Напоминание

Развиваем речь детей не традиционными методами


Автор: Мишина Альбина Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№181
Населённый пункт: Республика Башкортостан
Наименование материала: публикация
Тема: Развиваем речь детей не традиционными методами
Раздел: дошкольное образование





Назад




План на октябрь месяц.

1-я неделя

Тема: «Наши лесные друзья»

Цель: Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме.

Задачи:

- Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период.

- Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях.

01.10, четверг

Первая

половина дня

Фр

СКр

Пр

Фр

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Опыт «Как увидеть воздух»

Цель: познакомить детей с понятием

«воздух», некоторыми его свойствами и

ролью в жизни человека.

Д/и «Угадай транспорт»

Цель: знакомить с многообразием

видов транспорта, развивать

усидчивость.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: развивать выполнение действий

под темп музыки.

С Камилой иИскандером

по ФР закрепить

основные движения

утренней гимнастики.

Представить картинки с

видами животных леса

Башкортостана.

Беседа о прошедшем

месяце сентябре.

результаты, значение

НОД

Рр

ХЭр

Рк

1.

Развитие речи (обучение грамоте)

Колесникова, 1 «Звук и буква у»

Цель: развивать речь, мелкую моторику, закреплять определение звука в слове.

2.

Музыка

По плану музработника

3.

Родной край

«какие животные живут в Башкирии?»

Цель: Уточнить и расширить понятие о животных нашего края.

1

Прогулка

Пр

СКр

ХЭр

Фр

Фр

1.Наблюдение за фруктовыми деревьями

осенью

Цель: продолжать знакомить с

растительным миром, закреплять

признаки изменений с связи с

наступлением осени.

2.Д/и «Дорисуй»

Цель: учить рисовать симметрично,

используя половину образца, развивать

моторику рук, образное представление.

3.П/и «Сумей промолчать», «Кролики»

Цель: развивать прыжки.

5. Инд. раб. по развитию движений с

группой детей – перепрыгни между

препятствиями.

С Самиром и Настей по ПР

закрепить признаки

фруктовых деревьев.

Труд - сбор шишек и

листьев для

изготовления поделок

Цель: воспитывать

трудолюбие, интерес

к ручному труду.

Беседа осезонных

изменениях и о

внешнем виде детей

2 половина дня

Фр

Рр/

ХЭр

Пр

Рр/

СКр

1. Закаливающие процедуры: мытьё рук

до локтя и лица прохладной водой.

2.Чтение потешки «Гуси, вы гуси»

Цель: обучать правильному и

выразительному чтению потешки,

приобщать к РНФ.

3. Беседа «Соблюдаем режим дня».

Цель: дать представление детям о том,

как важно соблюдение режима дня для

здоровья детей.

5. Д/и «Наоборот»

Цель: развивать логическое мышление,

память, речь.

СКариной. по КГН:

закрепить правила мытья рук

Театрализованная

игра «Три медведя».

Цель: развивать

самостоятельность,

воспитывать

творчество.

Режимные

моменты.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с

учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной

Взаимодействие с

родителями,

2

День недели/число

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

деятельности детей (в

центрах активности, на

участке детского сада)

социальными

партнёрами

(театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательны

ми учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

02.10 , пятница

Первая

половина дня

Фр

Пр

ХЭр

Фр

СКр

1.Приём детей, осмотр.

2.Утренняя гимнастика.

3.Просмотр презентации «Россия –

Родина моя»

Цель: учить названия городов и

республик, развивать речь, память,

воспитывать патриотизм.

4. Муз.-дид. игра «Кого встретил

колобок?»

Цель: развивать слух, ритм, темп,

артикуляцию.

5. Формирование культуры поведения –

Беседа «Вспомним правила вежливости

в детском саду и школе»

Цель: учить правила поведения в

общественных местах, воспитывать

культуру речи.

С Мишей. по фр:

отработать правильное

выполнение основных

движений в прыжке.

Фотографии с животными

Р Б.

Беседа профилактика

гриппа - ГРИППОЛ

НОД

Пр

Фр

ХЭр

1.

Познание (ФКЦМ)

«Мы любим животных»

Цель: Дать возможность испытать уважение и любовь к животным..

2.

Физо

Часть 2, 3

Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в рассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках в

продвижении вперёд.

3.

Кружок

По плану руководителя

3

Прогулка

Т.Г. Кобзева № 1

Инд. раб. по развитию

движений с Аидой и

Самиром – пролезь под

дугами.

Труд – Очистить

игрушки от песка,

подмести площадку

Цель: воспитывать

трудолюбие.

2 половина дня

Фр

Рр

Пр

СКр

Пр

1. Гимнастика после сна. Комплекс № 1.

2.Чтение стихотворения О. Выготский

«Детский сад».

3.Игра «Пазлы»

4. С/р игра «Автобус».

5. Д/и «Сказки».

6. Беседа «Я имею право на обучение в

школе»

.

Цель: развивать у детей познавательную

мотивацию, интерес к школе, дать детям

понятие о том, что каждый ребёнок

имеет право на обучение в школе.

С Алисой и Кирой.по рр

закрепить стих, артикуляцию

Совместное

приготовление

атрибутов для игры

«Автобус»

4

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая

половина

дня

Фр

Пр/

ХЭр

СКр

/Рк

Рр

Утренняя гимнастика

Наблюдение из окна: наступление

светового дня осенью.

Цели: закреплять у детей

представления о частях суток, их

последовательности, о том, что в

холодное время года световой день

короче; активизировать в речи и

уточнять соответствующие понятия.

Тема: «Мы живём в России»

Цель: знакомить детей с родиной, в

которой они живут. Учить

сопоставлять, сравнивать, делать

выводы. Развивать любознательность,

речь. Воспитывать бережное

отношение к своей родине.

Тема:Рассказывание по

картине, составление

описательного рассказа по

картине «Ежи».

Зарина и Влад

Приучать пользоваться

салфеткой.

Цель: развивать

аккуратность.

Рассматривание картин

«Осень, октябрь».

Цель: развивать

эстетический вкус; любовь

к природе.

Беседа о роли кружка

для развития

воспитанников

5

05.10, понедельник

НОД

Рр

ХЭр

Рк

1.

Речевое развитие (ОХЛ)

Тема: «Наши лесные друзья».

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения,

чувств.

2.

Музыка

По плану музработника

3.

Родной край

«Россия многонациональная страна.»

Цель: Формирование представления о том, что на Земле много стран и народов.

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 2, с. 10

Индивидуальная работа с

Миленой и Кирой игровое

упражнение «Догони обруч»

Цель: учить прокатывать

обруч в заданном

направлении; развивать

ловкость.

