Автор: Тудоякова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Зоренька"
Населённый пункт: город Абакан, республика Хакасия
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Наша армия сильна"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по рисованию в средней группе
Тема: "Наша армия"
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством раскрашиваия
военной техники.
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения закрашивать предметы в
нетрадиционной технике (ватными палочками).
2. Создать условия для расширения знаний о российской армии, о войсках, о
военном транспорте.
3. Создать условия для развития творческих способностей, внимания, мелкой
моторики.
4. Создать условия для формирования умения самостоятельно обогащать сюжет
рисунка.
5. Создать условия для воспитания уважения к защитникам Отечества.
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, чтение отрывка
стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», заучивание стихотворения С. Маршака
"Пограничники", рассматривание фотографий «папа служит в армии»,
рассматривание иллюстраций военной техники и военнослужащих.
Оборудование: письмо, изображение с контуром танка,самолета,корабля,
иллюстрации с изображением разных родов войск (картина "Три силы в одном
действии"), карандаши, восковые мелки,гуашь,ватные палочки.
Ход ООД:
1. Организационный этап.
-Ребята, какой скоро праздник? (23 февраля, день Защитника Отечества)
- Какое стихотворение вы вчера учили? (Илья Т. рассказывает стих.)
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
- Кто еще охраняет нашу землю, море и небо? (Рассматривание военной техники по
картине «Три силы в одном действии»)
Небо охраняют летчики, море-моряки, землю-танкисты, пехотинцы.
- Ребята,сегодня к нам в группу пришла письмо. Как вы думаете от кого?
(предположения детей)
Воспитатель читает письмо: "Зравствуйте, ребята! Пишут вам солдаты.
Поздравляем вас с наступающим праздником Днем Защитника Отечества. Мы вам
дарим подарок-раскраски. Вы их можете раскрасить и создать альбом "Военная
техника". До свидания!"
- Чем можно раскрасить? (предложения детей)
- Я знаю новый способ, рисование ватными палочками. (Воспитатель показывает
прием рисования ватными палочками)
- Подумайте, каким способом вы будете раскрашивать.
Физминутка
Превращаемся в бравых солдатиков, юных защитников нашей Родины!
Разминка проводится под музыкальное сопровождение.
Раз, два, дружно в ногу, Дети маршируют по кругу в шеренге
Три, четыре, тверже шаг. по одному
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг!
А теперь мы моряки: Приседание, руки вперед
Приседаем быстро, ловко,
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет. Движения по тексту
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет…
2.Практический этап.
Дети проходят за столы и раскрашивают военную технику. Воспитатель оказывает
помощь при необходимости. напоминает, что закрашивать нужно аккуратно, не
выходя за контур изображения.
3.Рефлексивно-оценочный этап.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что было интересного?
Во второй половине дня создать «Альбом военной техники» .