Автор: Мишина Альбина Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№181
Населённый пункт: Республика Башкортостан
Наименование материала: публикация
Тема: Развиваем речь детей не традиционными методами
Раздел: дошкольное образование
План на октябрь месяц.
1-я неделя
Тема: «Наши лесные друзья»
Цель: Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме.
Задачи:
- Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период.
- Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях.
01.10, четверг
Первая
половина дня
Фр
СКр
Пр
Фр
Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Опыт «Как увидеть воздух»
Цель: познакомить детей с понятием
«воздух», некоторыми его свойствами и
ролью в жизни человека.
Д/и «Угадай транспорт»
Цель: знакомить с многообразием
видов транспорта, развивать
усидчивость.
П/и «Бездомный заяц»
Цель: развивать выполнение действий
под темп музыки.
С Камилой иИскандером
по ФР закрепить
основные движения
утренней гимнастики.
Представить картинки с
видами животных леса
Башкортостана.
Беседа о прошедшем
месяце сентябре.
результаты, значение
НОД
Рр
ХЭр
Рк
1.
Развитие речи (обучение грамоте)
Колесникова, 1 «Звук и буква у»
Цель: развивать речь, мелкую моторику, закреплять определение звука в слове.
2.
Музыка
По плану музработника
3.
Родной край
«какие животные живут в Башкирии?»
Цель: Уточнить и расширить понятие о животных нашего края.
1
Прогулка
Пр
СКр
ХЭр
Фр
Фр
1.Наблюдение за фруктовыми деревьями
осенью
Цель: продолжать знакомить с
растительным миром, закреплять
признаки изменений с связи с
наступлением осени.
2.Д/и «Дорисуй»
Цель: учить рисовать симметрично,
используя половину образца, развивать
моторику рук, образное представление.
3.П/и «Сумей промолчать», «Кролики»
Цель: развивать прыжки.
5. Инд. раб. по развитию движений с
группой детей – перепрыгни между
препятствиями.
С Самиром и Настей по ПР
закрепить признаки
фруктовых деревьев.
Труд - сбор шишек и
листьев для
изготовления поделок
Цель: воспитывать
трудолюбие, интерес
к ручному труду.
Беседа осезонных
изменениях и о
внешнем виде детей
2 половина дня
Фр
Рр/
ХЭр
Пр
Рр/
СКр
1. Закаливающие процедуры: мытьё рук
до локтя и лица прохладной водой.
2.Чтение потешки «Гуси, вы гуси»
Цель: обучать правильному и
выразительному чтению потешки,
приобщать к РНФ.
3. Беседа «Соблюдаем режим дня».
Цель: дать представление детям о том,
как важно соблюдение режима дня для
здоровья детей.
5. Д/и «Наоборот»
Цель: развивать логическое мышление,
память, речь.
СКариной. по КГН:
закрепить правила мытья рук
Театрализованная
игра «Три медведя».
Цель: развивать
самостоятельность,
воспитывать
творчество.
Режимные
моменты.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с
учётом интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной
Взаимодействие с
родителями,
2
День недели/число
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
деятельности детей (в
центрах активности, на
участке детского сада)
социальными
партнёрами
(театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательны
ми учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
02.10 , пятница
Первая
половина дня
Фр
Пр
ХЭр
Фр
СКр
1.Приём детей, осмотр.
2.Утренняя гимнастика.
3.Просмотр презентации «Россия –
Родина моя»
Цель: учить названия городов и
республик, развивать речь, память,
воспитывать патриотизм.
4. Муз.-дид. игра «Кого встретил
колобок?»
Цель: развивать слух, ритм, темп,
артикуляцию.
5. Формирование культуры поведения –
Беседа «Вспомним правила вежливости
в детском саду и школе»
Цель: учить правила поведения в
общественных местах, воспитывать
культуру речи.
С Мишей. по фр:
отработать правильное
выполнение основных
движений в прыжке.
Фотографии с животными
Р Б.
Беседа профилактика
гриппа - ГРИППОЛ
НОД
Пр
Фр
ХЭр
1.
Познание (ФКЦМ)
«Мы любим животных»
Цель: Дать возможность испытать уважение и любовь к животным..
2.
Физо
Часть 2, 3
Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в рассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках в
продвижении вперёд.
3.
Кружок
По плану руководителя
3
Прогулка
Т.Г. Кобзева № 1
Инд. раб. по развитию
движений с Аидой и
Самиром – пролезь под
дугами.
Труд – Очистить
игрушки от песка,
подмести площадку
Цель: воспитывать
трудолюбие.
2 половина дня
Фр
Рр
Пр
СКр
Пр
1. Гимнастика после сна. Комплекс № 1.
2.Чтение стихотворения О. Выготский
«Детский сад».
3.Игра «Пазлы»
4. С/р игра «Автобус».
5. Д/и «Сказки».
6. Беседа «Я имею право на обучение в
школе»
.
Цель: развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, дать детям
понятие о том, что каждый ребёнок
имеет право на обучение в школе.
С Алисой и Кирой.по рр
закрепить стих, артикуляцию
Совместное
приготовление
атрибутов для игры
«Автобус»
4
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Первая
половина
дня
Фр
Пр/
ХЭр
СКр
/Рк
Рр
Утренняя гимнастика
Наблюдение из окна: наступление
светового дня осенью.
Цели: закреплять у детей
представления о частях суток, их
последовательности, о том, что в
холодное время года световой день
короче; активизировать в речи и
уточнять соответствующие понятия.
Тема: «Мы живём в России»
Цель: знакомить детей с родиной, в
которой они живут. Учить
сопоставлять, сравнивать, делать
выводы. Развивать любознательность,
речь. Воспитывать бережное
отношение к своей родине.
Тема:Рассказывание по
картине, составление
описательного рассказа по
картине «Ежи».
Зарина и Влад
Приучать пользоваться
салфеткой.
Цель: развивать
аккуратность.
Рассматривание картин
«Осень, октябрь».
Цель: развивать
эстетический вкус; любовь
к природе.
Беседа о роли кружка
для развития
воспитанников
5
05.10, понедельник
НОД
Рр
ХЭр
Рк
1.
Речевое развитие (ОХЛ)
Тема: «Наши лесные друзья».
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения,
чувств.
2.
Музыка
По плану музработника
3.
Родной край
«Россия многонациональная страна.»
Цель: Формирование представления о том, что на Земле много стран и народов.
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 2, с. 10
Индивидуальная работа с
Миленой и Кирой игровое
упражнение «Догони обруч»
Цель: учить прокатывать
обруч в заданном
направлении; развивать
ловкость.
Выносной материал
Метелочки,мешки
для мусора, грабли,
обруч, выносные
игрушки, маски
2 половина
дня
Пр
Рр
Фр
СКр
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по
характерным признакам.
