Напоминание

Непосредственно-организованная деятельность по развитию речи в старшей группе "Сказка "Три медведя""


Автор: Мовчан Наталия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Непосредственно-организованная деятельность по развитию речи в старшей группе "Сказка "Три медведя""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи:

«Сказка «Три медведя»»

Цели:

Образовательные:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умение детей отгадывать загадки;

- закреплять умение описывать картины, изображающие фрагменты сказок;

- учить пересказывать сказку, включая в работу элементы драматизации;

- обучать логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, творческое

воображение;

- развивать просодическую сторону речи;

- активизировать словарь;

- развивать мимическую, артикуляционную мускулатуру, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- продолжать воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за ходом происходящих

событий, умение слушать рассказ сверстников;

-

воспитывать

доброжелательность,

взаимопонимание,

само стоятельно сть,

инициативность.

Оборудование

и

атрибуты: медиа-система,

детские

картины

в

рамках,

разрезные

картинки в конвертах, кокошник, «волшебный» клубок, настольный театр «Три медведя»,

шапочки медведей, фартук, жилетка, аудиозапись голосов медведей из сказки (напр. муз.

книжка).

Предварительная работа:

Чтение сказок в группе каждый день, беседы о прочитанном с детьми;

Оформление выставки книг со сказками в книжном уголке;

Проведение

занятий

по

художественно-изобразительной

деятельности

(лепка,

рисование, аппликация, конструирование в технике «оригами»);

Групповой просмотр мультфильмов со сказками и беседа по их содержанию;

Оформление стенда для родителей «Знаете ли вы эти сказки?»;

Рекомендации

родителям

по

теме

«Читаем

вместе»

-

какие

сказки

советуем

прочитать своим детям;

Привлечение родителей к участию в проекте «Я рисую сказку»;

Пересказ знакомых сказок с использованием мнемокарт;

Игры с настольным театром.

Ход занятия:

1. Дети входят с воспитателем в зал, здороваются (если присутствуют гости) и садятся

на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да!) Мы читаем их вместе в детском саду,

дома вы смотрите фильмы и мультфильмы, ходите на спектакли в театр.

Вместе с мамами и папами вы нарисовали картины к своим любимым сказкам. И

сегодня мы с вами о них побеседуем.

Я буду загадывать загадку, а если вы правильно отгадаете, сказка-отгадка появится на

экране.

а) Живет она в большом цветочке, б) Обманула волка рыжая плутовка,

Жаль, что мала сама росточком, Длинным хвостиком махнула,

Зато вокруг – душистый дом, Зубки хитро облизнула.

Из лепестков построен он. («Лисичка-сестричка и Серый Волк»)

(«Дюймовочка»)

в) В гости ходит он чуть свет, г) Друзья в лесу телегу нашли,

Для хозяина беда! Колеса от телеги домой принесли.

И «пыхтелки», как поэт, Медведь с вопросом к ним пришел,

Сочиняет иногда. И видит - каждый дело колесу нашел.

(«Винни-Пух и все-все-все») («Разные колеса»)

После отгадывания каждой загадки воспитатель спрашивает: Кто нарисовал картину к

этой сказке? Выходите, расскажите, что изображено на ней.

Ребята говорят 3-4 предложения, описывая картину.

Воспитатель положительно оценивает работу детей.

2. Входит второй воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня я пришла к

вам не просто так. Сейчас я надену на голову волшебный головной убор и превращусь в

Сказочницу. (Надевает красивый кокошник.) Теперь приглашаю вас всех к себе в гости, в

сказочную страну.

Но для того, чтобы попасть в сказку, давайте скажем волшебные слова

(можно

добавить музыкальный фон или изменение освещения комнаты):

Отправляемся, друзья,

В чудо-сказку - вы и я.

Раз, два, три, повернись,

В сказке быстро очутись.

Вот мы оказались на сказочной поляне. Сейчас на экране вы увидите волшебные

предметы

из

сказок.

Я

предлагаю

внимательно

на

них

посмотреть

и

сказать,

каким

сказочным героям принадлежат эти предметы.

Но на нашей сказочной поляне есть одно волшебное правило: «Говорит только тот, у

кого в руках вот этот волшебный клубок». Вы будете его передавать друг другу и по

очереди называть знакомый предмет.

Дети: Я узнала хрустальную туфельку, она из сказки «Золушка».

Я увидел перо Жар-птицы из сказки «Конек-горбунок».

Я вижу золотой ключик, он принадлежит Буратино. И т.п.

3. Воспитатель дает положительную оценку и предлагает детям следующее задание:

Ребята, еще я вам приготовила разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете, в какую

сказку вы отправитесь дальше.

Подойдите ко мне и выберите себе один цветок. Посмотрите внимательно, какого цвета

ваш цветочек и подойдите к тому конверту, где изображен цветок такого же цвета.

Дети собирают разрезные картинки и отгадывают сказку «Три медведя».

4. Логопед приглашает детей «в театр»: Сегодня мы с вами вспомним сказку о девочке

Маше и трех медведях и даже побываем у них в гостях. Все знают эту сказку?

Давайте вспомним, какое у медведей было настроение, когда они пришли домой? (Они

были голодные и уставшие, а потом стали сердитые.)

Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать, какой характер был у каждого

персонажа сказки (веселая девочка, удивленный Мишутка, сердитый Михайло Иванович).

Дети изображают всех персонажей сказки с помощью органов артикуляционного аппарата

(губ, языка, щек, челюсти) и мимики.

Сердитый Михайло Иванович — надуть щеки, нахмурить брови.

Удивленный Мишутка — вытянуть губы вперед («Трубочка»), брови поднять.

Веселая девочка — растянуть губы в улыбке, зубки видны.

Логопед: Одинаковые или разные голоса у медведей? (Дети описывают голоса героев

– низкий и грубый, не такой грубый, тоненький голосок) Включить запись голосов

медведей из сказки.

Чтобы игра получилась веселой, логопед предлагает трем детям надеть элементы

костюма

того

персонажа,

которого

они

будет

изображать

(ушки-шапочки

медведей,

передник

мамы-медведицы,

жилетка

Мишутки)

и

проговаривать

небольшие,

повторяющиеся отрезки текста. Каким голосом говорил…

Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки?»

Настасья Петровна: «Кто хлебал из моей чашки?»

Мишутка: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?»

Логопед

предлагает

детям

самим

рассказать

эту

сказку

по

очереди,

используя

настольный театр.

Пересказ сказки детьми с использованием настольного театра.

5. Логопед или воспитатель: А пока медведи наводят в доме порядок, мы можем

поиграть в игру «У медведя во бору».

Для этого выбираем «медведя» и надеваем на него шапочку медведя. Предлагаем

детям взяться за руки и образовать круг. Поставить в середину круга стульчик. Посадить

на него «медведя», который делает вид, что спит. Дети имитируют движения «собираем

ягоды» или водят хоровод вокруг «медведя» и поют по музыку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

«Медведь» просыпается и ловит разбегающихся детей. Дети садятся на стульчики.

6. Итог занятия. Педагоги: Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Нам было

очень интересно смотреть сказку в вашем театре.



В раздел образования