Автор: Ивантеева Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ№30"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Конспект урока литературного чтения «Гиена и черепаха» (народная африканская сказка)
Раздел: начальное образование
Конспект
урока
литературного
чтения
3
класс
«
Гиена
и
черепаха
»
(
народная
африканская
сказка
)
Составила
:
учитель
начальных
классов
МБОУ
«
СШ
№30»
Ивантеева
Е
.
М
.
Г
.
Норильск
2019
г
.
Технологическая
карта
урока
Предмет
Литературное чтение
Класс
3б
Тип урока
Урок изучения нового материала
Технология построения урока
Проблемное обучение, интерактивные технологии
Тема
« Гиена и черепаха» (народная африканская сказка)
Цель
Формирование умения определять основные качества героев,
находить нужные фрагменты текста.
Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации
состояние героя.
Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к
героям.
Основные термины, понятия
«персонаж»
Планируемый результат: овладение учащимися умением сравнивать героев произведения по
их нравственным поступка, умением выделять в тексте фрагменты к иллюстрациям;
совершенствование навыка выразительного чтения по ролям; обогащение словаря.
Предметные умения
Личностные УУД:+
Регулятивные УУД:+
Познавательные УУД:+
Коммуникативные УУД:+
Организация пространства
Ресурсы
Картинки с животными
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Карточки с заданиями
Формы работы
Фронтальная
Групповая
Работа в парах
Индивидуальная
Технология изучения
Этап
ы
урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Организац
ионный
Метапредметные (УУД):
регулятивные: коррекция
своих действий;
Мотивировать учащихся
к учебной деятельности:
«Прозвенел уже звонок,
Сядем тихо и неслышно
«Прозвенел уже звонок,
Сядем тихо и неслышно
И скорей начнём урок!
Б у д е м
м ы
ч и т а т ь
Акту
ализация
Предметные: повторить
прочитанные сказки,
формировать умение читать
по ролям, определить
-Над каким разделом мы
сейчас работаем?
-Какие бывают сказки?
-Объясните
значение
Ответы
на
вопро сы
учителя.
По
становка
Предметные:
актуализация прошлого
читательского опыта,
-Всегда ли сильный
умнее слабого?
-Кто из этих животных
ещё не встречался в
Ответы
на
во п р о с ы
учителя.
Выделение
Формулир
ование
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
-Сейчас мы
познакомимся с новой
сказкой. Это сказка
африканских народов
Постановка перед собой
учебных задач.
Откры
тие нового
Предметные:
формирование умения
Выразительное
чтение
учителем сказки.
Словарная
разминка:
Прослушивание сказки.
Рассматривание
иллюстраций.
Примен
ение
Предметные:
совершенствование техники
чтения, обогащение словаря,
-Предлагаю
прочитать
сказку
с
з а д а н и е м :
подчеркнуть
с л о ва ,
Самостоятельное чтение
сказки про себя.
Примене
ние нового
познавательные:
- Ч то б ы
в ы
с м о гл и
рассказать
эту
сказку
Р а с п р е д е л е н и е
н а
Рефлекси
я учебной
Метапредметные (УУД):
личностные:
-Ч т о
б ы
в ы
посоветовали
гиене?
Леопарду?
Ответы на вопросы