Выносной материал

Метелочки,мешки

для мусора, грабли,

обруч, выносные

игрушки, маски

2 половина

дня

Пр

Рр

Фр

СКр

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по

характерным признакам.

Д. и. «Что на что похоже».

Цель: развивать образное мышление.

П. и. «Зайка серый»

Цель: Учить детей выполнять движения

в соответствиис текстом игры, повышать

двигательную активность.

Труд: с подгруппой мальчиков: сбор

семян в цветнике

Цель: расширять представления о

строении растений.

Работа по воспитанию

культуры поведения за

столом во время еды с

Арсеном и Искандером.

Сюжетно-ролевая

игра «транспорт»

Цель: расширять

кругозор;

активизировать речь.

(карточки, маски,

руль)

6

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая

половина дня

Фр

СКр

Пр/

Рр

ХЭр

Утренняя гимнастика

КГН

Цель: закреплять правильность

посадки за столом.

Беседа об осени; составление рассказов

по картинам; обсуждение названий

месяцев.

Дежурство по столовой

(Евсенией и Камилла)

Цель: учить проверять

правильность сервировки

стола.

Д. и. «Собери фигурки».

С и Илюшей и

Ангелиной

Внести в уголок

изодеятельности осенние

листья.

Рисование «Осенний

лист». Обводка трафарета

листа клёна или дуба и

раскрашивание его.

Уборка строительного

материала, игрушек, мытье

игрушек

Цель: Самостоятельная

деятельность детей по

поддержанию порядка в

группе

.

Информирование

представителей о ходе

образовательного

процесса: кружки,

занятия с логопедом,

группа вечернего

пребывания, оплата за

питание в детском

саду, оформление

стендов.

7

06. 10,

втвторник

вторник

НОД

Пр

Фр

ХЭр

1.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:«Витамины из кладовой природы»

Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме

человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

2.

Физо

Цель: упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд; обучать в прыжках с

продвижением вперёд и бросках мяча о пол.

3.

Лепка

«овощи осенние»,

Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; закреплять умение лепить

предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить

передавать некоторые характерные признаки. И по цветовой гамме.

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 5, с. 16

По рр с Элиной и Мишей:

закрепить артикуляцию при

пении песни «Весёлая

осень»

Для совместного

сбора листьев –

мешки, перчатки,

совки, грабли

2 половина дня

ХЭр

Пр

СКр

Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского

«Сентябрь» из цикла «Времена года».

Д. и. «Быстро - медленно».

Театрализованные

этюды

«Дик ие

животные»

Цель: побуждать в выборе средств

перевоплощения.

Побуждать детей помогать

друг другу при одевании,

следить за порядком в своём

внешнем виде.

Внести маски,

костюмы

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

8

07.10, среда

Первая

половина дня

Фр

Рк/

Рр

Пр

Утренняя гимнастика

Здоровье: «Сидим красиво»

Ц е л ь :

ф о р м и р о в а т ь

к у л ь т у р у

поведения за столом в соответствии с

этикетом.

д. и. «Секрет»

Цель: учить внимательно слушать;

произносить слова в соответствии с

заданием.

Беседа на тему «Я

гражданин России» с

Кириллом Д. и

Максимом.

Цель: познакомить с

значением слова

«гражданин»,что оно

означает.

Рассматривание альбома

«Золотая осень в Уфе».

Цель: воспитывать любовь

к Родине.

Подготовка альбомов

«Города России»

Цель: воспитывать

бережное отношение к

наглядному материалу

группы, учить сортировать.

Привлечение

родителей к

оформлению вместе с

детьми альбома

группы «Наш

фотоальбом».

Провести беседу с

родителями

«Национальность

моего ребёнка».

НОД

ХЭр

Фр

ХЭр

1.

Рисование

«Осенний лес»,

Цель: учить создавать пейзаж; использовать приёмы рисования контура и закрашивая восковыми карандашами;

развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии и композиции; воспитывать творчество.

2.

Физо на воздухе

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в

прыжках; развивать ловкость в беге, разучить игровые упражнения с мячом («Передай мяч», «Не задень»).

3.

Кружок

По плану руководителя.

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 4, с. 14

Работа с активными детьми

закрепить движения в беге с

Алисой .

Аня, Мишей - беседы об

окружающем мире: что

видел ребенок по дороге,

природные, сезонные

изменения.

Выносной материал

Игрушки на выбор

воспитанников.

Труд с Кариной и

Марселем: учить

собирать игрушки в

корзину после

прогулки

9

2 половина дня

Фр

Фр

ХЭр

Пр

СКр

Постепенный подъём, закаливающие

протирания полотенцем.

П. и «Помоги Зверушкам», «Волк во рву»

Цель: развивать бег, прыжки.

Д. и. «Угадай – ка»

Цель: учить определять по звукам

животных, развивать память, слух,

логическое мышление.

Продолжать работу с Мишей

иАлисой как вести себя в

группе и за столом во время

полдника.

С.Р.И.

Рассматривание

иллюстраций «дикие

звери». Закрепить

представления детей

о зверях живущих в

лесу.

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая

половина дня

Фр

Пр

СКр

Фр

Утренняя гимнастика

Наблюдение за погодой

Цель: уточнить представления детей о

характеристиках погоды; формировать

умения описывать её состояние.

Беседа по теме «Осень»

Цель:

учить

составлять

рассказы

по

картинам, из опыта.

Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма»

Цель:

учить

названия

видов

птиц,

называть

их

отличия

от

других

животных.

Индивидуальные

беседы с Мишей,

Самиром об

окружающем мире: что

видел ребенок по дороге,

какие птицы улетели,

какие остались в городе.

Рассматривание

предметных

и

сюжетных

картинок с видами птиц.

Цель: учить виды птиц, их

различия.

Д. и. «Что оденем кукле на

прогулку»

Ц е л ь :

п р о д о л ж а т ь

з а к р е п л я т ь

у м е н и е

прав иль но,

п о - с е з о н у

одеваться.

П о д в и ж н ы е

и г р ы :

«Мышеловка», «Ветер дует

нам в лицо»

Ц е л ь :

р а з в и в ат ь

б е г,

ловкость.

П а м я т к а

« В и д ы

болезней».

Задача:

познакомить

р о д и т е л е й

с о

способами

у к р е п л е н и я

и

сохранения

здоровья

детей.

Приготовить памятку-

раздвижку

« В и д ы

болезней».

10

08.10, четверг

НОД

Рр

ХЭр

Рк

1.

Развитие речи (ОГ)

«Звук и буква е »

Цель: упражнять в отчётливом произношении звука, закрепить, что он гласный; учить находить в слове, развивать

речь, память, мелкую моторику рук.

2.

Музыка

По плану руководителя.

3.

Родной край

«Символы России»

Цель: Познакомить детей с государственными символами России

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 5, с. 16

Труд.