Д. и. «Что на что похоже».
Цель: развивать образное мышление.
П. и. «Зайка серый»
Цель: Учить детей выполнять движения
в соответствиис текстом игры, повышать
двигательную активность.
Труд: с подгруппой мальчиков: сбор
семян в цветнике
Цель: расширять представления о
строении растений.
Работа по воспитанию
культуры поведения за
столом во время еды с
Арсеном и Искандером.
Сюжетно-ролевая
игра «транспорт»
Цель: расширять
кругозор;
активизировать речь.
(карточки, маски,
руль)
6
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Первая
половина дня
Фр
СКр
Пр/
Рр
ХЭр
Утренняя гимнастика
КГН
Цель: закреплять правильность
посадки за столом.
Беседа об осени; составление рассказов
по картинам; обсуждение названий
месяцев.
Дежурство по столовой
(Евсенией и Камилла)
Цель: учить проверять
правильность сервировки
стола.
Д. и. «Собери фигурки».
С и Илюшей и
Ангелиной
Внести в уголок
изодеятельности осенние
листья.
Рисование «Осенний
лист». Обводка трафарета
листа клёна или дуба и
раскрашивание его.
Уборка строительного
материала, игрушек, мытье
игрушек
Цель: Самостоятельная
деятельность детей по
поддержанию порядка в
группе
.
Информирование
представителей о ходе
образовательного
процесса: кружки,
занятия с логопедом,
группа вечернего
пребывания, оплата за
питание в детском
саду, оформление
стендов.
7
06. 10,
втвторник
вторник
НОД
Пр
Фр
ХЭр
1.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема:«Витамины из кладовой природы»
Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме
человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
2.
Физо
Цель: упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд; обучать в прыжках с
продвижением вперёд и бросках мяча о пол.
3.
Лепка
«овощи осенние»,
Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; закреплять умение лепить
предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить
передавать некоторые характерные признаки. И по цветовой гамме.
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 5, с. 16
По рр с Элиной и Мишей:
закрепить артикуляцию при
пении песни «Весёлая
осень»
Для совместного
сбора листьев –
мешки, перчатки,
совки, грабли
2 половина дня
ХЭр
Пр
СКр
Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского
«Сентябрь» из цикла «Времена года».
Д. и. «Быстро - медленно».
Театрализованные
этюды
«Дик ие
животные»
Цель: побуждать в выборе средств
перевоплощения.
Побуждать детей помогать
друг другу при одевании,
следить за порядком в своём
внешнем виде.
Внести маски,
костюмы
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
8
07.10, среда
Первая
половина дня
Фр
Рк/
Рр
Пр
Утренняя гимнастика
Здоровье: «Сидим красиво»
Ц е л ь :
ф о р м и р о в а т ь
к у л ь т у р у
поведения за столом в соответствии с
этикетом.
д. и. «Секрет»
Цель: учить внимательно слушать;
произносить слова в соответствии с
заданием.
Беседа на тему «Я
гражданин России» с
Кириллом Д. и
Максимом.
Цель: познакомить с
значением слова
«гражданин»,что оно
означает.
Рассматривание альбома
«Золотая осень в Уфе».
Цель: воспитывать любовь
к Родине.
Подготовка альбомов
«Города России»
Цель: воспитывать
бережное отношение к
наглядному материалу
группы, учить сортировать.
Привлечение
родителей к
оформлению вместе с
детьми альбома
группы «Наш
фотоальбом».
Провести беседу с
родителями
«Национальность
моего ребёнка».
НОД
ХЭр
Фр
ХЭр
1.
Рисование
«Осенний лес»,
Цель: учить создавать пейзаж; использовать приёмы рисования контура и закрашивая восковыми карандашами;
развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии и композиции; воспитывать творчество.
2.
Физо на воздухе
Цель: повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в
прыжках; развивать ловкость в беге, разучить игровые упражнения с мячом («Передай мяч», «Не задень»).
3.
Кружок
По плану руководителя.
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 4, с. 14
Работа с активными детьми
закрепить движения в беге с
Алисой .
Аня, Мишей - беседы об
окружающем мире: что
видел ребенок по дороге,
природные, сезонные
изменения.
Выносной материал
Игрушки на выбор
воспитанников.
Труд с Кариной и
Марселем: учить
собирать игрушки в
корзину после
прогулки
9
2 половина дня
Фр
Фр
ХЭр
Пр
СКр
Постепенный подъём, закаливающие
протирания полотенцем.
П. и «Помоги Зверушкам», «Волк во рву»
Цель: развивать бег, прыжки.
Д. и. «Угадай – ка»
Цель: учить определять по звукам
животных, развивать память, слух,
логическое мышление.
Продолжать работу с Мишей
иАлисой как вести себя в
группе и за столом во время
полдника.
С.Р.И.
Рассматривание
иллюстраций «дикие
звери». Закрепить
представления детей
о зверях живущих в
лесу.
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Первая
половина дня
Фр
Пр
СКр
Фр
Утренняя гимнастика
Наблюдение за погодой
Цель: уточнить представления детей о
характеристиках погоды; формировать
умения описывать её состояние.
Беседа по теме «Осень»
Цель:
учить
составлять
рассказы
по
картинам, из опыта.
Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма»
Цель:
учить
названия
видов
птиц,
называть
их
отличия
от
других
животных.
Индивидуальные
беседы с Мишей,
Самиром об
окружающем мире: что
видел ребенок по дороге,
какие птицы улетели,
какие остались в городе.
Рассматривание
предметных
и
сюжетных
картинок с видами птиц.
Цель: учить виды птиц, их
различия.
Д. и. «Что оденем кукле на
прогулку»
Ц е л ь :
п р о д о л ж а т ь
з а к р е п л я т ь
у м е н и е
прав иль но,
п о - с е з о н у
одеваться.
П о д в и ж н ы е
и г р ы :
«Мышеловка», «Ветер дует
нам в лицо»
Ц е л ь :
р а з в и в ат ь
б е г,
ловкость.
П а м я т к а
« В и д ы
болезней».
Задача:
познакомить
р о д и т е л е й
с о
способами
у к р е п л е н и я
и
сохранения
здоровья
детей.
Приготовить памятку-
раздвижку
« В и д ы
болезней».
10
08.10, четверг
НОД
Рр
ХЭр
Рк
1.
Развитие речи (ОГ)
«Звук и буква е »
Цель: упражнять в отчётливом произношении звука, закрепить, что он гласный; учить находить в слове, развивать
речь, память, мелкую моторику рук.
2.
Музыка
По плану руководителя.
3.
Родной край
«Символы России»
Цель: Познакомить детей с государственными символами России
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 5, с. 16
Труд.
