Автор: Заянцева Ирина Борисовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ д⁄с "Родничок"
Населённый пункт: с. Турочак, респ. Алтай
Наименование материала: статья
Тема: Значение игры в развитии ребенка.
Раздел: дошкольное образование
Значение игры в развитии ребенка.
Дошкольное
детство
–
это
короткий,
но
очень
важный
период
в
жизни
ребенка. Примерно с 3 лет до 7 – это ведущий вид деятельности. Играя
ребенок
развивается:
продумывает
ходы,
слова,
свои
действия,
создает
необходимые предметы для игры, делает логические выводы и т.д.
В процессе игры ребенок формируется как личность, он приобретает те
навыки,
которые
формируют
успешное
обучение
в
школе,
в
трудовой
деятельности, общение в социуме.
Сюжетно – ролевые игры содержат в себе характер общения людей в жизни,
ребенок, перенося это в игру, пробует на себе новые впечатления, прилагает
свои усилия, для достижения той или иной цели, ищет новые пути решения
проблемы. Перенося те или иные события в игру, сказки, ребенок рассуждает,
и уже ранее не понятные ситуации становятся понятны ему.
В
игре
очень
активно
работает
умственная
деятельность
ребенка
–
воображением. Играя, ребенок представляет себе свою роль, роль других
детей, последовательность и вариативность действий.
Дидактические игры могут носить не только общественный характер, но и
индивидуальный.
Это
такие
игры
как
кроссворды,
пазлы,
дорисовки
подобное.
Немаловажное значение имеют подвижные игры, при которых развивается
мышечный аппарат детей, укрепляется здоровье, включается мыслительная
деятельность.
Играя, дети думают, как поступить в той или иной ситуации: как сбежать от
медведя,
как
попасть
в
корзину
мячом
и
т.д.
совместные
игры
детей
сближают их, доставляют им радость.
Играя в народные игры, помимо того что уже перечислено выше, детям
прививается любовь к народной культуре, народному фольклору.
Не стоит забывать и о словесных играх, которые помимо развития словаря
ребенка, развивают и логическое мышление. Это такие игры как загадки,
«Доскажи», «Кто как кричит» и т.д.
Игра
влияет
не
только
на
развитие
личности
в
целом,
она
формирует
познавательные процессы, речь, произвольность поведения.