поручение:

уборка

игрушек, спорт инвентаря с

Ариной и Камилем

Ц е л ь :

в о с п и т ы в а т ь

самостоятельность,

учить

рассказывать

о

результатах

труда.

С

А н е й

и

С а ш е й

проговаривание,

повторение

потешки:

« Л е н а

и с к а л а

булавку, а булавка упала под

лавку».

Выносной материал

формочки на каждого

ребенка

для

игры

с

п е с к о м ,

к у к л а ,

машинки.

С а м о с т

и г р о в а я

детельность:

настольно-печ игры

Цель: формировать

умение интересно и с

пользой проводить

досуг; объединяться в

микрогруппы по

интересам;

договариваться об

игровом

взаимодействии.

2 половина дня

СКр

Рр

Пр

С о ц и а л и з а ц и я :

и г р ы

« Н а з о в и

детёнышей»

Цель: учить называть виды птиц и их

птенцов.

Чтение

худож

литературы:

загадки

«Осень»

Цель: учить называть по характерным

признакам; учить раскрашивать по

готовым трафаретам.

Самост игровая детельность:

настольно-печ игры

Цель: формировать умение

интересно и с пользой

проводить досуг;

объединяться в микрогруппы

по интересам;

договариваться об игровом

взаимодействии.

Труд: сбор игрушек –

воспитание

трудолюбия,

аакуратности

Режимные

моменты.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями,

11

День недели/число

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.10, пятница

Первая

половина дня

Фр

СКр/

ХЭр

Рр

Утренняя гимнастика

Инсценировка

по

сказке

«Петушок

и

бобовое зёрнышко»

Цель: помочь детям выявить основные

средства

выразительности;

развивать

эстетические чувства, речь.

Чтение РНС «Лиса и Журавль»

Цель: познакомить с новым худ

произведением; учить давать оценку

героям.

Индивидуальные беседы

с Кариной и Настей об

окружающем мире: что

видел ребёнок по дороге,

природные, сезонные и

погодные изменения.

Рассматривание картинок с

иллюстрациями сказок.

Рекомендации

пособий для

домашних занятий.

НОД

Пр

Фр

ХЭр

1.

Познание (ФКЦМ)

Тема: «Грибы и ягоды – дары осеннего леса»

Цель:познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем

отличаются), уточнить условия необходимые для роста и развития грибов и ягод, польза и

значение грибов и ягод в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

2.

Физо

«Фигуры»

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать

координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

3.

Кружок

По плану руководителя.

12

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 6, с. 18

Работа

с

малоподвижными

воспитанниками (Камилем).

Цель: развивать быстроту и

ловкость.

Вызвать интерес к трудовой

деятельности у Радмиром.

Выносной материал

Мячики, детские

грабли метелки.

2 половина дня

Фр

Рр

СКр

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам четверостишия:

«Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек

мыла я возьму, и ладошки им потру».

Работа по воспитанию культуры

поведения за столом.

Работа

с

малоподвижными

воспитанниками (Камилем).

Цель: развивать быстроту и

ловкость.

Вызвать интерес к трудовой

деятельности у Искандера.

2-я неделя

Тема: «Едим, плывем, летим»

Цель: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный)

и его назначении в жизни человека.

Задачи:

- Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях.

- Учить соблюдать правила дорожного движения.

Режимные

моменты.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями,

13

День недели/число

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая

половина дня

Фр

Рр/

Рк

ХЭр

СКр

Утренняя гимнастика

ЧХЛ: БНС «Журавль и синица»

Цель:

воспитывать

трудолюбие

через

героев сказки.

Игровая

ситуация

«Куклы

Катюша

и

Андрюша обедают с нами»

Цель: воспитанию культуру поведения

за столом во время обеда.

Д.

и.

(пазлы)

«Собери

овощи и фрукты»

С Миленой и Анной:

Цель:воспитывать

усидчивость.

Р и с о ва н и е

« О в о щ и

и

ф р у к т ы » .

О б в о д к а

трафарета

для

будущей

игры, нарезка на пазлы.

Самостоятельная

деятельность детей по

поддержанию порядка в

группе (уборка

строительного материала,

игрушек, мытье игрушек).

Беседы о хранении

лекарственных

средств дома.

14

13. 10 , вторник

НОД

Пр

Фр

ХЭр

1.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Едет, летит, плывет»

Цель: Научить детей узнавать и называть разные транспортные средства с учётом местных условий

(автобус, трамвай, грузовая машина, легковая машина, самолёт, корабль).

Развивать умение различать части автомашины (кабина, руль, кузов, дверцы, колеса).

Познакомить со значением красного и зелёного сигналов светофора.

Учить различать и называть части дороги (проезжую часть и тротуар).

2.

Физо

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по

гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх.

3.

Аппликация

«Наша дорога в садик»

Цель: учить вырезать большие и маленькие части, составляя несложную композицию

ешеходного перехода; учить разрывать неширокую полосу мелкими движениями пальцев для

изображения зебры; развивать образные представления; воспитывать творчество.

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 8, с. 21

В о с п и т а н и е

к у л ь т у р ы

поведения во время полдника

с Аидой и Радмиром

П риучат ь

п о л ь з о в а т ь с я

салфеткой.

Выносной материал

песочные игрушки и

мячики.

15

2 половина дня

Рр

СКр

ХЭр

Фр

ХЭр

Пересказ Л.Н. Толстого «светофор»

Цель: учить пересказывать литер текст,

использовать в речи сложноподчиненные

предложения;

развивать

мышление,

память.

Муз

игра

«Утята

и

коршун»

муз.

Н

Губановой

Цель:

познакомить

с

правилами

игры;

учить определять характер музыки.

Здоровье «Поучим петушка беречь свой

голос.

Цель: учить говорить шопотом.

Р а с с м а т р и в а н и е

и л л ю с т р а ц и й

Воснецова «Три медведя»

Цель: воспитывать эстетический вкус,

учить внимательно рассматривать

картины, находить приёмы для

творчества.

Побуждать воспитанников

помогать друг другу при

одевании, следить за

порядком в своём внешнем

виде.

Изготовление

масок

птиц.

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

16

14. 10, среда

Первая

половина дня

Фр

Пр/

СКр

Рр/

Рк

Утренняя гимнастика

Рассматривание

растений

в

уголке

природы

Цель:

помочь

составлять

полное

о п и с а н и е

с т р о е н и я

р а с т е н и й ;

рассказать,

как

надо

ухаживать

за

комнатными цветами.

Беседа «Уфа осенью»

Цель: закреплять названия городских

деревьев и кустарников, как можно

ухаживать за ними.