поручение:
уборка
игрушек, спорт инвентаря с
Ариной и Камилем
Ц е л ь :
в о с п и т ы в а т ь
самостоятельность,
учить
рассказывать
о
результатах
труда.
С
А н е й
и
С а ш е й
проговаривание,
повторение
потешки:
« Л е н а
и с к а л а
булавку, а булавка упала под
лавку».
Выносной материал
формочки на каждого
ребенка
для
игры
с
п е с к о м ,
к у к л а ,
машинки.
С а м о с т
и г р о в а я
детельность:
настольно-печ игры
Цель: формировать
умение интересно и с
пользой проводить
досуг; объединяться в
микрогруппы по
интересам;
договариваться об
игровом
взаимодействии.
2 половина дня
СКр
Рр
Пр
С о ц и а л и з а ц и я :
и г р ы
« Н а з о в и
детёнышей»
Цель: учить называть виды птиц и их
птенцов.
Чтение
худож
литературы:
загадки
«Осень»
Цель: учить называть по характерным
признакам; учить раскрашивать по
готовым трафаретам.
Самост игровая детельность:
настольно-печ игры
Цель: формировать умение
интересно и с пользой
проводить досуг;
объединяться в микрогруппы
по интересам;
договариваться об игровом
взаимодействии.
Труд: сбор игрушек –
воспитание
трудолюбия,
аакуратности
Режимные
моменты.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
Взаимодействие с
родителями,
11
День недели/число
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
09.10, пятница
Первая
половина дня
Фр
СКр/
ХЭр
Рр
Утренняя гимнастика
Инсценировка
по
сказке
«Петушок
и
бобовое зёрнышко»
Цель: помочь детям выявить основные
средства
выразительности;
развивать
эстетические чувства, речь.
Чтение РНС «Лиса и Журавль»
Цель: познакомить с новым худ
произведением; учить давать оценку
героям.
Индивидуальные беседы
с Кариной и Настей об
окружающем мире: что
видел ребёнок по дороге,
природные, сезонные и
погодные изменения.
Рассматривание картинок с
иллюстрациями сказок.
Рекомендации
пособий для
домашних занятий.
НОД
Пр
Фр
ХЭр
1.
Познание (ФКЦМ)
Тема: «Грибы и ягоды – дары осеннего леса»
Цель:познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем
отличаются), уточнить условия необходимые для роста и развития грибов и ягод, польза и
значение грибов и ягод в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.
2.
Физо
«Фигуры»
Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать
координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.
3.
Кружок
По плану руководителя.
12
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 6, с. 18
Работа
с
малоподвижными
воспитанниками (Камилем).
Цель: развивать быстроту и
ловкость.
Вызвать интерес к трудовой
деятельности у Радмиром.
Выносной материал
Мячики, детские
грабли метелки.
2 половина дня
Фр
Рр
СКр
Работа по формированию КГН.
Упражнение по мотивам четверостишия:
«Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек
мыла я возьму, и ладошки им потру».
Работа по воспитанию культуры
поведения за столом.
Работа
с
малоподвижными
воспитанниками (Камилем).
Цель: развивать быстроту и
ловкость.
Вызвать интерес к трудовой
деятельности у Искандера.
2-я неделя
Тема: «Едим, плывем, летим»
Цель: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный)
и его назначении в жизни человека.
Задачи:
- Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях.
- Учить соблюдать правила дорожного движения.
Режимные
моменты.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
Взаимодействие с
родителями,
13
День недели/число
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Первая
половина дня
Фр
Рр/
Рк
ХЭр
СКр
Утренняя гимнастика
ЧХЛ: БНС «Журавль и синица»
Цель:
воспитывать
трудолюбие
через
героев сказки.
Игровая
ситуация
«Куклы
Катюша
и
Андрюша обедают с нами»
Цель: воспитанию культуру поведения
за столом во время обеда.
Д.
и.
(пазлы)
«Собери
овощи и фрукты»
С Миленой и Анной:
Цель:воспитывать
усидчивость.
Р и с о ва н и е
« О в о щ и
и
ф р у к т ы » .
О б в о д к а
трафарета
для
будущей
игры, нарезка на пазлы.
Самостоятельная
деятельность детей по
поддержанию порядка в
группе (уборка
строительного материала,
игрушек, мытье игрушек).
Беседы о хранении
лекарственных
средств дома.
14
13. 10 , вторник
НОД
Пр
Фр
ХЭр
1.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Едет, летит, плывет»
Цель: Научить детей узнавать и называть разные транспортные средства с учётом местных условий
(автобус, трамвай, грузовая машина, легковая машина, самолёт, корабль).
Развивать умение различать части автомашины (кабина, руль, кузов, дверцы, колеса).
Познакомить со значением красного и зелёного сигналов светофора.
Учить различать и называть части дороги (проезжую часть и тротуар).
2.
Физо
Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по
гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх.
3.
Аппликация
«Наша дорога в садик»
Цель: учить вырезать большие и маленькие части, составляя несложную композицию
ешеходного перехода; учить разрывать неширокую полосу мелкими движениями пальцев для
изображения зебры; развивать образные представления; воспитывать творчество.
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 8, с. 21
В о с п и т а н и е
к у л ь т у р ы
поведения во время полдника
с Аидой и Радмиром
П риучат ь
п о л ь з о в а т ь с я
салфеткой.
Выносной материал
песочные игрушки и
мячики.
15
2 половина дня
Рр
СКр
ХЭр
Фр
ХЭр
Пересказ Л.Н. Толстого «светофор»
Цель: учить пересказывать литер текст,
использовать в речи сложноподчиненные
предложения;
развивать
мышление,
память.
Муз
игра
«Утята
и
коршун»
муз.
Н
Губановой
Цель:
познакомить
с
правилами
игры;
учить определять характер музыки.
Здоровье «Поучим петушка беречь свой
голос.
Цель: учить говорить шопотом.
Р а с с м а т р и в а н и е
и л л ю с т р а ц и й
Воснецова «Три медведя»
Цель: воспитывать эстетический вкус,
учить внимательно рассматривать
картины, находить приёмы для
творчества.
Побуждать воспитанников
помогать друг другу при
одевании, следить за
порядком в своём внешнем
виде.
Изготовление
масок
птиц.
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
16
14. 10, среда
Первая
половина дня
Фр
Пр/
СКр
Рр/
Рк
Утренняя гимнастика
Рассматривание
растений
в
уголке
природы
Цель:
помочь
составлять
полное
о п и с а н и е
с т р о е н и я
р а с т е н и й ;
рассказать,
как
надо
ухаживать
за
комнатными цветами.
Беседа «Уфа осенью»
Цель: закреплять названия городских
деревьев и кустарников, как можно
ухаживать за ними.
КГН с Алисой и Зариной:
учить
правильно
сидеть
за
столом
во
в р е м я
завтрака.
