Напоминание

Конспект опытно–экспериментальной деятельности «Волшебница вода»


Автор: Ларина Людмила Гордеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 71»
Населённый пункт: город Ростов–на–Дону, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект опытно–экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 71»

КОНСПЕКТ

опытно – экспериментальной деятельности

в средней группе

« Волшебница вода »

Провела и подготовила:

воспитатель

Ларина Л.Г.

Задачи по ФГОС : - выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять

свой цвет, может менять вкус).

- развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение

сравнивать, анализировать, делать выводы;

- уточнить знания детей о необходимости воды для человека;

- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;

- формировать умение соотносить слова и движения;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Обогащение словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная.

Предварительная работа: чтение сказки «Сказка про краски», заучивание

стихов, загадок о воде.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,

социализация, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: стаканы большие прозрачные с водой,

стаканы поменьше с гуашью, ложки, блюдце с сахаром, капелька – сказочный

герой, шарики легкие ( от пинпонга) и шарики тяжелые ( из пластилина),

контейнер пластиковый прозрачный.

Ход опытно – экспериментальной деятельности:

Воспитатель: « Ребятки сегодня к нам с вами в гости придет не

обычный герой! Но, что бы он появился, нужно отгадать мою загадку!

Отгадаем? »

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук ?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...(Воды)

Дети ( хором) : « Вода!»

Воспитатель: « Правильно. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня

в гости. Это капелька, она хочет сегодня поиграть с нами. Но сначала

она хочет рассказать нам о своем доме, а домом ее может быть и море

и река и даже наш кран ».

Воспитатель ( от имени капельки ): « Ребята, а вы знаете, для чего нам

нужна вода?»

Рассуждения детей: умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу. Давайте с вами попробуем и

понюхаем воду в стаканах.

Воспитатель: Что можно сказать о воде? (безвкусная, без запаха,

бесцветная).

Воспитатель: « Ребята, а давайте попробуем добавить в стакан сахар.

Какая стала вода?». ( предложить детям размешать сахар в стаканах ).

Дети: Сладкая.

Воспитатель: « Значит, вода может менять свой вкус».

Воспитатель: Ребята, видите у нас на столах лежат ложки? Давайте

опустим их в стаканы с водой. Видно наши ложки?»

Дети: Да.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на столе маленькие баночки

с красками и стаканы с водой. Какого цвета краска в стаканчиках?»

Дети: красный, зелёный, жёлтый, синий.

Воспитатель: « Давайте, произнесём волшебные слова: раз, два, три чудо

произойди и добавим в стаканы с водой краски ».

Воспитатель добавляет краску в воду: « Ой, ребята, где же ложка? Не могу

её найти. Почему? Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной

».

Воспитатель: « Что произошло с водой? В какой цвет она превратилась? »

Дети: красный, зелёный, жёлтый, синий.

Воспитатель: « Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные

цвета. Вот это чудеса! »

Воспитатель ( от имени капельки): « А давайте поиграем?»

Проводится игра « Улыбнемся друг другу».

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит!

(дети приседают, затем медленно поднимаются, разводят в стороны руки и

улыбаются друг другу).

Воспитатель: « Молодцы! Поиграем еще с нашей капелькой. Тогда

давайте возьмем каждый по 2 шарика ( детям для сравнения предлагается

по 2 шарика: один легкий, другой тяжелый ). Шарики одинаковые по

размеру?»

Дети: Да.

Воспитатель: « А по весу, они одинаковые? Или, какой то, тяжелее?»

(ответы детей).

Воспитатель: « А давайте попробуем опустить наши шарики в воду и

посмотрим, что с ними будет?» ( дети опускают шарики в контейнер с

водой ).

Воспитатель: « Посмотрите ребята, один шарик утонул, а другой нет. Как

вы думаете какой утонул?» ( рассуждения детей ).

Воспитатель: « Правильно. Утонул тяжелый шарик, а легкий нет ».

Воспитатель ( от имени капельки ): « Ребята мне так понравилось с

вами сегодня играть, у вас так интересно. Но мне пора домой. Скоро

приду еще к вам в гости ».

Воспитатель: « Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде?»

Рассуждения детей: Она прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять

цвет, вкус.

Воспитатель: « МОЛОДЦЫ! »



В раздел образования