Напоминание

Конспект с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Булочка для мишки – топтыжки"


Автор: Мурашова Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 118
Населённый пункт: Город Мурманск
Наименование материала: Конспект с использование игровых технологий
Тема: Конспект с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Булочка для мишки – топтыжки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект с использованием игровых технологий

во второй младшей группе «Булочка для мишки - топтышки»

Тема по самообразованию: «Воспитание дошкольников посредством

трудовой деятельности».

Цель: Дать первичные навыки о процессе изготовления хлебобулочных

изделий

Задачи:

* Дать детям знания, необходимые для изготовления булочек.

* Учить раскатывать тесто между ладошками, придавать ему форму булочки,

уметь украшать изюмом.

* Учить работать аккуратно, проявлять ответственное отношение к труду, к

делу.

* Развивать фантазию, сообразительность.

* Воспитывать терпение.

* Вызвать у детей желание помочь повару в работе.

- Воспитывать желание помочь любимому герою.

Словарная

работа:

Тесто,

молоко,

яйца,

мука,

соль,

сахар,

поднялось,

берлога

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг

другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и приветливы»

Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Мишка - топтышка.

Мишка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Миша, а разве ты не должен спать в своей берлоге зимой?

Миша: спал, спал, да что-то кушать захотелось. Хотел себе испечь булочек, да

забыл совсем из чего они готовятся и как пекутся!!!

Ребята, а вы знаете из чего пекутся булочки и пирожки? Из теста, правильно.

Миша: А, у вас в группе есть закоулочки, где пекутся булочки? Да

Дети показывают кукольную плиту.

Миша: Замечательно!

Дети, помогите мне, пожалуйста, покажите, научите готовить тесто и печь

вкусную булочки

Воспитатель. - Дети, мы поможем Мишке - топтышке?

- Да!

Дети, скажите пожалуйста, а кто нам в детском саду готовит булочки?

- повар. Правильно.

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он и варит,

Он и жарит,

А еще умеет печь

вкусненькие булочки

Сегодня я

буду

главный

повар,

вы,

ребята,

мои

поварята,

маленькие

помощники.

Давайте вытрем наши руки салфетками, (потом салфетки складывают в

миску, которая рядом стоит) так как повара готовят только чистыми руками, и

наденем фартуки и колпаки на голову

.

Воспитатель. А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам

понадобиться для приготовления булочки? Послушайте загадку:

Дышит, поднимается,

Вкусная булочка получается…Что это, ребята?

Правильно, это тесто.

Ребята, на столе перед вами стоят: кастрюля, ложка, в миске мука, пачка

молока, соль, сахар, яйцо, разбитое в миске)

Процесс приготовления теста:

Ребята, а сколько у нас муки, сахара, соли в тарелке? Много

А яиц? одно

Сначала высыпаем в кастрюлю муку(Марьяна), соль, сахар, перемешиваем.

Ребята, посмотрите, сможем мы уже слепить булочку? (Трогают) Нет.

А, почему? Сухое, не склеивается.

А что надо добавить? молоко(Лиза),

- перемешиваем(Кирилл) опять, добавляем, яйцо(Злата),

Даю потрогать детям тесто.

Какое теперь тесто? Густое, Мягкое, прилипает к рукам.

Ребята, а теперь уже можно кушать? Нет, а почему? Тесто должно немного

отдохнуть, для этого его нужно поставить в теплое место, чтобы оно стало

пышное, воздушное (Несу в кастрюле на печку в группе)

Дети садитесь за столы, (мишу сажаю тоже за стол.)

А мы тем временем потренируем наши пальчики для работы:

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки — Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

Выполняем круговые движения ладонями.

Имитируем скатывание колобка.

Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами –

упражнение «колечки».

Иду за готовым тестом.

Ребята, посмотрите, какое у нас чудесное тесто получилось. Потрогайте!!!

Тесто готово, теперь мы может начать готовить булочки? Да! Дети садятся за

столы.

(на столах клеенка, тарелочка с изюмом)

Перед началом работы давайте я посыплю немного муки на стол, чтобы тесто

не прилипало к рукам

Перед вами также изюм. Мы можем изюмом украсить нашу булочку? Да

Сделать глазки и улыбку.

Каждому даю кусок теста, круговыми движениями делаем шарик, затем

кладем на стол и приплюснем шарик, делаем ему глазки и улыбку.

Ребята, какие вы молодцы, красивые булочки получились!!! Миша

посмотри!!!Ты запомнил?

- Можно их уже кушать? нет…

- Почему? Их надо испечь…- Правильно

Дети кладут булочки на поднос, я уношу в печку в группе

Ребята, пока пекутся наши булочки, уберем наши рабочие места.(клеенку

снимают и складывают в таз)

Давайте пойдем помоем руки и Миша тоже вместе с нами.

А, вы умеете накрывать на стол? Да!!

Давайте покажем Мише как мы умеем сервировать стол.

Что сначала ставим? Салфетницу, блюдца, чашки.

Какие вы молодцы. Настоящие помощники!!!

Ой, как вкусно пахнет, наши булочки уже готовы!!! Приношу готовые

булочки детям, показываю и Мишке - топтышке.

Миша, ты все запомнил?

Ребята, давайте с вами повторим,что мы с вами научились делать? Делать

тесто и булочки…

Давайте снимет наши фартуки, сложим аккуратно.

Добро пожаловать за стол, Миша тоже садись с ребятами.

Чудесная булочка, только из печки

Такой аромат источает душистый,

А корочки хруст так волнует сердечко,

Что думать не можешь уже ни о чем,

Гостям мы скажем до свидания,



В раздел образования