Организовать экскурсию в
уголок природы в д/саду.
Рекомендации по
подбору музыкальных
произведений для
прослушивания дома.
НОД
ХЭр
Фр
ХЭр
1.
Рисование
Тема: «Летят перелётные птицы»
Цель: Учить передавать несложные движения птиц (летят), изменяя статичное положение частей
тела (приподнятые крылья); при создании сюжета учить показывать несложные смысловые связи
и
пространственные
взаимоотношения
между
объектами;
закреплять
способы
и
приемы
рисования различными материалами (пастель + цветные карандаши). Развивать чувство формы,
цвета, пропорций. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Литература: «Изобразительная деятельность» О .В .Павлова.
2.
Физо на воздухе
«Не попадись», «Мяч о стенку», п/и «Быстро возьми»
Цель: повторить бег, упражнение в прыжках; развивать ловкость и глазомер, координацию
движений.
3.
Кружок
По плану руководителя.
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 9, с. 23
Работа с активными детьми
закрепить движения в беге с
Самиром и Кариной.
Индивидуальные
беседы об
окружающем
мире:
ч то
видел
ребенок
по
дороге,
п р и р о д н ы е ,
с е з о н н ы е
изменения, каких птиц.
Выносной материал
Игрушки на выбор
детей.
17
2 половина дня
Фр
СКр
ХЭр
Постепенный
подъём,
закаливание:
хождение босиком
Безопасность:
«Какой
вред
и
пользу
приносят растения человеку»
Цель:
уточнить
меры
защиты
и
безопасного поведения.
КГН: уточнить правила поведения в
группе.
Продолжать работу с Мишей
как вести себя в группе и за
столом во время полдника.
Рисование макетов
растений для игр
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Первая
половина дня
Фр
Пр
СКр
Рр
Утренняя гимнастика
Рассматривание комнатного растения
Цель:
организовать
обследование
растения;
помочь
составить
полное
описание.
КГН:
продолжать
учить
правильно
сидеть за столом, быть аккуратным.
Д/и «Говори правильно», РНС «Репка»:
Закрепить правильное произнесение
звуков в словах; развивать
фонематический слух, внимание,
формировать звуковую культуру речи.
С
И с к а н д е р о м
и
К а м и л е м :
« К у п а е м
кукол»:
Цель: на основе игрового
момента учить
выполнять данную
трудовую операцию;
объяснить назначение
данной операции.
Внести для трудового
поручения тазики, мыло,
фартуки для
воспитанников.
Беседа о пользе
овощного питания
18
15.10, четверг
НОД
Рр
ХЭр
Рк
1.
Развитие речи (ОГ)
Колесникова, тема 6
Тема: «В гостях у Әже (в юрте)»
Цель: Познакомить с башкирской юртой - домом.
Расширять представления о том, что люди живут в разных домах, а раньше в Башкирии жили в теплой,
удобной башкирской юрте - доме. Показать убранство юрты в традициях башкирских народов.
2.
Музыка
По плану руководителя.
3.
Родной край
«Легенды о происхождении башкирских юрт»
Цель: Познакомить с традициями и жизнью башкирского народаю.
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 10, с. 25
Тр уд о в о е
п о р у ч е н и е
с
Э м и л е м
и
А й д а р о м :
з а г о т о в к а
п р и р о д н ы х
материалов для поделок
Цель: актуализировать и
уточнить представления о
названиях и строении
различных растений;
показать, как они готовятся к
зиме; воспитывать
ответственность.
Заготовка природных
материалов для
кружка «Весёлая
мастерская».
19
2 половина дня
Пр
ХЭр
Рр
Фр
СКр
Наблюдение «Ель осенью»
Ц е л ь :
п р од о л ж ат ь
з н а ко м и т ь
с
особенностями
хвойных
растений;
активизировать в речи.
Д/и «Ель в сказках»
Цель:
учить
называть
сказки,
где
присутствует ель; развивать память.
П/и «Дюймовочка и ласточки»
Цель:
упражнять
в
беге
с
изменение
направления
и
темпа
бега;
обращать
внимание на необходимость следить за
перемещением
товарищей,
чтобы
избежать
столкновения;
знакомить
с
сказкой «Дюймовочка».
Игрово е
поручение
« В о зд у ш н ы е
гимнасты»
Цель: учить выполнять ходьбу по
заданной траектории; развивать
координацию движений.
Тр уд о в о е
п о р у ч е н и е
с
Элиной и Арсеном: заготовка
природных
материалов
для
поделок
Цель: актуализировать и
уточнить представления о
названиях и строении
различных растений;
показать, как они готовятся к
зиме; воспитывать
ответственность.
Заготовка природных
материалов для
кружка «Весёлая
мастерская».
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
20
16.10 , пятница
Первая
половина дня
Фр
СКр/
ХЭр
Рр
Утренняя гимнастика
Театрализованные
этюды
«Кошка
с
котятами»
Цель:
побуждать
к
проявлению
инициативы
и
самостоятельности
в
выборе
роли,
сюжета
и
средств
перевоплощения;
спо собствовать
н а к о п л е н и ю
э м о ц и о н а л ь н о -
чувственного опыта.
Чтение
стихотворения
О.
Высоцкой
«Холодно»
Цель: учить рассказывать об
услышанном; формировать умение
сопоставлять со своими «осенними»
наблюдениями.
С Миленой и Зариной и
Самиром.рассматривание
и л л ю с т р а ц и й
Ю . А .
Васнецова к книге «Три
медведя»
Ц е л ь :
р а з в и в а т ь
эмоциональную
о т з ы в ч и в о с т ь
н а
произведения
книжной
графики.
Внести
маски,
костюмы,
куклы-перчатки «кошки»
Ц е л ь :
п р е д о с т а в л я т ь
в о з м о ж н о с т ь
д л я
экспериментирования
при
создании одного и того же
образа;
спо собствовать
дальнейшему
развитию
театрализованной игры.
Беседа о помощи
воспитанников в
уборке урожая в
огородах.
НОД
Пр
Фр
ХЭр
1.
Познание (ФКЦМ)
Тема: «Поможем Тимуру перейти дорогу»
Цель: Познакомить детей с дорогой, разделением дороги на части: проезжая часть и тротуар.
Познакомить с зелёным и красным сигналами светофора, учить понимать их значение.
Познакомить с простыми правилами для пешеходов:
- пешеходам разрешается ходить только по тротуару
- дети переходят дорогу только в сопровождении взрослого
- пассажиры ожидают транспорт на остановке.
2.
Физо
Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени, в
перебрасывании мячей друг другу.
3.
Кружок
По плану руководителя.
