Напоминание

"Сказочная артикуляционная гимнастика"


Автор: Курегешева Любовь Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23 "Родничок"
Населённый пункт: Кемеровская область, Таштагольский район, пгт Каз
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сказочная артикуляционная гимнастика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Жил-был веселый котенок по имени Мурзик.

Он был добрым и всем улыбался.

Вот так. Посмотри на котенка, он тоже нам

улыбается. Картинка улыбающегося котенка.

(Упражнение улыбка).

Однажды котенок широко открыл двери

своего домика. (Картинка солнышко) Вот так!

Котенок выгнул спинку вот так! (горка).

А потом поперек улыбки лег, отдыхает

котенок. Посмотри, какой язычок плоский,

ленивый. Лопаточка

Потом он пошел дальше и дальше (иголочка).

Вот так!

Посмотрел Мурзик на солнышко, солнышко

тоже ему улыбнулось вот так! Посмотрел

вниз, потянулся вверх, опять посмотрел вниз.

И еще разок, вот так! (качели).

Картинка качели.

После зарядки веселый котенок посмотрел на

часики (картинка с часиками), маятник на

часиках бегал из стороны в сторону. Вот так!

Влево-вправо кончик ходит, будто место не

находит (часики).

-Пора пить чай, - подумал котенок. Он достал

свою любимую чашечку вот такую

(упражнение чашечка) и решил устроить

чаепитие. Картинка чашечка.

На чай к котенку зашел Индюк (картинка с

индюком). Индюк выпил чай и весело заболтал.

Вот так! (Упражнение Индюк). Давай и мы с

котиком поболтаем (описание упражнения).

Потом друзья вместе пошли к лошадке

(упражнение лошадка). Она весело скакала и

цокала копытами. Вот так!

Поиграв во дворе, котенок вспомнил про свой

новый барабан (картинка с барабаном). Он

начал стучать в барабан. Вот так! (упражнение

барабан) д-д-д.

Устал котенок, вернулся домой, полакал

молочко (упражнение котенок лакает молочко).

Вот так!

Потом облизнулся (облизать верхнюю и

нижнюю губы), сладко зевнул, вот так и уснул!

Понравилась сказка? Ты все упражнения делал

правильно. Молодец!

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №23 «Родничок»

СКАЗОЧНАЯ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

«Сказка о весёлом котенке

по имени Мурзик»

учитель-логопед: Л.П.Курегешева

пгт Каз

Многих

родителей

волнует

проблема

правильного

произношения

звуков

речи

ребенка. Для того, чтобы детская речь была

внятной, четкой и понятной другим людям,

необходимо

работать

над

развитием

мышц

артикуляционного

аппарата.

Существуют

специальные

упражнения

для

развития

подвижности,

ловкости

языка,

губ,

щек,

подъязычной

уздечки,

которые

называются

артикуляционной гимнастикой.

Предлагаю материал из опыта работы по

использованию инновационной технологии –

логосказки в коррекционной работе с детьми,

имеющими

речевые

нарушения.

Материал

будет

полезен

воспитателям

и

логопедам

дошкольных учреждений.

Логопедические сказки – это такие сказки,

которые оказывают существенную помощь в

работе с детьми, испытывающими трудности

в речевом развитии, целью которых является

всестороннее, последовательное развитие

речи детей и связанных с ней психических

процессов путем использования элементов

сказкотерапии.

Вся работа с использованием логосказок

опирается на общие дидактические

принципы:

систематичность

последовательность;

учет возрастных особенностей;

учет индивидуальных особенностей;

учет структуры дефекта;

поэтапность коррекции речи.

Необходимо учитывать заинтересованность,

радость, воображение, импровизацию,

эмоциональное внимание и память ребенка.

Артикуляционные сказки

Артикуляционные сказки развивают речевое

дыхание, артикуляционную моторику.

Они по содержанию просты, небольшие по

объему, для того, чтобы ребенок мог понять их

содержание и пересказать.

Комплексы артикуляционных упражнений

объединяются в виде увлекательных сказок о

Язычке.

Такие сказки вызывают у детей интерес к

органам артикуляции, развивают их

подвижность, активизируют зрительное

восприятие.

Все упражнения сказки о Язычке выполняются

перед зеркалом.

Игровым персонажем, который создает

благоприятный эмоциональный фон на

индивидуальных занятиях, является котенок по

имени Мурзик.

Куклу надевает взрослый на руку и предлагает

выполнить артикуляционные упражнения.

Заинтересованность ребенка повышается

во время самостоятельной работы с этой

замечательной игрушкой

Сказка о весёлом котенке

по имени Мурзик.

Индивидуальное занятие.

Цель: выработка у ребенка полноценных

движений и определенных положений

органов артикуляционного аппарата,

необходимого для правильного произношения

звуков.

Я использую картинки-«помогалки» для

запоминания сказок.



В раздел образования