Автор: Калинкина Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №110"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Пейзаж Весна"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по аппликации
в средней группе на тему:
«Пейзаж Весна».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 110»
Калинкина Анна Владимировна
Рязань – 2017 г.
Цели:
Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Обучающие:
продолжать
обучать
детей
работе
с
бумагой
и
клеем,
выполнять
аппликации различными способами (посыпка мелко нарезанной бумагой,
обрывной бумагой);
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения;
развитие фантазии.
Воспитательные:
воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Оборудование:
клей,
кисточки
для
клея,
клеенки,
салфетки
для
клея,
подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках,
детали аппликации на тарелочках.
Предварительная работа:
подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой
бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание
круга из желтой бумаги – «солнце»);
приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала
на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как
можно мельче.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Чтобы знать от кого это письмо,
нужно отгадать загадку.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?»
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно,
это
Весна
прислала
письмо.
Слушайте,
что
она
пишет:
«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав
зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней
бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу,
вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья
останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без
цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.
Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас».
ВЕСНА
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы.
2.Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Вот у нас есть заготовки. Как вы думаете: на этих картинах весна
уже пришла?
Ответы детей.
Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы
скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
*Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - …
Дети: Солнце.
Воспитатель: * Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?
Дети: Облака.
Воспитатель: *Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки.
Дети: Листья.
Воспитатель: Как мы сможем весне помочь?
Как мы изобразим яркий солнечный день?
Дети: Мы наклеим солнце и белые облака.
Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?
Дети: Желтый круг.
Воспитатель: Из чего будем делать облака?
Дети: Из белой салфетки.
Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?
Дети: Из зеленой посыпки.
Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?
Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы
поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания
изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и
траву из зеленой посыпки.
3.Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте представим, что мы в весеннем лесу.
Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева елочки на нас глядят (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)
А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица).
Молодцы, садитесь за столы.
4.Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать
наши картины.
(Во
время
перечисления
воспитатель
выставляет
на
наборном
полотне
технологические карты – последовательность выполнения работы).
Сначала наклеиваем солнышко.
Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако.
После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой, на дереве
вырастают листочки.
Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.
Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой, прижимаем салфеткой и
стряхиваем лишнюю в подносы.
Дети выполняют работу.
5.Анализ работ.
Все работы выставляются на флипчарте.
Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).
Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)
6.
Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, я думаю, что Весна будет рада. Вы все
постарались,
и
у
вас
получились
замечательные
работы.
Наше
занятие
закончилось, дежурные уберут со столов.