21
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 11, с. 27
Тр уд о в о е
п о р у ч е н и е
с
Элиной и Арсеном: заготовка
природных
материалов
для
поделок
Цель: актуализировать и
уточнить представления о
названиях и строении
различных растений;
показать, как они готовятся к
зиме; воспитывать
ответственность.
2 половина дня
Фр
СКр
Рр
ХЭр
Постепенный
подъём,
закаливание:
прохладное протирание лица и шеи.
С т и х о т в о р е н и е
М .
П о ж а р о в о й
«Солнышко усталое…»
Цель: Активизировать в речи и уточнить
понятия,
связанные
с
о с е н н и м и
явлениями природы, учить использовать
образные слова и выражения.
Р а с с м ат р и в а н и е
и л л ю с т р а ц и й
к
знакомым сказкам
Цель: побуждать пересказывать
отдельные эпизоды сказок по вопросам
воспитателя и самостоятельно;
использовать прилагательные,
характеризующие внешний вид,
поступки героев.
Дежурство по столовой и на
занятиях по графику:
Цель: учить оказывать
помощь воспитателям,
действовать по инструкции.
Рассматривание
картины
«Поздняя
о с е н ь »
и з
с е р и и
«Времена года»
Цель: закреплять
представления о
периодах осени
(ранняя, золотая,
поздняя).
3-я неделя
Тема: «Путешествие в хлебную страну»
22
Цель: Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением
относиться к людям, его выращивающим.
Задачи:
1. Продолжить формирование позитивных установок к различным видам труда (знакомство с сельскохозяйственными профессиями, трудом
людей на огороде, в саду осенью).
2. Развивать интересы детей, познавательную мотивацию к процессу изготовления хлеба в прошлом и настоящем, к орудиям труда
прошлого и настоящего, сортам хлеба.
3. Продолжить знакомство с явлениями осенней природы, с причинами возникновения некоторых явлений, с влиянием неживой природы на
жизнь растений и животных, сезонный труд человека.
Режимные
моменты.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
Взаимодействие с
родителями,
23
День недели/число
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Первая
половина дня
Фр
Пр/
ХЭр
СКр/
Рр
Фр
Утренняя гимнастика
Беседа по теме «Птицы»
Цель:
учить
составлять
рассказы
по
картинам, из опыта.
Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма»
Цель:
учить
названия
видов
птиц,
называть
их
отличия
от
других
животных.
Индивидуальные
беседы с Мишей ,
Самиром об окружающем
мире: что видел ребенок
по дороге, какие птицы
улетели, какие остались в
городе.
Рассматривание
предметных
и
сюжетных
картинок с видами птиц.
Цель: учить виды птиц, их
различия.
Д. и. «Что оденем кукле на
прогулку»
Ц е л ь :
п р о д о л ж а т ь
з а к р е п л я т ь
у м е н и е
прав иль но,
п о - с е з о н у
одеваться.
П о д в и ж н ы е
и г р ы :
«Мышеловка», «Ветер дует
нам в лицо»
Ц е л ь :
р а з в и в ат ь
б е г,
ловкость.
Консультация «Как
сделать кормушку»
24
19. 10, понедельник
НОД
Рр
Хэр
Рк
1.
Речевое развитие (ОХЛ)
Слушание книг:Паустовский «Теплый хлеб», «Откуда хлеб пришел?», Е.Пермяк «Кто муку
мелит»,
Цель: познакомить с РНС, помочь понять её смысл;
Определить умение детей
устанавливать последовательность событий.
Уточнить знания детей о хлебе.
Словарь: хлебушек, хлебобулочные продукты, машина-хлебовоз.
2.
Музыка
По плану руководителя.
3.
Родной край
«Природа Башкортостана»
Цель: Систематизировать знания детей о флоре и фауне родного края
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 12, с. 29
Труд.
поручение:
уборка
игрушек, спорт инвентаря с
Артёмом и Егором
Ц е л ь :
в о с п и т ы в а т ь
самостоятельность,
учить
рассказывать
о
результатах
труда.
С
А н е й
и
К а т е й
проговаривание,
повторение
потешки:
« Л е н а
и с к а л а
булавку, а булавка упала под
лавку».
Выносной материал
формочки на каждого
ребенка
для
игры
с
п е с к о м ,
к у к л а ,
машинки.
2 половина дня
Фр
СКр
ХЭр
Рр
Подъём под музыку, полоскание рта
С о ц и а л и з а ц и я :
и г р ы
« Н а з о в и
детёнышей»
Цель: учить называть виды птиц и их
птенцов.
Чтение
худож
литературы:
загадки
«Птицы»
Цель: учить называть виды птиц по
характерным признакам; учить
раскрашивать по готовым трафаретам.
С Юлей и Софией по ХЭр:
учить вырезывать предметы
округлой формы.
С а м о с т
и г р о в а я
детельность:
настольно-печ игры
Цель: формировать
умение интересно и с
пользой проводить
досуг; объединяться в
микрогруппы по
интересам;
договариваться об
игровом
взаимодействии.
25
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
20 10 , вторник
Первая
половина дня
Фр
СКр/
ХЭр
Рр
Утренняя гимнастика
Инсценировка
по
сказке
«Петушок
и
бобовое зёрнышко»
Цель: помочь детям выявить основные
средства
выразительности;
развивать
эстетические чувства, речь.
Чтение РНС «Лиса и Журавль»
Цель: познакомить с новым худ
произведением; учить давать оценку
героям.
Индивидуальные беседы
с Мишей и Настей об
окружающем мире: что
видел ребёнок по дороге,
природные, сезонные и
погодные изменения.
Рассматривание картинок с
иллюстрациями сказок.
Оформление
родительского уголка
по теме «Осень»
26
НОД
Пр
Фр
ХЭр
1.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Беседы. Сезонные изменения в живой и неживой природе. Кто растит хлеб? Как сеяли и
убирали хлеб раньше
2.
Физо
Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, пролезание в
обруч боком; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
3.
Лепка
«Вкусный каравай», 37
Цель: развивать эстетическое восприятие; вызвать положительное эмоциональное отношение к
хлебу; закреплять приёмы лепки; воспитывать творчество.
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 13, с. 31
Работа
с
малоподвижными
воспитанниками (Камилем).
Цель: развивать быстроту и
ловкость.
Выносной материал
Мячики, детские
грабли.
2 половина дня
Фр
Рр/
ХЭр
СКр
Фр
СКр
Работа по формированию КГН.
Упражнение по мотивам четверостишия:
«Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек
мыла я возьму, и ладошки им потру».
Работа по воспитанию культуры
поведения за столом.
Игровое упражнение «Орлы и воробьи»
Цель: развивать координацию движений,
прыжки.
Коллект труд: сбор опавшей листвы на
участке
Вызвать интерес к трудовой
деятельности у Викой
Вечерняя
игротека
детей
и
родителей
« З ву к и
п р и р о д ы ,
птицы».
