Напоминание

" Дом для гномика"


Автор: Обласова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 24"
Населённый пункт: город Вышний Волочек Тверская область
Наименование материала: конспект занятия по экспериментированию
Тема: " Дом для гномика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе

« Дом для гномика»

воспитатель Обласова И. П.

г. Вышний Волочёк МБДОУ « Детский сад № 24»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать и называть качества предметов

« твердый - мягкий», « легкий – тяжелый»; закреплять знания детей о свойствах воды.

Развивающие : Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность

анализировать, активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, желание придти на помощь.

Методы:

Словесные: Рассказ, объяснение.

Наглядные: Оборудование для проведения опытов.

Практические: Опыты детей с камнем, ватой, водой; физкультминутка

« Гномы утром встали».

Оборудование: Три стола для экспериментов; на каждого ребенка : фартук, квадратная

академическая шапочка, прозрачные пластиковые баночки с водой, пластиковые тарелки 2

цветов ( зеленая и синия), пластиковые и железные ложки, небольшие камни, кусочки

ваты, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла посылка, а в ней письмо из одного очень

удивительного места. Хотите я его прочитаю?

Письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам маленький гномик Вася, который живет в лесу. Летом у

меня был домик из веток и листьев, но подул ветер и домик мой разлетелся. Наступила

осень, стало холодно, а у меня нет домика, и я не знаю, из чего мне его построить.

Пробегала мимо лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты, вот она ( достаю

из коробки вату). Зайчик тоже пожалел меня и посоветовал построить новый домик из

камней (достаю из коробки камень). Прошу у вас помощи, подскажите из чего же мне

построить домик из камней или из ваты? Из чего лучше построить новый дом, чтобы он

был надежным и теплым, и чтобы его ветер не сдул? Гномик Вася». (достаю из коробки

картинку с изображением гномика Васи).

Воспитатель: А зачем гномику дом? Для чего нужен дом?( ответы детей)

Ребята, вы готовы дать совет из какого материала, на ваш взгляд, домик будет лучше

защищать гномика от ветра и дождя из камня или из ваты?

( версии детей)

Ребята, а вы хотите разобраться в этом не простом и очень важном деле для гномика?

Сейчас мы с вами превратимся в ученых.( дети одевают квадратные академические

шапочки ).

Подойдите к первому столу. Начнем наш опыт для того, чтобы понять, из какого же

материала построить гномику Васи свой домик.

2. Основная часть

Опыт №1 (дети подходят к первому столу)

Воспитатель: Давайте начнем исследование с камней.

Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте

его разломить. Ломается? Нет.

Постучите по нему железной ложкой. Какой он? Он очень: твердый, крепкий. Попробуйте

подуть на него. Напоминаю, что вздох мы будем делать носом, а выдох ртом. ( дети

дуют на камень) Улетел? Нет. Почему? (ответ детей - он тяжелый, и не летает).

Так скажите, ребята, какой же камень? (твердый, тяжелый, крепкий).

Опыт№2 (дети подходят ко второму столу)

Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее.

Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая).

Попробуйте отделить кусочек и подуть на него. Летает? Полетела. Какая же вата? ( мягкая,

легкая, воздушная).

А как вы думаете, из ваты можно построить дом гномику Васе? ( ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как начинается день у гномов? Давайте вспомним….

( снимаем шапочки)

Физкультминутка (под музыку А. Филиппенко: «Озорная полька»)

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,( поклон)

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Воспитатель: (одеваем шапочки). Прежде чем продолжить наши исследования, давайте

вспомним все, что вы знаете про воду. Какая она?

( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много уже знаете про воду. Сейчас мы будем

проводить опыт с водой, камнем и ватой. Как вы думаете, что же будет, если на камень и

вату полить водой? ( ответы детей).Давайте в этом убедимся.

Опыт№3 ( дети садятся за 3 стол)

Воспитатель: Положите камень на зеленую тарелку, наберите в пластмассовую ложку

воды и полейте его. Что стало с ним?( Вся вода с камня стекла на тарелку, он стал мокрый,

но вода стекла с него). А теперь положите вату на синюю тарелку и так же полейте ее

водой. Что стало с ватой?( Она вся промокла и стала мокрой, вода впиталась).

Скажите, какой же камень? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.

А вата - мягкая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду( пьёт воду).

Выходите из-за столов и подойдите ко мне .

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камней и ваты. Какой же мы дадим совет гномику

Васи , что напишем в письме, из какого материала ему нужно построить свой дом из

камней или из ваты? Может быть все - таки из ваты? Она такая мягкая?

( провокационный вопрос)

Вывод детей:

- Нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится

воды, если подует сильный ветер – она улетит, потому что вата легкая).Ответ - из камней.

Почему? (потому что они твердые, крепкие и не промокают).

Я сегодня напишу гномику Васи письмо, сообщу ему, что мы провели опыты и знаем

точно, что домик ему надо сделать из камней. Молодцы, ребята. Правильный совет дали

гномику Васи!

Сегодня хорошо работали все ребята. Но особенно….А что вам понравилось сегодня в

работе? Что вы узнали нового?

На этом занятие наше закончено.



В раздел образования