КГН с Алисой и Зариной:

учить

правильно

сидеть

за

столом

во

в р е м я

завтрака.

Организовать экскурсию в

уголок природы в д/саду.

Рекомендации по

подбору музыкальных

произведений для

прослушивания дома.

НОД

ХЭр

Фр

ХЭр

1.

Рисование

Тема: «Летят перелётные птицы»

Цель: Учить передавать несложные движения птиц (летят), изменяя статичное положение частей

тела (приподнятые крылья); при создании сюжета учить показывать несложные смысловые связи

и

пространственные

взаимоотношения

между

объектами;

закреплять

способы

и

приемы

рисования различными материалами (пастель + цветные карандаши). Развивать чувство формы,

цвета, пропорций. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Литература: «Изобразительная деятельность» О .В .Павлова.

2.

Физо на воздухе

«Не попадись», «Мяч о стенку», п/и «Быстро возьми»

Цель: повторить бег, упражнение в прыжках; развивать ловкость и глазомер, координацию

движений.

3.

Кружок

По плану руководителя.

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 9, с. 23

Работа с активными детьми

закрепить движения в беге с

Самиром и Кариной.

Индивидуальные

беседы об

окружающем

мире:

ч то

видел

ребенок

по

дороге,

п р и р о д н ы е ,

с е з о н н ы е

изменения, каких птиц.

Выносной материал

Игрушки на выбор

детей.

17

2 половина дня

Фр

СКр

ХЭр

Постепенный

подъём,

закаливание:

хождение босиком

Безопасность:

«Какой

вред

и

пользу

приносят растения человеку»

Цель:

уточнить

меры

защиты

и

безопасного поведения.

КГН: уточнить правила поведения в

группе.

Продолжать работу с Мишей

как вести себя в группе и за

столом во время полдника.

Рисование макетов

растений для игр

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая

половина дня

Фр

Пр

СКр

Рр

Утренняя гимнастика

Рассматривание комнатного растения

Цель:

организовать

обследование

растения;

помочь

составить

полное

описание.

КГН:

продолжать

учить

правильно

сидеть за столом, быть аккуратным.

Д/и «Говори правильно», РНС «Репка»:

Закрепить правильное произнесение

звуков в словах; развивать

фонематический слух, внимание,

формировать звуковую культуру речи.

С

И с к а н д е р о м

и

К а м и л е м :

« К у п а е м

кукол»:

Цель: на основе игрового

момента учить

выполнять данную

трудовую операцию;

объяснить назначение

данной операции.

Внести для трудового

поручения тазики, мыло,

фартуки для

воспитанников.

Беседа о пользе

овощного питания

18

15.10, четверг

НОД

Рр

ХЭр

Рк

1.

Развитие речи (ОГ)

Колесникова, тема 6

Тема: «В гостях у Әже (в юрте)»

Цель: Познакомить с башкирской юртой - домом.

Расширять представления о том, что люди живут в разных домах, а раньше в Башкирии жили в теплой,

удобной башкирской юрте - доме. Показать убранство юрты в традициях башкирских народов.

2.

Музыка

По плану руководителя.

3.

Родной край

«Легенды о происхождении башкирских юрт»

Цель: Познакомить с традициями и жизнью башкирского народаю.

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 10, с. 25

Тр уд о в о е

п о р у ч е н и е

с

Э м и л е м

и

А й д а р о м :

з а г о т о в к а

п р и р о д н ы х

материалов для поделок

Цель: актуализировать и

уточнить представления о

названиях и строении

различных растений;

показать, как они готовятся к

зиме; воспитывать

ответственность.

Заготовка природных

материалов для

кружка «Весёлая

мастерская».

19

2 половина дня

Пр

ХЭр

Рр

Фр

СКр

Наблюдение «Ель осенью»

Ц е л ь :

п р од о л ж ат ь

з н а ко м и т ь

с

особенностями

хвойных

растений;

активизировать в речи.

Д/и «Ель в сказках»

Цель:

учить

называть

сказки,

где

присутствует ель; развивать память.

П/и «Дюймовочка и ласточки»

Цель:

упражнять

в

беге

с

изменение

направления

и

темпа

бега;

обращать

внимание на необходимость следить за

перемещением

товарищей,

чтобы

избежать

столкновения;

знакомить

с

сказкой «Дюймовочка».

Игрово е

поручение

« В о зд у ш н ы е

гимнасты»

Цель: учить выполнять ходьбу по

заданной траектории; развивать

координацию движений.

Тр уд о в о е

п о р у ч е н и е

с

Элиной и Арсеном: заготовка

природных

материалов

для

поделок

Цель: актуализировать и

уточнить представления о

названиях и строении

различных растений;

показать, как они готовятся к

зиме; воспитывать

ответственность.

Заготовка природных

материалов для

кружка «Весёлая

мастерская».

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

20

16.10 , пятница

Первая

половина дня

Фр

СКр/

ХЭр

Рр

Утренняя гимнастика

Театрализованные

этюды

«Кошка

с

котятами»

Цель:

побуждать

к

проявлению

инициативы

и

самостоятельности

в

выборе

роли,

сюжета

и

средств

перевоплощения;

спо собствовать

н а к о п л е н и ю

э м о ц и о н а л ь н о -

чувственного опыта.

Чтение

стихотворения

О.

Высоцкой

«Холодно»

Цель: учить рассказывать об

услышанном; формировать умение

сопоставлять со своими «осенними»

наблюдениями.

С Миленой и Зариной и

Самиром.рассматривание

и л л ю с т р а ц и й

Ю . А .

Васнецова к книге «Три

медведя»

Ц е л ь :

р а з в и в а т ь

эмоциональную

о т з ы в ч и в о с т ь

н а

произведения

книжной

графики.

Внести

маски,

костюмы,

куклы-перчатки «кошки»

Ц е л ь :

п р е д о с т а в л я т ь

в о з м о ж н о с т ь

д л я

экспериментирования

при

создании одного и того же

образа;

спо собствовать

дальнейшему

развитию

театрализованной игры.

Беседа о помощи

воспитанников в

уборке урожая в

огородах.

НОД

Пр

Фр

ХЭр

1.

Познание (ФКЦМ)

Тема: «Поможем Тимуру перейти дорогу»

Цель: Познакомить детей с дорогой, разделением дороги на части: проезжая часть и тротуар.

Познакомить с зелёным и красным сигналами светофора, учить понимать их значение.

Познакомить с простыми правилами для пешеходов:

- пешеходам разрешается ходить только по тротуару

- дети переходят дорогу только в сопровождении взрослого

- пассажиры ожидают транспорт на остановке.

2.

Физо

Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени, в

перебрасывании мячей друг другу.

3.

Кружок

По плану руководителя.