Режимные
моменты.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
Взаимодействие с
родителями,
27
День недели/число
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
21.10 , среда
Первая
половина дня
Фр
Пр
СКр
ХЭр
Фр/
Рр
Утренняя гимнастика
Наблюдение за птицами за окном.
Цель:
развивать
наблюдательность,
закреплять
перелётных
и
оседлых
птиц.
МПИ
«летает,
не
летает»
с
малым
мячом.
Цель: развивать ловкость, память.
С
Кариной
и
Зариной:
у ч и т ь
р а с к л а д ы в а т ь
салфетки.
Приучать
пользоваться
салфеткой
Цель: воспитывать КГН.
Рассматривание
картин
«птицы»
Цель:
закрепить
названия
птиц, их повадки.
Создание
условий
для
С . Р. И .
И з г о т о в л е н и е
атрибутов к игре.
Информирование о
ходе образовательного
процесса
НОД
ХЭр
Фр
ХЭр
1.
Рисование
«Хлеб-всему голова», 34
Цель:
Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого
требует большого труда.
Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
2.
Физо на воздухе
Цель: разучить пролезание в обруч прямо и боком; повторить упражнение в равновесии в
прыжках.
3.
Кружок
По плану руководителя.
28
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 14, с. 32
Индивидуальная
работа
с
Евсенией и Миленой.: беседа
«птицы на участке»
Цель:
учить
п р а в и л ь н о
называть виды птиц.
Т р у д
с
И л ь ё й :
у ч и т ь
подметать дорожки.
Упражнение «Мы
едим»
(с
использованием
игрушки
Мишутки)
Цель:Работа по воспитанию
культуры
поведения
з а
столом во время обеда.
Выносной материал
Метелочки,мешки
для мусора.
Заготовка природного
материала.
2 половина дня
СКр
Пр
ХЭр
Фр
Рр
Фр
Беседа «Виды хлеба.»
Цель:
учить
составлять
рассказы
из
опыта.
П.И. «Кот и воробьи»
Цель: учить лазать на лестницы; прыгать
по звуковому сигналу.
Р а б от а
п о
з в у ко п р о и з н о ш е н и ю :
проговаривание
потешек
знакомых
детям.
П.
и
«Кто
дальше
бросит»,
«Найди
предмет».
Упражнение «Мы
едим»
(с
использованием
игрушки
Мишутки)
Цель:Работа по воспитанию
культуры
поведения
з а
столом во время обеда.
Раскрашивание по
трафаретам «Птицы»
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
29
22.10, четверг
Первая
половина дня
Фр
Пр
Рр/
Рк
Хэр
СКр
Утренняя гимнастика
ЧХЛ: БНС «Журавль и синица»
Цель:
воспитывать
трудолюбие
через
героев сказки.
Игровая
ситуация
«Куклы
Катюша
и
Андрюша обедают с нами»
Цель: воспитанию культуру поведения
за столом во время обеда.
Д.
и.
(пазлы)
«Собери
птицу»
С Ариной и Мишей:
Цель :воспитывать
усидчивость.
Р и с о в а н и е
« П т и ц ы » .
Обводка
трафарета
птиц
для будущей игры, нарезка
на пазлы.
Самостоятельная
деятельность детей по
поддержанию порядка в
группе (уборка
строительного материала,
игрушек, мытье игрушек).
Беседа «Как приучить
детей заботиться о
птицах»
НОД
Рр
ХЭр
Рк
1.
Развитие речи (ОГ)
Тема «Хлеб-наше богатство»
Цели: 1. Закрепить знания о хлебе как об одном из величайших богатств на земле;
2. Познакомить детей с названиями профессий людей, выращивающих хлеб
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
2.
Музыка
По плану руководителя.
3.
Родной край
«Животные Башкирии»
Цель: Расширить представления детей о животных, их образе жизни
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 14, с. 32
В о с п и т а н и е
к у л ь т у р ы
поведения во время полдника
с Аидой и Арсеном
П риучат ь
п о л ь з о в а т ь с я
салфеткой.
Выносной материал
песочные игрушки и
мячики.
30
2 половина дня
СКр
Рр
Хэр
Фр
Рр
ХЭр
Пересказ
Л.Н.
Толстого
«Хотела
галка
пить»
Цель: учить пересказывать литер текст,
использовать в речи сложноподчиненные
предложения;
развивать
мышление,
память.
Муз
игра
«Утята
и
коршун»
муз.
Н
Губановой
Цель:
познакомить
с
правилами
игры;
учить определять характер музыки.
Здоровье «Поучим петушка беречь свой
голос.
Цель: учить говорить шопотом.
Р а с с м а т р и в а н и е
и л л ю с т р а ц и й
Воснецова «Три медведя»
Цель: воспитывать эстетический вкус,
учить внимательно рассматривать
картины, находить приёмы для
творчества.
Воспитание культуры
поведения во время полдника
с Аидой и Владом
Приучать пользоваться
салфеткой.
Побуждать воспитанников
помогать друг другу при
одевании, следить за
порядком в своём внешнем
виде.
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
31
23.10 , пятница
Первая
половина дня
Фр
СКр
Пр/
Рр
Фр
ХЭр
Утренняя гимнастика
Колл. труд: помощь младшим группам
в уборке игрушек
Д/и «Сказочное домино»
Ц е л ь :
у ч и т ь
п р а в и л а м
и г р ы ;
вспоминать персонажей, сказки.
КГН: продолжать учить мыть руки до и
после еды.
Муз.
упражнение
«Цыплята»
муз.
А.
Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Цель: формировать умение искать
«ласковые» интонации.
КГН с Викой и Владом:
учить
правильно
сидеть
за
столом
во
в р е м я
завтрака.
Организовать экскурсию в
уголок природы в д/саду.
Информация о работе
логопункта
НОД
Пр
Фр
ХЭр
1.
Познание (ФКЦМ)
«Мой родной хлеб»
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ДЕТЕЙ О ХЛЕБЕ, О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕ. РАСШИРЕНИЕ
И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ ХЛЕБ. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ.
2.
Физо
Цель: упражнять в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и
перебрасывании мяча.
3.
Кружок
По плану руководителя.
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 15, с. 33
Работа с активными детьми
закрепить движения в беге с
Алисой и Викой..
Индивидуальные
беседы об
окружающем
мире:
ч то
видел
ребенок
по
дороге,
п р и р о д н ы е ,
с е з о н н ы е
изменения, каких птиц.
Выносной материал
Игрушки на выбор
детей.
Труд: сбор веточек
для поделок с
Маселем и Настей
Цель: в-ь
положительное
отношение к труду,
доводить начатое до
конца.
