Автор: Боровинская Елена Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1194 дошкольное отделение корпус 1511
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Наглядное пособие
Тема: "Пропедевтика дисграфии (по методике Людмилы Николаевны Ефименковой).Часть 1. Работа со словом".
Раздел: дошкольное образование
Наглядное пособие.
«Пропедевтика дис-
графии.»
(
по
методике
Людмилы
Николаевны
Ефименковой
)
Учитель –логопед
Боровинская Елена Викторовна
2
I часть.
Работа над словом.
I -1*
1.
Назови картинки. Поставь вопрос к каждому слову, обозначающему предмет.
Объясни, почему ты поставил этот вопрос.
2.
Изобрази слова – предметы графически.
Образец:
I -2
1.
Назови картинки. Поставь вопрос к каждому слову, обозначающему предмет.
Объясни, почему ты поставил этот вопрос.
2.
Изобрази слова-предметы графически.
3
I-3
1.
Назови картинки. Поставь вопрос к каждому слову, обозначающему предмет.
Объясни, почему ты поставил этот вопрос.
I -4*
1.
Рассмотри картинку. Назови
изображенные на ней предме-
ты. Поставь к каждому слову,
обозначающему предмет, во-
прос КТО? Или ЧТО?
4
I -5
1.
Рассмотри пары картинок. Назови их. Какая между ними разница? Поставь во-
прос к каждому слову. Объясни, почему ты поставил этот вопрос.
I -6*
1.
Назови картинки. Ответь сначала на вопрос: КТО летит? Затем –ЧТО летит?
2.
Изобрази слова, обозначающие предметы графически.
5
I -7
1.
Назови картинки. Ответь сначала на вопрос: КТО плывет? Затем –ЧТО плывет?
2.
Изобрази слова графически.
I -8
1.
Назови картинки. Ответь сначала на вопрос: КТО лежит? Затем –ЧТО лежит?
2.
Изобрази слова графически.
I-9
1.
Назови картинки. Ответь сначала на вопрос: КТО идет? Затем – ЧТО идет?
2.
Изобрази слова графически.
6
I -10
1.
Рассмотри картинки. Скажи, КТО нарисован и ЧТО нарисовано.
2.
Назови предметы, про которые можно спросить КТО? Назови предметы, про ко-
торые можно спросить ЧТО?
I -11
1.
Рассмотри картинки. Скажи, какие действия выполняют животные? Поставь во-
прос к каждому слову, обозначающему действие.
2.
Изобрази слова-действия графически.
Образец:
7
I -12а*
1.
Рассмотри картинки. Назови профессии этих людей. Скажи, какие действия могут
выполнять люди этих профессий. Поставь вопрос к каждому слову, обозначаю-
щему действие.
________________________________________________________________________
I – 12*
1.
Назови картинки. Подумай и скажи, какие действия могут выполнять эти предме-
ты. Поставь вопрос к каждому слову – действию.
8
I – 13*
1.
Рассмотри выражение лиц людей и мордочек животных. Скажи, что каждый из
них делает?
2.
Поставь вопрос каждому слову – действию.
I – 14*
1.
рассмотри пары картинок. Какую из них можно назвать словом, обозначающим
предмет, а какую – словом, обозначающим действие этого предмета? Поставь
вопрос к каждому слову.
2.
Изобрази слова графически по образцу:
3.
Сосчитай, сколько получилось слов, обозначающих предметы, и сколько слов,
обозначающих действия предметов.
9
I – 15*
1.
Отгадай и назови предметы по их признакам.
2.
Как ты догадался, о каком предмете говорится в загадке?
I – 16*
1.
Назови картинки. Догадайся по описанию, о ком загадка.
2.
Какие слова – признаки помогли отгадать эти загадки?
I – 17*
1.
Назови фрукты. Какие они по форме и вкусу.
2.
Изобрази графически слова – признаки.
Образец:
10
I – 18*
1.
Назови овощи и фрукты. Какие они по цвету и вкусу?
2.
Изобрази графически слова – признаки.
I – 19*
1.
Назови предметы. Какие они по форме и материалу, из которого изготов-
лены?
2.
Изобразите графически слова-признаки.
I – 20*
1.
Рассмотри картинки. Каким одним словом, обозначающим признак, можно
назвать этих детей? Поставь вопрос к каждому слову-признаку.
11
I – 21*
2.
Рассмотри картинки. Назови по каждой картинке слова, соответствующие
данному графическому изображению,
3.
поставь к ним вопрос и скажи, что обозначают эти слова.