Напоминание

"Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе"


Автор: Федорова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №7
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое родительское собрание

во второй младшей группе.

Цель:- подвести итоги совместной деятельности

педагогов и родителей за учебный год;

- определить перспективы на будущее.

- познакомить родителей с приёмами развития мелкой

моторики у детей в процессе использования

дидактической игры. Дать рекомендации для

родителей по применению дидактических игр для

развития мелкой моторики

-определить с родителями план по

облагораживанию детской игровой площадки.

Добрый вечер, уважаемые родители. Год назад ваши

дети переступили порог нашей группы. За это время

они подросли, окрепли и многому научились.

Посмотрите на работы ребят и порадуйтесь их

достижениям.

Показываем ширму на которой вывешены работы

ребят.

Воспитательно – образовательная работа ведется по

нескольким направлениям.

Речевое развитие: дети умеют составлять рассказ по

картине.

Составляют рассказ по серии картинок и игрушке.

Во время занятий проводится артикуляционная и

дыхательная гимнастика.

Дети с удовольствием слушают литературные

произведения и рассматривают картинки в книгах.

Рассказывая сказки, развивают речь, мимику,

пополняют словарный запас.

Любимое занятие - рассказывать сказки, используя

настольный и плоскостной театры. Речь стала

основным способом общения.

Познавательное развитие. Играя в настольные игры

дети познают окружающий мир, знакомятся с

классификацией предметов, домашними и дикими

животными.

Имеют представление о своей семье и о городе в

котором живут .

На прогулках ребята видят красоту окружающего

мира, изменения, происходящие в природе, учатся

бережному отношению к природе. У ребят

формируется целостная картина мира.

Опытническая работа способствует умению мыслить,

наблюдать, сопоставлять факты.

Сенсорное развитие формирует представление о

форме, цвете, величине, количестве.

Художественно – эстетическое развитие. На

музыкальных занятиях дети проявляют

эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту

музыкальные произведения, различают веселые и

грустные мелодии, пытаются выразительно

передавать игровые и сказочные образы.

Испытывают чувство радости; пытаются в лепке,

конструировании, рисовании изображать простые

предметы и явления, передавая их образную

выразительность.

Следующие направление физическое развитие: дети

растут здоровые, жизнерадостные, физически и

творчески развитые.

Социально- коммуникативное направление. Дети

умеют помогать взрослым.

Овладели навыками самообслуживания.

В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет

проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие

по отношению к окружающим. Откликается на эмоции

близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть

сверстника, обнять его, помочь.

( при рассказывании показываем иллюстрации детей

на этих занятиях)

На сегоднешний день у многих детей остается

актуальной проблема развития речи.Сегодня мы

хотели бы поговорить о том как помочь нашим детям

,как улучшить их речь и поделится с вами некоторыми

секретами развития речи.

.

На

кончиках

пальцев

расположены

нервные

окончания,

которые

способствуют

передаче

огромного

количества

сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка

в целом.

Мелкая

моторика

это

тонкие

произвольные

движения

пальцев рук.

- Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

У

большинства

современных

детей

отмечается

общее

моторное

отставание,

в

особенности

у

детей

городских.

Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях.

Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям,

приходилось

больше

делать

руками:

перебирать

крупу,

стирать бельё, вязать, вышивать.

Доказано,

что

развитие

мелкой

моторики

пальцев

рук

положительно

сказывается

на

становлении

детской

речи.

Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон

подтверждает

и

тот

факт,

что

переучивание

левшей

в

дошкольном возрасте нередко является одной из причин

возникновение у них заикания.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности

руки,

общая

неготовность

большинства

современных

детей к письму или проблем с речевым развитием.

Для чего мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и

мелкой

моторики

большинство

родителей

задумываются

только

перед

школой.

Это

оборачивается

форсированной

нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации,

приходится

ещё

удерживать

в

непослушных

пальцах

карандаш.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо

уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими

и проворными к 5 - 6 годам станут его пальчики, зависят его

успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой

моторики

бесспорно

не

только

в

младшем

дошкольном

возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.

Учёными

в

процессе

исследований

установлено,

что

развитие речи малыша начинается только после того, как

тонкие

движения

пальцев

рук

достигают

определённого

уровня

развития,

т.

е.

развитие

мелкой

моторики

подготавливает соответствующие участки головного мозга к

формированию речи. Известно, что двигательная система,

особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние

на развитие всего организма (прежде всего головного мозга

и

центральной

нервной

системы).

Мелкая

моторика

взаимодействует не только с речью, но и с мышлением,

вниманием, координацией движений и пространственном

восприятием,

наблюдательностью,

воображением,

зрительной

и

двигательной

памятью.

Развитие

навыков

мелкой

моторики

является

источником

ускоренного

совершенствования

речи,

мышления

и

психического

развития.