32
2 половина дня
Фр
СКр
Пр
Рр
ХЭр
Постепенный подъём, «Потенушки»
Безопасность:
«Какой
вред
приносят
птицы человеку»
Цель:
уточнить
меры
защиты
и
безопасного поведения.
КГН: уточнить правила поведения в
группе.
Продолжать работу с
Искандером как вести себя в
группе и за столом во время
полдника.
Развлечение-
викторина «Тайны
птичьего мира»,
заседание клуба
знатоков на тему
«Птицы вокруг нас»
Совместное
раскрашивание
коллажа «Птицы
нашего района»
4-неделя
Тема: «Здравствуй сказка»
Цель: Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе.
Задачи:
- Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- Формировать личную оценку поступков героев.
Инсценирование сказки «Цветик - семицветик».
33
КВН «В гостях у сказки».
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
34
26.10 , понедельник
Первая
половина дня
Фр
СКр
Пр
Фр
ХЭр
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы: рыхление
почвы
Цель:
обсудить
назначение
данной
трудовой
операции;
во спитывать
бережное отношение к природе.
Д/и «Сказочное домино»
Ц е л ь :
у ч и т ь
п р а в и л а м
и г р ы ;
вспоминать персонажей, сказки.
КГН: продолжать учить мыть руки до и
после еды.
Муз.
упражнение
«Цыплята»
муз.
А.
Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Цель: формировать умение искать
«ласковые» интонации.
С Мишей А. и Матвеем
СР/и «Шофёры»
Цель: формировать
умение считаться с
интересами друга;
способствовать развитию
сюжета, диалогической
формы речи.
Грабли, лопатки
Цель: воспитывать
бережное отношение к
природе
Консультация
«Нетрадиционные
техники рисования»
НОД
Рр
Хэр
Рк
1.
Речевое развитие (ОХЛ)
Сказка « Царевна-лягушка»
Цель
: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
Музыка
По плану руководителя.
2.
Родной край
«Моя семья – мой дом»
Цель: Помочь детям осознать значение семьи в их жизни
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 16, с. 36
С Матвеем.Л и Искандером
и г р
у п р
« Д о с т а н ь
домовёнка»:
У-ь выполнять прыжок вверх
с места с касанием предмета;
отработать приём
правильного исходного
положения.
П / и
« Л и с а
в
курятнике»
Цель:
познакомить
с
п р а в и л а м и
и г р ы ;
у ч и т ь
в ы п о л н я т ь
с п р ы г и в а н и е
с о
скамейки;
упр-ь
в
беге.
35
2 половина дня
Фр
СКр
ХЭр/
Пр
ХЭр
Постепенный подъём, закаливающие
обтирание до локтя.
Кляксография «Путешествие на луну»
Цель: учить составлять фантазийные
рисунки методом кляксографии;
развивать образное мышление,
творчество.
Муз. этюды по РНи «Колобок»
Цель: у-ь передавать характ. движения
героев; ф-ь навыки драмат-ции; у-ь
передавать образы.
Уход за комнатными
растениями с Ариной и
Жасмин.
Цель: познакомить с чисткой
листьев сухой кисточкой).
Музыкальные диски,
наглядное пособие в
уголке «Больница».
Режимные
моменты.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
Взаимодействие с
родителями,
36
День недели/число
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
27. 10, вторник
Первая
половина дня
Фр
СКр
ХЭр
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
КГН: «Аккуратные ботиночки»
Цель:
ф-ь
навыки
самообсл-я;
ф-ь
опрятность.
С-р/и «Автобус»
Ц е л ь :
п р - ь
з н - ь
с
г о р о д с к и м
транспортом; с правилами безопасного
поведения.
Мультдискотека «Озорные минутки»
Цель: р-ь интерес к музыке; сов-ь
выполнение танц. движений.
Уход за комнатными
растениями с Алисой и
Мишей.
Цель: познакомить с
чисткой листьев сухой
кисточкой).
Диск
с
мультфильмом
«Пластилиновая ворона»
Цель: создавать радостную
атмосферу в группе.
Беседа о роли
отечественных
мультфильмов.
НОД
Пр
Фр
ХЭр
1.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема : «На полянку пойдем, там сказку найдем».
Цель: Продолжать формировать чувство любви к родине на основе русских народных
сказок, потешек, загадок.
2.
Физо
Цель: упражнять в ходьбе по скамье приставным шагом; в прыжках и перебрасывании мяча.
3.
Аппликация
«Заюшкина избушка», 35
Цель:.
Развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в
аппликации
.
37
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 17, с. 38
Составление сравнительного
рассказа о ели и рябине
Цель: у-ь сравнивать
внешний вид деревьев,
опираясь на вопросы
воспитателя и речевую
конструкцию.
С-р/и «Моряки»
Цель: у-ь готовить
обстановку и
атрибуты для игры,
распределять роли.
2 половина дня
Фр
Рр
СКр
Пр
Фр
Постепенный
подъём,
закаливающие
процедуры
Упражнение «Говори правильно»
Цель:
закреплять
умение
правильно
употреблять форму множительного числа
родительного падежа существительных;
формировать граммат. строй речи.
Д/и «Назови больше волшебных слов»
Цель:
воспитывать
вежливое
общение;
развивать память.
КГН: «Чистые ладошки»
Цель: упражнять в правильном мытье
рук.
С
М а т в е е м Ч и
К и р о й
«приветствия»:
Цель:
закрепить
правила
поведения при встрече.
Самостоятельная
игровая деятельность:
с-р/и
Цель: поддерживать
инициативу в выборе
сюжета и
организации игрового
взаимодействия;
развивать фантазию.
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
38
28.10 , среда
Первая
половина дня
Фр
Пр
СКр
Рр
Фр/
Рк
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Наблюдение за кошкой
Цель:
закреплять
представление
о
характерных
особенностях
кошки;
воспитывать
бережное
отношение
к
животным.
Труд: помочь младшей группе: собрать
игрушки
Цель: воспитывать заботу к младшим.
Д/и «Ласковые слова»
Ц е л ь :
у ч и т ь
о б р а з о в ы в а т ь
с у щ е с т в и т е л ь н ы е
с
п о м о щ ь ю
уменьшительно-ласкательных
суффиксов; обогащать словарный запас
с л о в ,
ф о р м и р о в а т ь
н а в ы к и
словотворчества.
П/и БНИ «Найди свою юрту»
Цель: учить национальной игре, её
правилам; закреплять бег по сигналу;
развивать способность играть дружно,
соединяться в группы по 4.
С Юлеанной и Эльзой.
закрепить название
«Юрта», её значение,
рассказать о быте
башкир.
Платки, изображения юрт.
Беседа «Итоги
сентября»
НОД
ХЭр
Фр
ХЭр
1.
Рисование
«Сказка о рыбаке и рыбке»
1.
Цель: учить отражать в рисунке
изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать
расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.
