Автор: Ларина Людмила Гордеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 71»
Населённый пункт: город Ростов–на–Дону, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект опытно–экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 71»
КОНСПЕКТ
опытно – экспериментальной деятельности
в средней группе
« Волшебница вода »
Провела и подготовила:
воспитатель
Ларина Л.Г.
Задачи по ФГОС : - выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять
свой цвет, может менять вкус).
- развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение
сравнивать, анализировать, делать выводы;
- уточнить знания детей о необходимости воды для человека;
- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;
- формировать умение соотносить слова и движения;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Обогащение словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная.
Предварительная работа: чтение сказки «Сказка про краски», заучивание
стихов, загадок о воде.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,
социализация, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: стаканы большие прозрачные с водой,
стаканы поменьше с гуашью, ложки, блюдце с сахаром, капелька – сказочный
герой, шарики легкие ( от пинпонга) и шарики тяжелые ( из пластилина),
контейнер пластиковый прозрачный.
Ход опытно – экспериментальной деятельности:
Воспитатель: « Ребятки сегодня к нам с вами в гости придет не
обычный герой! Но, что бы он появился, нужно отгадать мою загадку!
Отгадаем? »
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук ?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...(Воды)
Дети ( хором) : « Вода!»
Воспитатель: « Правильно. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня
в гости. Это капелька, она хочет сегодня поиграть с нами. Но сначала
она хочет рассказать нам о своем доме, а домом ее может быть и море
и река и даже наш кран ».
Воспитатель ( от имени капельки ): « Ребята, а вы знаете, для чего нам
нужна вода?»
Рассуждения детей: умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.
Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу. Давайте с вами попробуем и
понюхаем воду в стаканах.
Воспитатель: Что можно сказать о воде? (безвкусная, без запаха,
бесцветная).
Воспитатель: « Ребята, а давайте попробуем добавить в стакан сахар.
Какая стала вода?». ( предложить детям размешать сахар в стаканах ).
Дети: Сладкая.
Воспитатель: « Значит, вода может менять свой вкус».
Воспитатель: Ребята, видите у нас на столах лежат ложки? Давайте
опустим их в стаканы с водой. Видно наши ложки?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на столе маленькие баночки
с красками и стаканы с водой. Какого цвета краска в стаканчиках?»
Дети: красный, зелёный, жёлтый, синий.
Воспитатель: « Давайте, произнесём волшебные слова: раз, два, три чудо
произойди и добавим в стаканы с водой краски ».
Воспитатель добавляет краску в воду: « Ой, ребята, где же ложка? Не могу
её найти. Почему? Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной
».
Воспитатель: « Что произошло с водой? В какой цвет она превратилась? »
Дети: красный, зелёный, жёлтый, синий.
Воспитатель: « Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные
цвета. Вот это чудеса! »
Воспитатель ( от имени капельки): « А давайте поиграем?»
Проводится игра « Улыбнемся друг другу».
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит!
(дети приседают, затем медленно поднимаются, разводят в стороны руки и
улыбаются друг другу).
Воспитатель: « Молодцы! Поиграем еще с нашей капелькой. Тогда
давайте возьмем каждый по 2 шарика ( детям для сравнения предлагается
по 2 шарика: один легкий, другой тяжелый ). Шарики одинаковые по
размеру?»
Дети: Да.
Воспитатель: « А по весу, они одинаковые? Или, какой то, тяжелее?»
(ответы детей).
Воспитатель: « А давайте попробуем опустить наши шарики в воду и
посмотрим, что с ними будет?» ( дети опускают шарики в контейнер с
водой ).
Воспитатель: « Посмотрите ребята, один шарик утонул, а другой нет. Как
вы думаете какой утонул?» ( рассуждения детей ).
Воспитатель: « Правильно. Утонул тяжелый шарик, а легкий нет ».
Воспитатель ( от имени капельки ): « Ребята мне так понравилось с
вами сегодня играть, у вас так интересно. Но мне пора домой. Скоро
приду еще к вам в гости ».
Воспитатель: « Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде?»
Рассуждения детей: Она прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять
цвет, вкус.
Воспитатель: « МОЛОДЦЫ! »