21

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 11, с. 27

Тр уд о в о е

п о р у ч е н и е

с

Элиной и Арсеном: заготовка

природных

материалов

для

поделок

Цель: актуализировать и

уточнить представления о

названиях и строении

различных растений;

показать, как они готовятся к

зиме; воспитывать

ответственность.

2 половина дня

Фр

СКр

Рр

ХЭр

Постепенный

подъём,

закаливание:

прохладное протирание лица и шеи.

С т и х о т в о р е н и е

М .

П о ж а р о в о й

«Солнышко усталое…»

Цель: Активизировать в речи и уточнить

понятия,

связанные

с

о с е н н и м и

явлениями природы, учить использовать

образные слова и выражения.

Р а с с м ат р и в а н и е

и л л ю с т р а ц и й

к

знакомым сказкам

Цель: побуждать пересказывать

отдельные эпизоды сказок по вопросам

воспитателя и самостоятельно;

использовать прилагательные,

характеризующие внешний вид,

поступки героев.

Дежурство по столовой и на

занятиях по графику:

Цель: учить оказывать

помощь воспитателям,

действовать по инструкции.

Рассматривание

картины

«Поздняя

о с е н ь »

и з

с е р и и

«Времена года»

Цель: закреплять

представления о

периодах осени

(ранняя, золотая,

поздняя).

3-я неделя

Тема: «Путешествие в хлебную страну»

22

Цель: Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением

относиться к людям, его выращивающим.

Задачи:

1. Продолжить формирование позитивных установок к различным видам труда (знакомство с сельскохозяйственными профессиями, трудом

людей на огороде, в саду осенью).

2. Развивать интересы детей, познавательную мотивацию к процессу изготовления хлеба в прошлом и настоящем, к орудиям труда

прошлого и настоящего, сортам хлеба.

3. Продолжить знакомство с явлениями осенней природы, с причинами возникновения некоторых явлений, с влиянием неживой природы на

жизнь растений и животных, сезонный труд человека.

Режимные

моменты.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями,

23

День недели/число

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая

половина дня

Фр

Пр/

ХЭр

СКр/

Рр

Фр

Утренняя гимнастика

Беседа по теме «Птицы»

Цель:

учить

составлять

рассказы

по

картинам, из опыта.

Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма»

Цель:

учить

названия

видов

птиц,

называть

их

отличия

от

других

животных.

Индивидуальные

беседы с Мишей ,

Самиром об окружающем

мире: что видел ребенок

по дороге, какие птицы

улетели, какие остались в

городе.

Рассматривание

предметных

и

сюжетных

картинок с видами птиц.

Цель: учить виды птиц, их

различия.

Д. и. «Что оденем кукле на

прогулку»

Ц е л ь :

п р о д о л ж а т ь

з а к р е п л я т ь

у м е н и е

прав иль но,

п о - с е з о н у

одеваться.

П о д в и ж н ы е

и г р ы :

«Мышеловка», «Ветер дует

нам в лицо»

Ц е л ь :

р а з в и в ат ь

б е г,

ловкость.

Консультация «Как

сделать кормушку»

24

19. 10, понедельник

НОД

Рр

Хэр

Рк

1.

Речевое развитие (ОХЛ)

Слушание книг:Паустовский «Теплый хлеб», «Откуда хлеб пришел?», Е.Пермяк «Кто муку

мелит»,

Цель: познакомить с РНС, помочь понять её смысл;

Определить умение детей

устанавливать последовательность событий.

Уточнить знания детей о хлебе.

Словарь: хлебушек, хлебобулочные продукты, машина-хлебовоз.

2.

Музыка

По плану руководителя.

3.

Родной край

«Природа Башкортостана»

Цель: Систематизировать знания детей о флоре и фауне родного края

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 12, с. 29

Труд.

поручение:

уборка

игрушек, спорт инвентаря с

Артёмом и Егором

Ц е л ь :

в о с п и т ы в а т ь

самостоятельность,

учить

рассказывать

о

результатах

труда.

С

А н е й

и

К а т е й

проговаривание,

повторение

потешки:

« Л е н а

и с к а л а

булавку, а булавка упала под

лавку».

Выносной материал

формочки на каждого

ребенка

для

игры

с

п е с к о м ,

к у к л а ,

машинки.

2 половина дня

Фр

СКр

ХЭр

Рр

Подъём под музыку, полоскание рта

С о ц и а л и з а ц и я :

и г р ы

« Н а з о в и

детёнышей»

Цель: учить называть виды птиц и их

птенцов.

Чтение

худож

литературы:

загадки

«Птицы»

Цель: учить называть виды птиц по

характерным признакам; учить

раскрашивать по готовым трафаретам.

С Юлей и Софией по ХЭр:

учить вырезывать предметы

округлой формы.

С а м о с т

и г р о в а я

детельность:

настольно-печ игры

Цель: формировать

умение интересно и с

пользой проводить

досуг; объединяться в

микрогруппы по

интересам;

договариваться об

игровом

взаимодействии.

25

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

20 10 , вторник

Первая

половина дня

Фр

СКр/

ХЭр

Рр

Утренняя гимнастика

Инсценировка

по

сказке

«Петушок

и

бобовое зёрнышко»

Цель: помочь детям выявить основные

средства

выразительности;

развивать

эстетические чувства, речь.

Чтение РНС «Лиса и Журавль»

Цель: познакомить с новым худ

произведением; учить давать оценку

героям.

Индивидуальные беседы

с Мишей и Настей об

окружающем мире: что

видел ребёнок по дороге,

природные, сезонные и

погодные изменения.

Рассматривание картинок с

иллюстрациями сказок.

Оформление

родительского уголка

по теме «Осень»

26

НОД

Пр

Фр

ХЭр

1.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Беседы. Сезонные изменения в живой и неживой природе. Кто растит хлеб? Как сеяли и

убирали хлеб раньше

2.

Физо

Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, пролезание в

обруч боком; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

3.

Лепка

«Вкусный каравай», 37

Цель: развивать эстетическое восприятие; вызвать положительное эмоциональное отношение к

хлебу; закреплять приёмы лепки; воспитывать творчество.

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 13, с. 31

Работа

с

малоподвижными

воспитанниками (Камилем).

Цель: развивать быстроту и

ловкость.

Выносной материал

Мячики, детские

грабли.

2 половина дня

Фр

Рр/

ХЭр

СКр

Фр

СКр

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам четверостишия:

«Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек

мыла я возьму, и ладошки им потру».

Работа по воспитанию культуры

поведения за столом.

Игровое упражнение «Орлы и воробьи»

Цель: развивать координацию движений,

прыжки.

Коллект труд: сбор опавшей листвы на

участке

Вызвать интерес к трудовой

деятельности у Викой

Вечерняя

игротека

детей

и

родителей

« З ву к и

п р и р о д ы ,

птицы».

