Напоминание

Занятие по развитию речи на тему "Путешествие по сказкам"


Автор: Селезнева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ"Большеколпанская СОШ" Дошкольное отделение
Населённый пункт: Ленинградская обл., Гатчинский район, п.Большие Колпаны
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Занятие по развитию речи на тему "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере

знакомых сказок.

Задачи: Учить узнавать знакомые сказки, героев сказок, загадок.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать

согласовано.

Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любви детей к сказкам и

бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: Чтение сказок (Заюшкина избушка, Три медведя,

Три поросёнка, Гуси лебеди, Федорино горе. Рассматривание иллюстраций

к сказкам. Игры драматизации.

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашим

гостями и поздороваемся.

(Координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации

внимания детей).

Приветствие:

Колокольчик мой дружочек

Собери детей в кружочек,

Здравствуй друг, и здравствуй друг

Собрались все дети в круг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ребята вы с самого раннего детства

слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы,

папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете

в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный,

загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные

чудеса.

Скажите если в сказке есть:

- добро, то сказка какая? ответ детей (добрая)

-счастье, то сказка какая? ответ детей (счастливая)

-загадка, то сказка какая? ответ детей (загадочная)

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем книжку со сказкой и почитаем

её. (Дети идут к книжному уголку, но там нет ни одной книги)

Воспитатель: А, где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его

принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от

кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим

местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и забрала

нас. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите

нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки.”

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю

вам выполнить задания, если справитесь, отпущу ваши сказки, если нет-

останутся сказки в лесу и вы вместе с ними.»

БабаЯга»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы

детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из

беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в лес. Для

этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Нам чем

мы с вами будем добираться? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на воздушном шаре

(Воздушный шар из ткани)

Воспитатель: Давайте скажем: 1,2, 3, воздушный шар взлети!

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы

детей). (сказочный лес.)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите какие-то следы (на полу следы из

бумаги).

Вот и первое задание. (отгадать сказку по мнемотаблице)

Мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка» (дети рассказывают сказку,

опираясь на мнемотаблицу)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, если петушок, выгнал лису и помог

зайчику, он какой?

Ответы детей: храбрый, смелый, добрый и т.д

Воспитатель: Молоцы ребята! Идём дальше по следам!

Воспитатель: Вот второе задание

Баба-яга просит отгадать загадку.

«Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?»

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Как звали поросят в этой сказке?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: А кто кроме поросят еще был в этой сказке?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой волк был?

Дети: Злой, сердитый, страшный, голодный.

Воспитатель:А давайте с вами вспомним из чего строили домики

поросята?

Если Ниф-ниф строил из соломы значит, дом у него был какой?...(ответы

детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился

какой?...(ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей

– каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать

прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения

звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети

поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр)

и проговаривают чистогворку.

Воспитатель: Ну, что ребята идём дальше по следам!Вот третье задание.

«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке .Там три стула и три

кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои

этой сказки?»

Ответ детей: (три медведя)

На магнитной доске прямоугольники.

-Воспитатель: Ребята скажите, как называются эти геометрические фигуры?

Одинаковые

ли

они?

Чем

отличаются?

Чем

похожи? (прошу

расставить

прямоугольники в ряд от самого большого до самого маленького).

Эти прямоугольники необычные, они с секретом. Как вы думаете, за каким

прямоугольником может прятаться Михайло Потапыч?( ответы детей).

Почему

вы

так

думаете?

А

за

каким

может

прятаться

прямоугольником

Настасья Петровна? А мишутка?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте с вами отдохнём?

Физминутка:

Эй, ребята, что вы спите?

Нам животных покажите,

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты,

Лиса по лесу похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

Зайчик по лесу скакал,

Зайчик корм себе искал,

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки, ушки

Зайчик прыг, оглянулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги

Поднимает мишка ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

Воспитатель: Идем дальше по следам!

Вот следующее задание. «Письмо»

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание.

Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Дид.игра «Какой сказочный персонаж это сказал?»

1.

«Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам!

(Лиса.Заюшкина избушка)

2.

«Съешь моего лесного яблочка (Яблонька. Гуси-лебеди)

3.

«Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь.» (Три поросенка)

4.

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самовар, Федорино горе)

5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка. Три медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились!

Идём дальше. Дети видят конверт записка. Воспитатель читает ее. «Ладно,

забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда

не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

пора возвращаться в нашу группу

Воспитатель:

Давайте сядем в наш воздушный шар

Давайте скажем: 1,2, 3, воздушный шар взлети!

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята,

что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои

места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в д лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

А что больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не

бросать, аккуратно пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы

очень хорошо справлялись с заданиями, и я хочу вам подарить новую игру,

которая называется «Путешествие по сказкам».



В раздел образования