ваше настроение.
Настроение каково Во!
Все такого мнения
Все без исключения
Может вы уже устали
Мы таких с собой не брали!
У Внимание! Внимание! Мы прибыли на станцию «Загадочная»
Ребята, вы готовы отгадывать загадки про музыкальные инструменты?
1 Ящик на коленях пляшет То поет, то громко плачет
1.Струн дано мне очень мало
Но пока, что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: дрень ди брень.
1.Кто в оркестре вам поможет Сложный ритм стучать он сможет Ритм любой из разных стран. Кто
же это?
1.Назовите самый распространенный рус.нар. инструмент, имеющийся в каждом доме?
У А теперь загадки про героев мультфильмов.
1.
Бедолага - неудачник,
От него умчался зайчик.
Майку рвет он на груди И кричит : Ну, погоди!
2.
Этот кот - добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно Кошкам с мышками жить дружно.
3.
Зверь зеленый, ростом с папу.
Носит и пиджак, и шляпу.
Под гармошку пел в саду Он про праздник раз в году.
1.
- Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!
1 .Взяв для подкрепления Баночку варенья.
Отправляется в полет Человечек - вертолет.
1 . Медвежонок сладкий мед Другу ослику несет.
Но горшочек опустел...
Угадайте, кто все съел?
У Но, а теперь нам надо возвращаться назад на нашем поезде.
И пока мы будем ехать я хочу узнать в каком вы настроении!
(кричалка)
Мы вернулись в наш нотный домик.
Третья нота перед вами Угадайте звуки сами.
(объясняю условие «Угадай звуки») Угадать по 6 разных звуков и сказать что это.
А как вы думаете, умеют ли животные петь под музыку? (Ответы детей) Предлагаю вам послушать,
как поют кошки.
Четвертую ноту открываем И заданье выполняем конкурс «Неправильное пение» Все знают, как
надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно. Задание:
предлагается спеть песенку необычным способом.
1
команда - промяукать песню «В траве сидел кузнечик»
2
команда - пролаять песню «В лесу родилась ёлочка»
ВЕДУЩИЙ. Пятый конкурс мы назвали “Угадай мелодию”. Вы должны внимательно слушать
мелодию и угадать песню.
6 нотка Задание:
Придумать слова (существительные), начинающиеся на данную нотку.
До - дорога, документ, доктор, дождь...
Ре река, репа, рецепт, реклама...
Ми минута, мир, миксер, микрофон...
Фа фасоль, фара, фарш, фартук...
Соль солонка, солярка, солнце, солянка...
Ля лямка, лягушка,
Си сигнал, сирень, силач, синица...
(Игра со зрителями)
ВЕДУЩИЙ
А теперь для вас ребятки,
Очень вкусные загадки.
Но в отгадках секрет есть - Ноты спрятаны все здесь.
Вся семья тянула дружно
Овощ, для здоровья нужный
Старикам и детворе
Это овощ с ноты «ре»... {Репка).
Желтый, круглый, вкусный очень
Фрукт из юга каждый хочет,
В этом фрукте слога три,
В третьем слоге нота «сю>... (Апельсин).
В этой ягоде есть нота «ля».
И душиста, и красна.
Любит солнышко она.
Под трилистник загляни-ка.
Что там видишь? (Земляника).
Две ноты слово составляют,
Пусть никакого не удивляет,
Что с этим сочетаньем нот
Нас познакомил огород... (Фасоль).
За обедом и за ужином С этой нотой крепко дружим мы.
Что мы сыплем в суп и щи?
Ну-ка, в нотах поищи! (Соль).
У Седьмая нота завершает нотный стан,
Пора исполнить дружно песню нам. Песня о дружбе «Как положено друзьям».
Вот и выполнили мы все задания нот.
Это главные ноты в музыке.
Каждый из вас заслужил звания «Начинающий музыкант». Но, ребята, звание «Начинающий
музыкант» многому обязывает. Готовы ли вы принять клятву верности искусству - музыке?
Внимание! К приему Торжественной Клятвы
Начинающего Музыканта прошу встать!
-
Клянетесь с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути? (Клянемся)
-
Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянетесь вы на урок музыки прийти?
-
Клянетесь, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день?
-
Клянетесь к творчеству стремиться,
Чтоб вами мы могли гордиться!
-
Я объявляю вас Начинающими музыкантами!
Подведение итогов жюри
Мир Музыки - волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но
каждую тайну можно разгадать, если осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание,
память, художественный вкус. Я желаю вам больших успехов! И пусть добрая музыка всегда живет
в ваших сердцах!
Сценарий праздника
для детей с ограниченными возможностями, посвященного Дню защиты детей.
ПЧЕЛКА: Здравствуй маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый добрый малый И потешный и удалый Очень любит он детей,
У него полно затей.
Скорей! Скорей на чудесный праздник!
Как не знаете вы разве?
Этот праздник- мудрец и проказник!
От всех печалей он лучшее средство.
И зовут его.... Праздник детства.
СМЕШИНКА: Вот Я! Веселая, смешная,
Цветная, озорная Умная красивая,
Самая счастливая! Смешинка!
Приветы собираю,
Приветы раздаю Приветы сочиняю Их просто обожаю!
Я одна на миллион Приветов детских почтальон!
И вам от меня привет!!!! (бросает воображаемый привет)
А сейчас вы передавайте мне привет! (дети отвечают)
А я люблю шумные приветы, поэтому пусть он будет таким: 3 раза хлопнем, покружимся, крикнем
«Лови!» и бросаем всем свои приветы!