Режимные

моменты.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями,

27

День недели/число

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

21.10 , среда

Первая

половина дня

Фр

Пр

СКр

ХЭр

Фр/

Рр

Утренняя гимнастика

Наблюдение за птицами за окном.

Цель:

развивать

наблюдательность,

закреплять

перелётных

и

оседлых

птиц.

МПИ

«летает,

не

летает»

с

малым

мячом.

Цель: развивать ловкость, память.

С

Кариной

и

Зариной:

у ч и т ь

р а с к л а д ы в а т ь

салфетки.

Приучать

пользоваться

салфеткой

Цель: воспитывать КГН.

Рассматривание

картин

«птицы»

Цель:

закрепить

названия

птиц, их повадки.

Создание

условий

для

С . Р. И .

И з г о т о в л е н и е

атрибутов к игре.

Информирование о

ходе образовательного

процесса

НОД

ХЭр

Фр

ХЭр

1.

Рисование

«Хлеб-всему голова», 34

Цель:

Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого

требует большого труда.

Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

2.

Физо на воздухе

Цель: разучить пролезание в обруч прямо и боком; повторить упражнение в равновесии в

прыжках.

3.

Кружок

По плану руководителя.

28

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 14, с. 32

Индивидуальная

работа

с

Евсенией и Миленой.: беседа

«птицы на участке»

Цель:

учить

п р а в и л ь н о

называть виды птиц.

Т р у д

с

И л ь ё й :

у ч и т ь

подметать дорожки.

Упражнение «Мы

едим»

использованием

игрушки

Мишутки)

Цель:Работа по воспитанию

культуры

поведения

з а

столом во время обеда.

Выносной материал

Метелочки,мешки

для мусора.

Заготовка природного

материала.

2 половина дня

СКр

Пр

ХЭр

Фр

Рр

Фр

Беседа «Виды хлеба.»

Цель:

учить

составлять

рассказы

из

опыта.

П.И. «Кот и воробьи»

Цель: учить лазать на лестницы; прыгать

по звуковому сигналу.

Р а б от а

п о

з в у ко п р о и з н о ш е н и ю :

проговаривание

потешек

знакомых

детям.

П.

и

«Кто

дальше

бросит»,

«Найди

предмет».

Упражнение «Мы

едим»

использованием

игрушки

Мишутки)

Цель:Работа по воспитанию

культуры

поведения

з а

столом во время обеда.

Раскрашивание по

трафаретам «Птицы»

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

29

22.10, четверг

Первая

половина дня

Фр

Пр

Рр/

Рк

Хэр

СКр

Утренняя гимнастика

ЧХЛ: БНС «Журавль и синица»

Цель:

воспитывать

трудолюбие

через

героев сказки.

Игровая

ситуация

«Куклы

Катюша

и

Андрюша обедают с нами»

Цель: воспитанию культуру поведения

за столом во время обеда.

Д.

и.

(пазлы)

«Собери

птицу»

С Ариной и Мишей:

Цель :воспитывать

усидчивость.

Р и с о в а н и е

« П т и ц ы » .

Обводка

трафарета

птиц

для будущей игры, нарезка

на пазлы.

Самостоятельная

деятельность детей по

поддержанию порядка в

группе (уборка

строительного материала,

игрушек, мытье игрушек).

Беседа «Как приучить

детей заботиться о

птицах»

НОД

Рр

ХЭр

Рк

1.

Развитие речи (ОГ)

Тема «Хлеб-наше богатство»

Цели: 1. Закрепить знания о хлебе как об одном из величайших богатств на земле;

2. Познакомить детей с названиями профессий людей, выращивающих хлеб

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

2.

Музыка

По плану руководителя.

3.

Родной край

«Животные Башкирии»

Цель: Расширить представления детей о животных, их образе жизни

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 14, с. 32

В о с п и т а н и е

к у л ь т у р ы

поведения во время полдника

с Аидой и Арсеном

П риучат ь

п о л ь з о в а т ь с я

салфеткой.

Выносной материал

песочные игрушки и

мячики.

30

2 половина дня

СКр

Рр

Хэр

Фр

Рр

ХЭр

Пересказ

Л.Н.

Толстого

«Хотела

галка

пить»

Цель: учить пересказывать литер текст,

использовать в речи сложноподчиненные

предложения;

развивать

мышление,

память.

Муз

игра

«Утята

и

коршун»

муз.

Н

Губановой

Цель:

познакомить

с

правилами

игры;

учить определять характер музыки.

Здоровье «Поучим петушка беречь свой

голос.

Цель: учить говорить шопотом.

Р а с с м а т р и в а н и е

и л л ю с т р а ц и й

Воснецова «Три медведя»

Цель: воспитывать эстетический вкус,

учить внимательно рассматривать

картины, находить приёмы для

творчества.

Воспитание культуры

поведения во время полдника

с Аидой и Владом

Приучать пользоваться

салфеткой.

Побуждать воспитанников

помогать друг другу при

одевании, следить за

порядком в своём внешнем

виде.

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

31

23.10 , пятница

Первая

половина дня

Фр

СКр

Пр/

Рр

Фр

ХЭр

Утренняя гимнастика

Колл. труд: помощь младшим группам

в уборке игрушек

Д/и «Сказочное домино»

Ц е л ь :

у ч и т ь

п р а в и л а м

и г р ы ;

вспоминать персонажей, сказки.

КГН: продолжать учить мыть руки до и

после еды.

Муз.

упражнение

«Цыплята»

муз.

А.

Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Цель: формировать умение искать

«ласковые» интонации.

КГН с Викой и Владом:

учить

правильно

сидеть

за

столом

во

в р е м я

завтрака.

Организовать экскурсию в

уголок природы в д/саду.

Информация о работе

логопункта

НОД

Пр

Фр

ХЭр

1.

Познание (ФКЦМ)

«Мой родной хлеб»

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ДЕТЕЙ О ХЛЕБЕ, О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕ. РАСШИРЕНИЕ

И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ ХЛЕБ. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ.

2.

Физо

Цель: упражнять в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и

перебрасывании мяча.

3.

Кружок

По плану руководителя.

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 15, с. 33

Работа с активными детьми

закрепить движения в беге с

Алисой и Викой..

Индивидуальные

беседы об

окружающем

мире:

ч то

видел

ребенок

по

дороге,

п р и р о д н ы е ,

с е з о н н ы е

изменения, каких птиц.

Выносной материал

Игрушки на выбор

детей.

Труд: сбор веточек

для поделок с

Маселем и Настей

Цель: в-ь

положительное

отношение к труду,

доводить начатое до

конца.