Поэтому

тренировка

движений

пальцев

и

кисти

рук

является

важнейшим

фактором,

стимулирующим

речевое

развитие

ребёнка,

спо собствующим

улучшению

артикуляционных

движений,

подготовке

кисти

руки

к

письму

и,

что

не

менее

важно,

мощным

средством,

повышающим

работоспособность

коры

головного

мозга,

стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует

проводить систематически и ежедневно.

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и

пальцев

руки

оказывает

самомосаж

(пальчиковые

упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой,

рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление

поделок

из

бумаги,

картона,

дерева,

ткани,

ниток,

природного материала и т. д.) . Пластилин или тесто тоже

могут стать отличным способом развития мелкой моторики.

Очень

хорошую

тренировку

движений

п а л ь ц е в

обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».

Пальчиковые

игры

это

инсценировка

каких-либо

рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Эти

игры

очень

эмоциональны

и

увлекательны,

способствуют

развитию

творческой

деятельно сти.

«Пальчиковые

игры»

отображают

окружающий

мир

предметы,

животных,

людей,

их

деятельность,

явления

природы.

Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за

взрослым

стихи,

песенки.

Затем

запоминает

их

и

произносит уже без посторонней помощи.

Многие

игры

требуют

участия

обеих

рук,

что

даёт

возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»,

«влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Мелкую моторику рук развивают:

• различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять

те или иные движения в определённой последовательности;

• игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в

ручку (только под контролем взрослых) ;

игры,

где

требуется

что

то

брать

или

вытаскивать,

сжимать

разжимать,

выливать

наливать,

насыпать

высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ;

• рисование;

• застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание

и раздевание и т. д.

Как в домашних условиях развивать мелкую моторику

рук детей.

В настоящее время в магазине можно купить различные

игрушки, которые предназначены для совершенствования

тонких движений пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику,

вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. Д.

Для

этого

необязательно

покупать

дорогие

игры

достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся

оригинальные

развивающие

игрушки.

Можно

просто

подобрать

насколько

лоскутков

различной

ткани,

чтобы

ребёнок

поглаживал

их.

Также

можно

сшить

лоскутные

мячики

и

набить

их

шерстью,

ватой,

камушками,

различными крупами.

Можно

самостоятельно

из

самых

простых

предметов

сделать

многочисленные

пособия

для

игр.

Например,

из

различных

круп,

макаронных

изделий,

ваты

делают

сенсорные

подушечки.

Используют

для

игр

прищепки,

бусины, пуговицы, ленты, шпагат, карандаши, орехи, пустые

коробки, пробки и т. п.

Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребёнка влияют

игры

с

различными

небольшими

предметами.

Можно

воспользоваться

обыкновенными

макаронами

различной

формы,

пуговицами,

прищепками

и

другими

мелкими

предметами,

которые

так

любят

перебирать

пальчиками

маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить

только под присмотром взрослых. Выбрав пуговицы разного

размера

и

цвета

можно

вместе

с

ребёнком

выложить

солнышко, котика или домик.

Малыш любит перекладывать предметы из одной кучки в

другую.

Можно

предложить

ребёнку

поиграть

самыми

простыми предметами обихода. Например, попросить его

найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить

за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь. Можно

поставить перед ребёнком несколько мисок или стаканов, в

которые насыпаны фасоль и горох. Надо показать ребёнку,

как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной

ёмкости в другую, или двумя пальчиками.

Лепка из любого пластичного материала успешно развивает

мелкую моторику. Ребёнок не только видит то, что создал,

но

и

трогает,

берёт

в

руки,

легко

изменяет

по

своему

желанию. Основным инструментом в лепке являются руки.

Из

одного

комка

пластилина

или

солёного

теста

можно

создать

бесконечное

множество

образов,

каждый

раз

находить новые варианты и способы. В процессе лепки

можно

использовать

различные

природные

материалы.

Работы

из

теста

можно

просушить

и

использовать

для

дальнейшей игры.

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный

фактор,

способствующий

развитию

речи.

Необходимо

развивать

речь

ребёнка

в

комплексе:

много

и

активно

общаться

с

ним,

вызывая

его

на

разговор,

стимулируя

вопросами, просьбами.

Следующий острый вопрос который не дает нам покоя

–это чистота в нашем детском саду –бахилы.

Здесь мы предлагаем родителям пошить бахилы на

детей и родителей нашей группы определенного цвета

в срок до 1-го сентября,при этом показываем и

разбираем схему пошива бахил.

После всего обговоренного мы предлагаем родителям

пройти за круглый стол на чаепитие в процессе

которого родители могли бы задать волнующие их

вопросы,обменятся мнениями и т.д.

В это же время родителям вручаются дипломы и

благодарственные письма.

Здесь же поговорить с родителями об

облагораживании детской прогулочной площадки

.



В раздел образования