Напоминание

"Пропедевтика дисграфии (по методике Людмилы Николаевны Ефименковой).Часть 1. Работа со словом".


Автор: Боровинская Елена Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1194 дошкольное отделение корпус 1511
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Наглядное пособие
Тема: "Пропедевтика дисграфии (по методике Людмилы Николаевны Ефименковой).Часть 1. Работа со словом".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Наглядное пособие.

«Пропедевтика дис-

графии.»

(

по

методике

Людмилы

Николаевны

Ефименковой

)

Учитель –логопед

Боровинская Елена Викторовна

2

I часть.

Работа над словом.

I -1*

1.

Назови картинки. Поставь вопрос к каждому слову, обозначающему предмет.

Объясни, почему ты поставил этот вопрос.

2.

Изобрази слова – предметы графически.

Образец:

I -2

1.

Назови картинки. Поставь вопрос к каждому слову, обозначающему предмет.

Объясни, почему ты поставил этот вопрос.

2.

Изобрази слова-предметы графически.

3

I-3

1.

Назови картинки. Поставь вопрос к каждому слову, обозначающему предмет.

Объясни, почему ты поставил этот вопрос.

I -4*

1.

Рассмотри картинку. Назови

изображенные на ней предме-

ты. Поставь к каждому слову,

обозначающему предмет, во-

прос КТО? Или ЧТО?

4

I -5

1.

Рассмотри пары картинок. Назови их. Какая между ними разница? Поставь во-

прос к каждому слову. Объясни, почему ты поставил этот вопрос.

I -6*

1.

Назови картинки. Ответь сначала на вопрос: КТО летит? Затем –ЧТО летит?

2.

Изобрази слова, обозначающие предметы графически.

5

I -7

1.

Назови картинки. Ответь сначала на вопрос: КТО плывет? Затем –ЧТО плывет?

2.

Изобрази слова графически.

I -8

1.

Назови картинки. Ответь сначала на вопрос: КТО лежит? Затем –ЧТО лежит?

2.

Изобрази слова графически.

I-9

1.

Назови картинки. Ответь сначала на вопрос: КТО идет? Затем – ЧТО идет?

2.

Изобрази слова графически.

6

I -10

1.

Рассмотри картинки. Скажи, КТО нарисован и ЧТО нарисовано.

2.

Назови предметы, про которые можно спросить КТО? Назови предметы, про ко-

торые можно спросить ЧТО?

I -11

1.

Рассмотри картинки. Скажи, какие действия выполняют животные? Поставь во-

прос к каждому слову, обозначающему действие.

2.

Изобрази слова-действия графически.

Образец:

7

I -12а*

1.

Рассмотри картинки. Назови профессии этих людей. Скажи, какие действия могут

выполнять люди этих профессий. Поставь вопрос к каждому слову, обозначаю-

щему действие.

________________________________________________________________________

I – 12*

1.

Назови картинки. Подумай и скажи, какие действия могут выполнять эти предме-

ты. Поставь вопрос к каждому слову – действию.

8

I – 13*

1.

Рассмотри выражение лиц людей и мордочек животных. Скажи, что каждый из

них делает?

2.

Поставь вопрос каждому слову – действию.

I – 14*

1.

рассмотри пары картинок. Какую из них можно назвать словом, обозначающим

предмет, а какую – словом, обозначающим действие этого предмета? Поставь

вопрос к каждому слову.

2.

Изобрази слова графически по образцу:

3.

Сосчитай, сколько получилось слов, обозначающих предметы, и сколько слов,

обозначающих действия предметов.

9

I – 15*

1.

Отгадай и назови предметы по их признакам.

2.

Как ты догадался, о каком предмете говорится в загадке?

I – 16*

1.

Назови картинки. Догадайся по описанию, о ком загадка.

2.

Какие слова – признаки помогли отгадать эти загадки?

I – 17*

1.

Назови фрукты. Какие они по форме и вкусу.

2.

Изобрази графически слова – признаки.

Образец:

10

I – 18*

1.

Назови овощи и фрукты. Какие они по цвету и вкусу?

2.

Изобрази графически слова – признаки.

I – 19*

1.

Назови предметы. Какие они по форме и материалу, из которого изготов-

лены?

2.

Изобразите графически слова-признаки.

I – 20*

1.

Рассмотри картинки. Каким одним словом, обозначающим признак, можно

назвать этих детей? Поставь вопрос к каждому слову-признаку.

11

I – 21*

2.

Рассмотри картинки. Назови по каждой картинке слова, соответствующие

данному графическому изображению,

3.

поставь к ним вопрос и скажи, что обозначают эти слова.



В раздел образования