32

2 половина дня

Фр

СКр

Пр

Рр

ХЭр

Постепенный подъём, «Потенушки»

Безопасность:

«Какой

вред

приносят

птицы человеку»

Цель:

уточнить

меры

защиты

и

безопасного поведения.

КГН: уточнить правила поведения в

группе.

Продолжать работу с

Искандером как вести себя в

группе и за столом во время

полдника.

Развлечение-

викторина «Тайны

птичьего мира»,

заседание клуба

знатоков на тему

«Птицы вокруг нас»

Совместное

раскрашивание

коллажа «Птицы

нашего района»

4-неделя

Тема: «Здравствуй сказка»

Цель: Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе.

Задачи:

- Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

- Формировать личную оценку поступков героев.

Инсценирование сказки «Цветик - семицветик».

33

КВН «В гостях у сказки».

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

34

26.10 , понедельник

Первая

половина дня

Фр

СКр

Пр

Фр

ХЭр

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: рыхление

почвы

Цель:

обсудить

назначение

данной

трудовой

операции;

во спитывать

бережное отношение к природе.

Д/и «Сказочное домино»

Ц е л ь :

у ч и т ь

п р а в и л а м

и г р ы ;

вспоминать персонажей, сказки.

КГН: продолжать учить мыть руки до и

после еды.

Муз.

упражнение

«Цыплята»

муз.

А.

Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Цель: формировать умение искать

«ласковые» интонации.

С Мишей А. и Матвеем

СР/и «Шофёры»

Цель: формировать

умение считаться с

интересами друга;

способствовать развитию

сюжета, диалогической

формы речи.

Грабли, лопатки

Цель: воспитывать

бережное отношение к

природе

Консультация

«Нетрадиционные

техники рисования»

НОД

Рр

Хэр

Рк

1.

Речевое развитие (ОХЛ)

Сказка « Царевна-лягушка»

Цель

: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Музыка

По плану руководителя.

2.

Родной край

«Моя семья – мой дом»

Цель: Помочь детям осознать значение семьи в их жизни

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 16, с. 36

С Матвеем.Л и Искандером

и г р

у п р

« Д о с т а н ь

домовёнка»:

У-ь выполнять прыжок вверх

с места с касанием предмета;

отработать приём

правильного исходного

положения.

П / и

« Л и с а

в

курятнике»

Цель:

познакомить

с

п р а в и л а м и

и г р ы ;

у ч и т ь

в ы п о л н я т ь

с п р ы г и в а н и е

с о

скамейки;

упр-ь

в

беге.

35

2 половина дня

Фр

СКр

ХЭр/

Пр

ХЭр

Постепенный подъём, закаливающие

обтирание до локтя.

Кляксография «Путешествие на луну»

Цель: учить составлять фантазийные

рисунки методом кляксографии;

развивать образное мышление,

творчество.

Муз. этюды по РНи «Колобок»

Цель: у-ь передавать характ. движения

героев; ф-ь навыки драмат-ции; у-ь

передавать образы.

Уход за комнатными

растениями с Ариной и

Жасмин.

Цель: познакомить с чисткой

листьев сухой кисточкой).

Музыкальные диски,

наглядное пособие в

уголке «Больница».

Режимные

моменты.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями,

36

День недели/число

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

27. 10, вторник

Первая

половина дня

Фр

СКр

ХЭр

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

КГН: «Аккуратные ботиночки»

Цель:

ф-ь

навыки

самообсл-я;

ф-ь

опрятность.

С-р/и «Автобус»

Ц е л ь :

п р - ь

з н - ь

с

г о р о д с к и м

транспортом; с правилами безопасного

поведения.

Мультдискотека «Озорные минутки»

Цель: р-ь интерес к музыке; сов-ь

выполнение танц. движений.

Уход за комнатными

растениями с Алисой и

Мишей.

Цель: познакомить с

чисткой листьев сухой

кисточкой).

Диск

с

мультфильмом

«Пластилиновая ворона»

Цель: создавать радостную

атмосферу в группе.

Беседа о роли

отечественных

мультфильмов.

НОД

Пр

Фр

ХЭр

1.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема : «На полянку пойдем, там сказку найдем».

Цель: Продолжать формировать чувство любви к родине на основе русских народных

сказок, потешек, загадок.

2.

Физо

Цель: упражнять в ходьбе по скамье приставным шагом; в прыжках и перебрасывании мяча.

3.

Аппликация

«Заюшкина избушка», 35

Цель:.

Развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в

аппликации

.

37

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 17, с. 38

Составление сравнительного

рассказа о ели и рябине

Цель: у-ь сравнивать

внешний вид деревьев,

опираясь на вопросы

воспитателя и речевую

конструкцию.

С-р/и «Моряки»

Цель: у-ь готовить

обстановку и

атрибуты для игры,

распределять роли.

2 половина дня

Фр

Рр

СКр

Пр

Фр

Постепенный

подъём,

закаливающие

процедуры

Упражнение «Говори правильно»

Цель:

закреплять

умение

правильно

употреблять форму множительного числа

родительного падежа существительных;

формировать граммат. строй речи.

Д/и «Назови больше волшебных слов»

Цель:

воспитывать

вежливое

общение;

развивать память.

КГН: «Чистые ладошки»

Цель: упражнять в правильном мытье

рук.

С

М а т в е е м Ч и

К и р о й

«приветствия»:

Цель:

закрепить

правила

поведения при встрече.

Самостоятельная

игровая деятельность:

с-р/и

Цель: поддерживать

инициативу в выборе

сюжета и

организации игрового

взаимодействия;

развивать фантазию.

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

38

28.10 , среда

Первая

половина дня

Фр

Пр

СКр

Рр

Фр/

Рк

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за кошкой

Цель:

закреплять

представление

о

характерных

особенностях

кошки;

воспитывать

бережное

отношение

к

животным.

Труд: помочь младшей группе: собрать

игрушки

Цель: воспитывать заботу к младшим.

Д/и «Ласковые слова»

Ц е л ь :

у ч и т ь

о б р а з о в ы в а т ь

с у щ е с т в и т е л ь н ы е

с

п о м о щ ь ю

уменьшительно-ласкательных

суффиксов; обогащать словарный запас

с л о в ,

ф о р м и р о в а т ь

н а в ы к и

словотворчества.

П/и БНИ «Найди свою юрту»

Цель: учить национальной игре, её

правилам; закреплять бег по сигналу;

развивать способность играть дружно,

соединяться в группы по 4.

С Юлеанной и Эльзой.

закрепить название

«Юрта», её значение,

рассказать о быте

башкир.

Платки, изображения юрт.

Беседа «Итоги

сентября»

НОД

ХЭр

Фр

ХЭр

1.

Рисование

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1.

Цель: учить отражать в рисунке

изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать

расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.

