Автор: Сафонова Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Курбатовская СОШ"
Населённый пункт: посёлок Курбатово, Нижнедевицкий район, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прощание с Азбукой"
Раздел: начальное образование
Учитель: Добрый день! Здравствуйте дорогие родители! Очень рада видеть вас сегодня на
празднике «Прощание с Азбукой».
Ученик: Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел –
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет-
Подарю учительнице в школе.
Азбука: Ждет с волнением,
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Русская Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна
Учит грамоте она.
Хочешь много знать –
Научись, малыш, читать.
Первоклассник: И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука: Подожди не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно)
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука Эту тоже?
Первоклассник: Ну, а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «рэ».
Буква Р: Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»,
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом-
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «эр»!
Первоклассник: Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Азбука: Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном
городе живут и повсюду славятся.
- Кто же пришел со мной вместе?
Дети: Буквы!
Азбука: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них читали.
Буква А, буква А
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Буква Б проснулась рано.
Буква Б- бочонок с краном,
Умывайся будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная.
На дворе какая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась.
Буква Е зато осталась.
Е и Ё – родные сёстры.
Различить сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенки гвоздочки.
Если сноп. Как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла на искосок.
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Там я буквы Н найду,
Где гамак висит в саду.
В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
Полумесяц в небе темном
Буквой С висит над домом.
Молоток стучит «Тук - тук»
Букве Т я старый друг.
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х всё ходит, ходит
Словно места не находит.
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать на нельзя.
На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
И сказала буква Я:
« Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит».
Азбука: Читать вы научились, а сейчас проверим как вы умеете работать в командах.
(Дети делятся на три команды)
I команда «Бармалей»
II команда « Соловей - Разбойник»
III команда «Буратино»
Учитель: Мы с вами отправляемся в « Путешествие по сказкам».
1. задание: Из какой сказки эти предметы?
1. Веретено
2. Стрела
3. Корыто
4. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха
5. Лепесток
6. Букварь
2. задание: Закончи имя сказочного героя
1. Кощей ……
2. Иван …….
3. Василиса ….
4. Сестрица ……
5. Братец ……
6. Крошечка ….
7. Змей …..
8. Сивка …..
3 задание:
1.Хорошей девочке Маше пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.
А) То, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая.
Б) Если бы он знал, что он несет совсем не пирожки – не потрепали бы его собаки!
(Медведь из сказки « Маша и медведь»)
2. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.
А) Дети не сразу поверили, что пришла мама.
Б) Из семи ребятишек остался только один, который рассказал , что случилось.
(Волк из сказки « Волк и семеро козлят» )
3.Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой.
А) В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.
Б) И все – таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
( Волк из сказки Ш. Перро «Красная шапочка»)
4 задание: «Сказочный переполох»
Метровочка
Три чистюли
Пёс в рукавиц
Ржавый замочек
Лиса и семь колобков
Сивка – утка
Царевна – петрушка
5 задание: Загадки
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
(Крокодил Гена)
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Всем разносит почту он,
Он их местный почтальон.
(Почтальон Печкин)
6 задание: Назови сказку.
7 задание: «Адреса сказочных героев»
Коту Матроскину
Гулливеру
Василисе Премудрой
Великому Гудвину
Незнайке
Рассеянному
Капитану Врунгелю
Алисе
Зазеркалье
Деревня Простоквашино
Цветочный город
Тридевятое царство
г. Ленинград, ул. Бассейная
Яхта “Беда”
Изумрудный город
Лилипутия
Азбука: Молодцы, первоклассники!
Читать научились, подружились с буквами, умеют отгадывать загадки, умеют дружить.
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на
каждой страничке, в ваших тетрадках и на экранах телевизора.
Дети. До свидания!
1 ученик В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки на столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на каждой полке
Нас другие книжки ждут.
2 ученик Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти пожалуйста, прочти!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
3 ученик Беру букварь в последний раз,
Несу его в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть».