Напоминание

"НОД по Художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное коллективное рисование)"


Автор: Подкорытова Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Новосибирская область, Каргатский район, село Набережное
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "НОД по Художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное коллективное рисование)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в

средней группе Хлоп-хлоп-хлоп…

(нетрадиционное коллективное рисование)

Цель деятельности педагога: ознакомление детей с возможностью создания зимнего

образа с помощью ладоневой живописи.

Педагогические задачи:

Обучающие: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и

почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии и картинах, устойчивый

интерес к овладению нетрадиционной техникой рисования с помощью руки;

познакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое

время года.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение,

фантазию.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Ресурсы: бумага А3 (тонированная); белила; стаканчик с водой; салфетки; клеенки для

стола; кисть; репродукции картин художников: «Зима» и «Иней» И.И.Шишкина,

«Зимний вечер» Н.Н.Дубровского; магнитофон, диск с записью музыкальной пьесы

«Зима» из цикла «Времена года» композитора П.И.Чайковского.

Форма деятельности: познавательно-речевая, художественно-эстетическая, игровая,

продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картин, открыток на зимнюю тематику;

наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о

характерных признаках зимы; рисование и лепка деревьев в снегу; чтение и

разучивание стихов, загадок, рассказов о зиме; прослушивание музыки «Времена

года» П.И.Чайковского, выставка иллюстраций, картин, книг о зимней природе; д/и

«Узнай дерево по описанию», «Когда это бывает?», «Что бывает зимой?»; П/и «Раз,

два, три к дереву беги», «Два мороза», «Снег летит».

Содержание организованной деятельности

1.Организационный момент.

- Ребята, давайте поприветствуем гостей и создадим хорошее настроение друг другу.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

- По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки.)

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.

2.Беседа педагога.

- Какое сейчас время года? (Зима.)

- Какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, намело сугробы, дуют холодные

ветры.)

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное время года? (Кататься

на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу…)

- Какая одежда нужна для зимней прогулки? (Шапки, варежки, шубы, валенки.)

Садимся на наши сказочные сани и поехали!

Играет музыка.

- Вот и первая остановка! (Педагог показывает пейзажную картину «Зимний

вечер».) Что вы видите вокруг себя? (Сугробы, снег, деревья в снегу.)

- Давайте послушаем зиму. Тишина. Все кругом спит. Слышно как хрустит под ногами

снег, как падает с еловых ветвей тяжелая снежная шапка. Играет музыка.

- Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов,

поэтов. Какие вы знаете стихотворения о зиме? (Дети читают стихотворения.)

Педагог хвалит детей.

- Молодцы, ребята! Замечательные стихи! Ребята, а вы хотели бы оказаться в

мастерской Хозяйки зимы? (Да.)

3.Практическая часть.

Педагог обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, на то, что на каждой

картине зима изображена по-своему красиво.

- Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали

различные цвета и оттенки.

- Художники рисовали красками и кисточками. А возможно ли изобразить зимний лес,

не используя кисточек? (Да, можно.) Я открою вам секрет: оказывается, ладошкой

можно не только хлопать, но и рисовать. Ребята, я предлагаю вам создать свой зимний

пейзаж, используя краски и собственные ладошки.

Педагог демонстрирует технику рисования ладошкой.

А сейчас давайте поиграем. (Проводится игра «Вверх ладошки».)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленям – Шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем шлепнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

4.Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют ладошками крону со снегом на деревьях и земле, кустарники, облака.

5.Итог (Рефлексия).

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове.)

Ушки все услышали (погладить ушки.)

Глазки посмотрели (погладить глаза.)

Ручки все исполнили (погладить ладошки.)

А ножки посидели (погладить ножки.)

- Молодцы, ребята, работы получились очень загадочные и необычные! Что мы

рисовали сегодня? Каким способом рисовали? Чем? Что получилось? Что вызвало

затруднения? Что вам понравилось и запомнилось сегодня?

В дальнейшем из готовых работ создается выставка на тему «Сказочные пейзажи».



В раздел образования