закреплять

приёмы

работы

кистью

и

красками;

развивать

активность,

воспитывать

творчество.

2.

Физо на воздухе

Цель: повторить ходьбу с высоким поднимание колен; знакомить с ведением мяча правой и левой

рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.

3.

Кружок

По плану руководителя.

39

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 18, с. 40

Артикуляционная

гимнастика-беседа

«Зачем

мы говорим спасибо?»

Цель:

вспомнить

вежливые

с л о в а ,

о б ъ я с н и т ь

и х

значение; развивать речь.

«Декоративная

роспись»

Цель:

Самостоятельное

рассматривание

иллюстраций в

изоцентре для

развития

эстетического вкуса.

2 половина дня

Фр

Пр

СКр

Рр

СКр

ХЭр

Постепенный

подъём,

хождение

по

профилактическим дорожкам.

Д/и «Мозаика», «Пазлы»

Цель: учить составлять изображение по

образцу,

развивать

мелкую

моторику,

логическое и образное мышление.

Мультфильм

«Без

правил»

из

серии

«Лунтик»

Цель:

формировать

представление

о

полезных

привычках;

во спитывать

потребность

в

соблюдении

режима,

выполнении зарядки.

«В руку книгу я беру»

Цель: у-ь бережно относиться к книгам,

рассказывать,

сколько

труда

вложено

в

одну книгу, воспитывать уважение.

М/и «В автобусе»

Цель: рассказывать о правилах поведения

в транспорте, создавать модели

вежливого поведения; воспитывать

доброжелательное отношение к людям.

Рисование нетрадиционными техниками

Цель: развивать творчество, закреплять

приёмы рисования НТР.

С Кариной и Марселем А.:

«Пройди по мостику»

Цель: учить ходить по

скамейке, развивать

равновесие.

Книги, материалы для

починки книг (клей,

ножницы, скотч)

40

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

29.10 , четверг

Первая

половина дня

Фр

Пр

Рр/

Рк

Хэр

СКр

Утренняя гимнастика

ЧХЛ: БНС «Журавль и синица»

Цель:

воспитывать

трудолюбие

через

героев сказки.

Игровая

ситуация

«Куклы

Катюша

и

Андрюша обедают с нами»

Цель: воспитанию культуру поведения

за столом во время обеда.

Д.

и.

(пазлы)

«Собери

птицу»

С и Камилем и Алисой:

Цель: воспитывать

усидчивость.

Р и с о в а н и е

« П т и ц ы » .

Обводка

трафарета

птиц

для будущей игры, нарезка

на пазлы.

Самостоятельная

деятельность детей по

поддержанию порядка в

группе (уборка

строительного материала,

игрушек, мытье игрушек).

Беседа «Как приучить

детей заботиться о

птицах»

НОД

Рр

ХЭр

Рк

4.

Развитие речи (ОГ)

Тема

: Пересказ сказки « Заяц- хваста».

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать

небольшие сказки.

5.

Музыка

По плану руководителя.

6.

Родной край

«Животные Башкирии»

Цель: Расширить представления детей о животных, их образе жизни

41

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 14, с. 32

В о с п и т а н и е

к у л ь т у р ы

поведения во время полдника

с Аидой и Арсеном

П риучат ь

п о л ь з о в а т ь с я

салфеткой.

Выносной материал

песочные игрушки и

мячики.

2 половина дня

СКр

Рр

Хэр

Фр

Рр

ХЭр

Пересказ

Л.Н.

Толстого

«Хотела

галка

пить»

Цель: учить пересказывать литер текст,

использовать в речи сложноподчиненные

предложения;

развивать

мышление,

память.

Муз

игра

«Утята

и

коршун»

муз.

Н

Губановой

Цель:

познакомить

с

правилами

игры;

учить определять характер музыки.

Здоровье «Поучим петушка беречь свой

голос.

Цель: учить говорить шопотом.

Р а с с м а т р и в а н и е

и л л ю с т р а ц и й

Воснецова «Три медведя»

Цель: воспитывать эстетический вкус,

учить внимательно рассматривать

картины, находить приёмы для

творчества.

Воспитание культуры

поведения во время полдника

с Анной и Арсеном

Приучать пользоваться

салфеткой.

Побуждать воспитанников

помогать друг другу при

одевании, следить за

порядком в своём внешнем

виде.

День недели/число

Режимные

моменты.

Образовательн

ая

деятельность

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

детей (в центрах активности,

на участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами (театрами,

спортивными и

художественными

школами,

общеобразовательными

учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

42

30. 10 , пятница

Первая

половина дня

Фр

СКр

Пр/

Рр

Фр

ХЭр

Утренняя гимнастика

Колл. труд: помощь младшим группам

в уборке игрушек

Д/и «Сказочное домино»

Ц е л ь :

у ч и т ь

п р а в и л а м

и г р ы ;

вспоминать персонажей, сказки.

КГН: продолжать учить мыть руки до и

после еды.

Муз.

упражнение

«Цыплята»

муз.

А.

Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Цель: формировать умение искать

«ласковые» интонации.

КГН с Анной и Элиной:

учить

правильно

сидеть

за

столом

во

в р е м я

завтрака.

Организовать экскурсию в

уголок природы в д/саду.

Информация о работе

логопункта

НОД

Пр

Фр

ХЭр

4.

Познание (ФКЦМ)

«Моя любимая сказка»

Цель: продолжать формировать интерес к сказкам.

Физо

Цель: упражнять в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и

перебрасывании мяча.

5.

Кружок

По плану руководителя.

Прогулка

Т. Г. Кобзева, прогулка 15, с. 33

Работа с активными детьми

закрепить движения в беге с

Викой и Алисой.

Индивидуальные

беседы об

окружающем

мире:

ч то

видел

ребенок

по

дороге,

п р и р о д н ы е ,

с е з о н н ы е

изменения, каких птиц.

Выносной материал

Игрушки на выбор

детей.

Труд: сбор веточек

для поделок с

Маселем и Настей

Цель: в-ь

положительное

отношение к труду,

доводить начатое до

конца.

43

2 половина дня

Фр

СКр

Пр

Рр

ХЭр

Постепенный подъём, «Потенушки»

Безопасность:

«Какой

вред

приносят

птицы человеку»

Цель:

уточнить

меры

защиты

и

безопасного поведения.

КГН: уточнить правила поведения в

группе.

Продолжать работу с

Камилем как вести себя в

группе и за столом во время

полдника.

Развлечение-

викторина «Тайны

птичьего мира»,

заседание клуба

знатоков на тему

«Птицы вокруг нас»

Совместное

раскрашивание

коллажа «Птицы

нашего района»

Перспективный план старшей группы 2.

44

2015-2016год.

Воспитатель; Мишина Альбина

Ринатовна.

45



В раздел образования