закреплять
приёмы
работы
кистью
и
красками;
развивать
активность,
воспитывать
творчество.
2.
Физо на воздухе
Цель: повторить ходьбу с высоким поднимание колен; знакомить с ведением мяча правой и левой
рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.
3.
Кружок
По плану руководителя.
39
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 18, с. 40
Артикуляционная
гимнастика-беседа
«Зачем
мы говорим спасибо?»
Цель:
вспомнить
вежливые
с л о в а ,
о б ъ я с н и т ь
и х
значение; развивать речь.
«Декоративная
роспись»
Цель:
Самостоятельное
рассматривание
иллюстраций в
изоцентре для
развития
эстетического вкуса.
2 половина дня
Фр
Пр
СКр
Рр
СКр
ХЭр
Постепенный
подъём,
хождение
по
профилактическим дорожкам.
Д/и «Мозаика», «Пазлы»
Цель: учить составлять изображение по
образцу,
развивать
мелкую
моторику,
логическое и образное мышление.
Мультфильм
«Без
правил»
из
серии
«Лунтик»
Цель:
формировать
представление
о
полезных
привычках;
во спитывать
потребность
в
соблюдении
режима,
выполнении зарядки.
«В руку книгу я беру»
Цель: у-ь бережно относиться к книгам,
рассказывать,
сколько
труда
вложено
в
одну книгу, воспитывать уважение.
М/и «В автобусе»
Цель: рассказывать о правилах поведения
в транспорте, создавать модели
вежливого поведения; воспитывать
доброжелательное отношение к людям.
Рисование нетрадиционными техниками
Цель: развивать творчество, закреплять
приёмы рисования НТР.
С Кариной и Марселем А.:
«Пройди по мостику»
Цель: учить ходить по
скамейке, развивать
равновесие.
Книги, материалы для
починки книг (клей,
ножницы, скотч)
40
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
29.10 , четверг
Первая
половина дня
Фр
Пр
Рр/
Рк
Хэр
СКр
Утренняя гимнастика
ЧХЛ: БНС «Журавль и синица»
Цель:
воспитывать
трудолюбие
через
героев сказки.
Игровая
ситуация
«Куклы
Катюша
и
Андрюша обедают с нами»
Цель: воспитанию культуру поведения
за столом во время обеда.
Д.
и.
(пазлы)
«Собери
птицу»
С и Камилем и Алисой:
Цель: воспитывать
усидчивость.
Р и с о в а н и е
« П т и ц ы » .
Обводка
трафарета
птиц
для будущей игры, нарезка
на пазлы.
Самостоятельная
деятельность детей по
поддержанию порядка в
группе (уборка
строительного материала,
игрушек, мытье игрушек).
Беседа «Как приучить
детей заботиться о
птицах»
НОД
Рр
ХЭр
Рк
4.
Развитие речи (ОГ)
Тема
: Пересказ сказки « Заяц- хваста».
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать
небольшие сказки.
5.
Музыка
По плану руководителя.
6.
Родной край
«Животные Башкирии»
Цель: Расширить представления детей о животных, их образе жизни
41
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 14, с. 32
В о с п и т а н и е
к у л ь т у р ы
поведения во время полдника
с Аидой и Арсеном
П риучат ь
п о л ь з о в а т ь с я
салфеткой.
Выносной материал
песочные игрушки и
мячики.
2 половина дня
СКр
Рр
Хэр
Фр
Рр
ХЭр
Пересказ
Л.Н.
Толстого
«Хотела
галка
пить»
Цель: учить пересказывать литер текст,
использовать в речи сложноподчиненные
предложения;
развивать
мышление,
память.
Муз
игра
«Утята
и
коршун»
муз.
Н
Губановой
Цель:
познакомить
с
правилами
игры;
учить определять характер музыки.
Здоровье «Поучим петушка беречь свой
голос.
Цель: учить говорить шопотом.
Р а с с м а т р и в а н и е
и л л ю с т р а ц и й
Воснецова «Три медведя»
Цель: воспитывать эстетический вкус,
учить внимательно рассматривать
картины, находить приёмы для
творчества.
Воспитание культуры
поведения во время полдника
с Анной и Арсеном
Приучать пользоваться
салфеткой.
Побуждать воспитанников
помогать друг другу при
одевании, следить за
порядком в своём внешнем
виде.
День недели/число
Режимные
моменты.
Образовательн
ая
деятельность
Образовательные
области
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей (в центрах активности,
на участке детского сада)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнёрами (театрами,
спортивными и
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
42
30. 10 , пятница
Первая
половина дня
Фр
СКр
Пр/
Рр
Фр
ХЭр
Утренняя гимнастика
Колл. труд: помощь младшим группам
в уборке игрушек
Д/и «Сказочное домино»
Ц е л ь :
у ч и т ь
п р а в и л а м
и г р ы ;
вспоминать персонажей, сказки.
КГН: продолжать учить мыть руки до и
после еды.
Муз.
упражнение
«Цыплята»
муз.
А.
Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Цель: формировать умение искать
«ласковые» интонации.
КГН с Анной и Элиной:
учить
правильно
сидеть
за
столом
во
в р е м я
завтрака.
Организовать экскурсию в
уголок природы в д/саду.
Информация о работе
логопункта
НОД
Пр
Фр
ХЭр
4.
Познание (ФКЦМ)
«Моя любимая сказка»
Цель: продолжать формировать интерес к сказкам.
Физо
Цель: упражнять в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и
перебрасывании мяча.
5.
Кружок
По плану руководителя.
Прогулка
Т. Г. Кобзева, прогулка 15, с. 33
Работа с активными детьми
закрепить движения в беге с
Викой и Алисой.
Индивидуальные
беседы об
окружающем
мире:
ч то
видел
ребенок
по
дороге,
п р и р о д н ы е ,
с е з о н н ы е
изменения, каких птиц.
Выносной материал
Игрушки на выбор
детей.
Труд: сбор веточек
для поделок с
Маселем и Настей
Цель: в-ь
положительное
отношение к труду,
доводить начатое до
конца.
43
2 половина дня
Фр
СКр
Пр
Рр
ХЭр
Постепенный подъём, «Потенушки»
Безопасность:
«Какой
вред
приносят
птицы человеку»
Цель:
уточнить
меры
защиты
и
безопасного поведения.
КГН: уточнить правила поведения в
группе.
Продолжать работу с
Камилем как вести себя в
группе и за столом во время
полдника.
Развлечение-
викторина «Тайны
птичьего мира»,
заседание клуба
знатоков на тему
«Птицы вокруг нас»
Совместное
раскрашивание
коллажа «Птицы
нашего района»
Перспективный план старшей группы 2.
44
2015-2016год.
Воспитатель; Мишина Альбина
Ринатовна.
45