Напоминание

Конспект интегрированного занятия " Царица Грамота"


Автор: Пенюшина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: город Мценск, Орловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия " Царица Грамота"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Мценска «Детский сад №4»

Конспект занятия

по речевому развитию (обучение грамоте)

в подготовительной группе на тему:

«Царица Грамота»

Воспитатель: Пенюшина Е.Н.

2019год

Цель

помочь дошкольникам освоить программный

материал, сделать педагогический процесс более

эмоциональным, добиваться большей активности

детей на занятии.

Программные задачи

Обучающие

Закреплять умение детей читать алфавит,

находить гласные и согласные буквы. Закреплять

навыки выделения нужного звука в слове.

Формировать умение делить слова на слоги.

Продолжать формировать грамматический строй

речи, расширять словарный запас.

Совершенствовать навык чтения детей.

Развивающие

Развивать у детей интерес к изучению грамоты,

внимательность, образное представление и

воображение, общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать культуру речевого общения,

дружеские взаимоотношения.

Оборудование

Музыкальный центр с музыкальным

произведением.

Демонстрационный материал:

картинка-иллюстрация с изображением «Лесная

поляна» ,макет тетушки Совуньи, карточки –

задания: «Звуки»; «Исправь ошибку»; «Сколько

слогов?»; «Расшифруй слово».

Раздаточный материал:

Листок с заданием( цепочка из букв), простой

карандаш

Предварительная работа

-беседы о школе, о школьных науках

-заучивание алфавита

-чтение стихотворений о школе

-выполнение тестовых заданий для проверки

знаний детей (обучение грамоте)

-разучивание физкультминутки «Две лягушки».

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое

развитие», «социально-коммуникативное

развитие»,

« художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия

Методы используемые на

каждом этапе

Этапы занятия

Словесный (беседа)

Словесный ( беседа)

Игровой

Ориентировочный (организационный момент)

В: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Встанем рядышком по кругу.

Скажем, здравствуйте друг- другу.

В: И теперь мы улыбнемся, ведь улыбка-это наше с вами

хорошее настроение.

Основная часть

В: Ребята, вы все будущие школьники. И все знаете, что в

школе вас будут учить разным наукам, но с некоторыми

мы уже знакомы.

В

прошлом

году

мы

с

вами

побывали

в

стране

Математики. Напомните-ка, мне, что это за страна такая?

Д: Это страна цифр, знаков, геометрических фигур и т.д.

В:Сегодня, я хотела бы вас пригласить побывать еще в

одной удивительной стране. Это страна Грамматика.

Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто — грамматика

Правит этой страной царица Грамота. Вы наверное, уже

догадались, кто же живет в этой волшебной стране?

Д: Буквы, слова, звуки.

В:М о л од ц ы ,

с о в е р ш е н н о

в е р н о .

А

п о м о г а т ь

путешествовать

на

поможет

тетушка

Совунья,

которая

приходит

к

нам

в

гости

на

занятия

и

помогает

вам

готовиться

к

школе. Вы

готовы,

отправиться

в

путешествие?

Д: Да

В: Тогда отправляемся в путешествие. Для этого

повторяйте вместе со мной волшебные слова:

-Ветерок подуй сильней, унеси в «страну Грамматики»

скорей.

В: предлагает детям присесть на стулья.

В: Тетушка Совунья, очень мудрая сова и решила

проверить, что вы знаете о стране Грамматика, она

приготовила для вас задания. Для того чтобы нам

правильно выполнить все задания, давайте сделаем

гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит

вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения

язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку

Словесный (беседа)

Наглядный(картина «Лесная

поляна»)

«Как у горки на пригорке, жили тридцать три

Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко,

быстро и медленно).

В:

1задание

«

Звуки».

Дети стоят возле педагога.

Педагог стоит рядом с магнитной доской, держит в руках

картинки, читает детям стихотворение и по ходу

стихотворения выставляет картинки на магнитную доску.

Где-то собаки рычали: Ррр!

В стойле коровы мычали: Ммм!

В комнате мухи жужжали: Жжж!

Мимо машины бежали: Ррр!

Листья в лесу шумели: Ссс!

Змеи в лесу шипели: Шшш!

А комары все пели: Ззз!

А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки?

Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как

шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу

как шумели?

В: А из чего состоят звуки?

Д: из букв

В:А какие вы знаете буквы?

Д: гласные и согласные

Дети рассказывают алфавит и объясняют, чем гласные

буквы отличаются от согласных

В:хвалит детей.

В:А вот и следующее задание: «СЛОВА»

Выставляется картина или макет «Лесная полянка».

Ребята, кто мне ответит, что можно увидеть в лесу?

(Деревья, кусты, цветы, траву, грибы, ягоды). Вы назвали

много предметов. Вы произносили слова.

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что видит только глаз –

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

Ребята, а кого мы можем увидеть в лесу? (Лису, белку, ежа,

сову, волка, лягушку, зайца) .Вы сказали много… слов.

Лиса – это слово, белка – это слово, лягушка – тоже слово.

В: А вот и 2 задание: Какая буква «заблудилась»?

(Исправить ошибку)

Наглядный

Наглядный

Наглядный

В: Ребята, а мы с вами уже знаем, что все слова можно

делить на слоги. Наша Совунья приготовила вот какое для

вас задание:

3 задание: Сколько слогов в слове?

Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков»,

сколько слогов в этом слове.

В:4 задание: Расшифруй слово

В: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки

подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.

В:А теперь пришла пора поиграть нам детвора

Физкультминутка «Две лягушки»

Игровой

Практический

Словесный (подведение

итога занятия)

Сюрпризный (сладкое

угощение)

Сюрпризный (смайлики-

медальки)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево

наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем

секрет.

Всем друзьям

физкультпривет!

Имитирующие движения

руками.

Притопывание ногами.

Хлопки руками.

Наклоны вправо и влево.

Воспитатель: И, наконец, последнее 5задание. Я

предлагаю присесть за столы. У каждого из вас есть

цепочка из букв, надо ту букву, которая написана

правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно –

зачеркнуть. А затем из полученных букв прочитать слово.

В:Вы все просто молодцы!

Благодаря заданиям тетушки Совуньи мы с вами

закрепили знания о том, что страна Грамматика – это

слова, предложения. Что наша с вами речь состоит из

предложений. Предложения состоят из слов. Слова

состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и

звуков).

Тетушка Совунья вами очень довольна. Теперь она

уверенна, что вы готовы к школе. И поэтому за ваши

знания и старания приготовила вам сладкий сюрприз.

В: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад.

В: Беремся за руки и повторяем все вместе :

-Ветерок, подуй сильней, унеси нас в сад скорей.

Вот мы с вами снова в нашем садике. На этом занятие

наше подошло к концу.

В:

Я хотела поблагодарить вас всех за активное участие.

Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно

для вас, а для хорошего настроения я бы хотела подарить

вам смайлики-медальки за ваши старания и знания.

В. Дарит детям « смайлики-медальки».



В раздел образования