Напоминание

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Что мы знаем о воде"


Автор: Трущикова Лидия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Что мы знаем о воде"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологии

«Что мы знаем о воде?»

во второй младшей группе «Непоседы».

Тема: Что мы знаем о воде?

Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

1.

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

2.

Уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:

1.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

2.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная,

безвкусная, прозрачная.

Воспитательные:

1.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные области:

Приоритетная – познавательная;

В интеграции – речевая, физическое развитие

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная

Оборудование:

Компьютер, проектор, стаканы, вода, красители.

Этапы

Деят-ти

Содержан

ие

Задача

решаемая

на данном

этапе

Деят-ть

ребенка

Деят-ть

взрослого

Результат

1.

Организационный момент (2 мин)

Здравству

йте

ребята!

Создать

эмоциональ

ный

настрой

Приветству

ют друг

друга и

гостей

Приветствуе

т детей,

задаёт

положитель

Дети

настроен

ы на

общение

Эмоцион

альное

приветст

вие

«Доброе

утро»

Выбор

удобного

места для

занятия.

ный

эмоциональ

ный настрой

1.

Основная часть ( 15 мин)

Создание

проблемно

й ситуации

Помочь

Незнайке

узнать

свойства

воды

Рассуждают

, проявляют

интерес и

исследовате

льскую

активность.

Отвечают

на вопросы

по теме

Предлагает

и

корректируе

т выбор

детей

Создаёт

проблемную

ситуацию,

показывает

и свою

заинтересов

анность.

Проявля

ют

интерес к

предстоя

щей

деятельно

сти

Мотивация

к

деятельнос

ти

Загадки о

воде

Развитие

логическог

о

мышления

Слушают

загадки

отгадывают

их

Стимулируе

т интерес к

устному

народному

творчеству

Умение

слушать и

отгадыват

ь

Выполнени

е действий

непосредст

венной

детской

деятельнос

ти

Работа

над

темой:

ОПЫТ 1

«Вода –

это

жидкость

»

ОПЫТ 2

«Вода

-бесцветн

ая»

Развивать

любознател

ьность,

мышление,

познавател

ьную

активность.

Переливают

воду из

стакана в

стакан.

Делают

вывод.

Внимательн

о слушают,

наблюдают,

делают

выводы

Закрепляет

символ на

экране

Проделывае

т опыт с

водой,

марганцовко

й, зеленкой.

Закрепляют

символ на

экране

Получаю

т новые

знания.

Проявля

ют

интерес к

новому

материал

у

Дети

развиваю

т мелкую

моторику

рук.

Умение

работать

индивиду

ально.

ОПЫТ 3

«Вода -

безвкусна

я»

ОПЫТ 4

«Вода не

имеет

запаха»

Работа с

пано

«Кому

нужна

вода»

Добавляют

в стакан с

водой

сахар, соль.

Делают

вывод

Нюхают

воду,

делают

выводы

Рассуждают

, опираясь

на свой

личный

опыт.

Работают с

картинками

Закрепляют

символ на

экране

Закрепляют

символ на

экране

Корректируе

т ответы

детей

2.

Итоговая часть (2-3 мин)

Анализ

результато

в

деятельнос

ти;

рефлексия

Работа с

памяткой:

«Помыл

руки –

плотно

закрой

кран»

Закрепить

знания

детей о

свойствах

воды

Дать

представле

ние о том

что воду

необходимо

беречь

Напоминаю

т Незнайке

свойства

воды

используя

опоры

Дарят

Незнайке

памятку

«Помыл

руки –

плотно

закрой

кран»

Задает

вопросы по

теме

Рассказывае

т о том как

нужно

беречь воду.

Активно

употребл

яют

слова:

жидкая,

бесцветна

я,

безвкусна

я,

прозрачн

ая.



В раздел образования