Напоминание

"Пейзаж Весна"


Автор: Калинкина Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №110"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Пейзаж Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по аппликации

в средней группе на тему:

«Пейзаж Весна».

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 110»

Калинкина Анна Владимировна

Рязань – 2017 г.

Цели:

Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.

Задачи:

Обучающие:

продолжать

обучать

детей

работе

с

бумагой

и

клеем,

выполнять

аппликации различными способами (посыпка мелко нарезанной бумагой,

обрывной бумагой);

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения;

развитие фантазии.

Воспитательные:

воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Оборудование:

клей,

кисточки

для

клея,

клеенки,

салфетки

для

клея,

подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках,

детали аппликации на тарелочках.

Предварительная работа:

подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой

бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание

круга из желтой бумаги – «солнце»);

приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала

на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как

можно мельче.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Чтобы знать от кого это письмо,

нужно отгадать загадку.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно,

это

Весна

прислала

письмо.

Слушайте,

что

она

пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав

зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней

бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу,

вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья

останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без

цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас».

ВЕСНА

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы.

2.Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки. Как вы думаете: на этих картинах весна

уже пришла?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы

скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

*Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …

Дети: Солнце.

Воспитатель: * Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

Дети: Облака.

Воспитатель: *Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети: Листья.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь?

Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети: Мы наклеим солнце и белые облака.

Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Из чего будем делать облака?

Дети: Из белой салфетки.

Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?

Дети: Из зеленой посыпки.

Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?

Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы

поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания

изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и

траву из зеленой посыпки.

3.Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте представим, что мы в весеннем лесу.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

4.Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать

наши картины.

(Во

время

перечисления

воспитатель

выставляет

на

наборном

полотне

технологические карты – последовательность выполнения работы).

Сначала наклеиваем солнышко.

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако.

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой, на дереве

вырастают листочки.

Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой, прижимаем салфеткой и

стряхиваем лишнюю в подносы.

Дети выполняют работу.

5.Анализ работ.

Все работы выставляются на флипчарте.

Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)

6.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, я думаю, что Весна будет рада. Вы все

постарались,

и

у

вас

получились

замечательные

работы.

Наше

занятие

закончилось, дежурные уберут со столов.



В раздел образования