ПЧЕЛКА: Ох, все приветы передали. Давайте познакомимся.
Все мальчишки на раз, два, три- крикнуть дружно свое имя.
А теперь все девчонки приготовились: раз, два, три!..
СМЕШИНКА: Один, два, три, четыре, пять...
Сколько вас - не сосчитать!
Но твердо уверена я:
Станем с вами мы друзья!
ПЧЕЛКА: А у меня нет имени. А вам повезло: у вас есть красивые имена, а я просто пчела!
СМЕШИНКА: Ребята, а давайте Пчелке тоже придумаем имя!
(аукцион имен для пчелки)
ПЧЕЛКА: Ура! Теперь и у меня имя есть. Смешинка, а почему тебя так назвали? СМЕШИНКА:
Потому что я люблю весело и громко смеяться, давайте вместе посмеемся! Придумать хочу я
такие машинки,
Чтоб делать умели живые смешинки.
Чтоб эти смешинки повсюду спешили,
Чтоб самых угрюмых они рассмешили.
Но для этого надо быть настоящим волшебником. Вот я и хочу попросить вас: помогите мне! Мы
сделаем сейчас из этих шариков смешинки.
Рисунки на шариках.
СМЕШИНКА: А я знаю песенку про смешинки. Вы поможете мне ее спеть. Это очень просто. Надо
петь самую веселую ноту «Ля!»
По лесной тропинке... (дети поют: «ля-ля-ля»)
Прыгают смешинки...
Прыгают, щекотятся...
В рот попасть торопятся...
Поутру смешинки...
Соберем в корзинки...
Ванечке и Людочке...
«Ха-ха-ха» на блюдечке!
ПЧЕЛКА: А вы, ребята, когда-нибудь были в цирке? Ну, уж по телевизору цирковое представление
видели точно. Что вам понравилось больше всего? А какие животные есть в цирке, знаете? Вот я
вас сейчас и проверю:
Пробегает дикобраз,
Это - ... (раз)
Чистит перышки сова,
Это - ... (два)
Третьей стала росомаха,
А четвертой - ...(черепаха)
Серый волк улегся спать,
Это - ... (пять)
Попугай в листве густой,
Он - ... (шестой)
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет - ... (семь) и ... (восемь)
Девять - это бегемот.
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он последний, он - (десятый)
Дальше мне не сосчитать - Надо снова начинать!
Понравилось? Хотите еще?
ПЧЕЛКА:А давайте поиграем в дрессированных зверей!
Тогда спешите все скорей!
Тогда смотрите чудеса!
Мы все на маминых глазах Станем артистами шапито - Так не может на свете никто!
Одному ребенку надевает маску пуделя.
СМЕШИНКА: Внимание, почтеннейшая публика! На сцене дрессированный песик Лорик! Он
знаменитый математик, умеет считать и решать примеры!
Ведущий показывает предметы, а ребенок должен пролаять столько раз, сколько предметов у
ведущего.
Затем простые примеры на сложение и вычитание!
СМЕШИНКА: Молодец, Лорик! За это тебе полагается приз!
ПЧЕЛКА: А вот дрессированный Тяпа - медведь Он умеет громко реветь (ребенок ревет, как
медведь)
А еще он умеет кланяться (ребенок кланяется)
И Тяпе приз!
СМЕШИНКА: А вот другие детишки
Сейчас у нас будут смешные мартышки! (несколько желающих)
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Лапками мы хлопаем и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке!
И друг другу даже языки покажем.
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Вручаются призы.
ПЧЕЛКА: А сейчас, дорогие зрители, на сцене - тюлени. С мячом они ловко играют, ловят его и
бросают.
Дети становятся в круг. Под музыку передают друг другу мяч.
Когда музыка остановится, ребенок должен прокричать голосом любого животного.
ПЧЕЛКА: Смешинка а ты умеешь ходить по травинкам? Это сложно!
СМЕШИНКА: И по травинкам могу и по канатам, когда он на полу лежит!
ПЧЕЛКА: Да, это очень сложный трюк. Покажи нам!
СМЕШИНКА: Смотрите, по канату я иду.
Не надо бояться: я не упаду!
А в нашем цирке есть молодцы - Настоящие канатоходцы?
Дети идут по канату.
СМЕШИНКА: Самым смелым и отважным Кто шагал по канату бесстрашно Всем полагается приз!
Игры ПЧЕЛКИ!
1.
«ХлопкОвый» танец (под веселую музыку исполняются разные хлопки: впереди себя,
сзади, вверху, внизу и т.д.),
2.
«Эхо-охо» (команда детей: «Эх-эх» и родителей: «Ох-ох» по сигналу ведущего говорят свои
слова),
3.
Строительство улея (из пластиковых баночек строятся башни, в зависимости от
возможностей детей),
4.
Веселая геометрия (под веселую музыку руками изображаются геометрические фигуры:
например квадрат- руки параллельно друг другу сначала вертикально, затем горизонтально)
ПЧЕЛКА: Пришел час расставанья. Повеселились мы от души. Завтра я отправляюсь со своим
цирком путешествовать дальше. И обязательно расскажу всем, с какими хорошими ребятами я
познакомилась. А вам желаю никогда не унывать и помнить, что...
Кто вечно хнычет и скучает,
Тот ничего не замечает.
СМЕШИНКА: Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
ПЧЕЛКА: Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает!