Напоминание

"Знакомство детей со светофором"


Авторы: Проскрякова Любовь Александровна, Овчинникова Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 18 с/п Детский сад"Центр коррекции и развития детей"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Знакомство детей со светофором"
Раздел: дошкольное образование





Назад




структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития

детей» 3 корпус

Конспект занятия по образовательной области

«Безопасность», «Художественное творчество»

для детей группы общеразвивающей

направленности

от 2 до 3-х лет (первая младшая группа)

Подготовили и провели воспитатели: Проскрякова Л.А.

Овчинникова О.В.

«Знакомство детей со светофором»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• дать детям представление о назначении светофора, его действии в

регулировании дорожного движения

• учить детей безопасному поведению на улице.

Развивающие задачи:

• закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый), формы

предметов (круглый)

• упражнять умение действовать по сигналу

• словарная работа:

обогащение словаря: пешеходный переход – зебра

активизация словаря: светофор.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей желание получать новые знания.

Предварительная работа: п /и «Найди свой цвет», рассматривание

иллюстраций «Транспорт», сюжетно-отобразительная игра « Катание кукол

на машине».

Демонстрационный материал: макет улицы с пешеходным переходом,

макет светофора, машины, игрушечные человечки, игрушка - зебра.

Раздаточный материал: круги красного, желтого и зеленого цвета, полоска

картона, эмблема автомобиль, руль на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Кукла Даша

приехала к нам из своего кукольного городка, ей очень хочется посмотреть,

как дети в детском саду занимаются. Давайте все хором поздороваемся с ней.

Даша тоже сядет на стул и внимательно послушает. Посмотрите, пожалуйста,

сюда, кто знает, что это такое?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и своими

глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить

улицу. Давайте все вместе скажем это светофор. А теперь вместе со мной

посчитаем, сколько у него глазок? Молодцы, а сейчас рассмотрим цвет глазок

светофора.

( Рассматриваем и каждый ребенок отвечает на мой вопрос: Какого цвета этот

глаз светофора?)

Воспитатель. А теперь надо запомнить самое главное: если горит красный

свет – нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.

Дети. Стоим на месте.

Воспитатель. Если горит желтый свет – надо быть внимательным и

приготовиться к движению.

Дети. Приготовили ручки.

Воспитатель. Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать.

Дети. Топаем ножками.

Воспитатель. Молодцы, а теперь пойдемте со мной. Сейчас мы с вами

погуляем по дорожке. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что вы

видите?

Дети. Полоски.

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. Белого, черного.

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках?

(показываю детям игрушку – зебру)

Воспитатель. Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на

нашей дорожке. Эту лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут

лошадку?

Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка, зебра, поэтому ее тоже

зовут зебра. Это пешеходный переход. По такой дорожке - зебре можно

переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте

посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? Красный - нельзя

переходить улицу. А вот загорелся желтый глазок, он нам сказал:

«Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда пойдете». Смотрите –

зеленый свет! Теперь можно переходить улицу. (Все друг за другом проходят

по зебре) Артем и Арина возьмите и Дашу за руки, чтобы она тоже прошла с

вами.

Воспитатель. Очень хорошо, Молодцы!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель. Проходите за стол, садитесь. Ребята, Кукла Даша ведь пришла

к нам в гости, а гости не должны уходить без подарка, мы сделаем для ее

кукольного города вот такие светофоры, чтобы они тоже научились

правильно переходить улицу. У каждого из вас есть глазки светофора – это

такие кружочки. Их нужно приклеить на такую картонную полоску. Сначала

берем красный круг - это верхний глаз светофора, приклеиваем его сверху.

Затем берем желтый круг - это средний глаз светофора. Клеим его под

красным. И последний круг зеленый – это нижний глаз светофора.

Приклеиваем его под желтый круг. Старайтесь аккуратно, ровно приклеивать,

чтобы ваши светофоры понравились куклам.

(Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу: следит,

чтобы дети брали цвета светофора в определенной последовательности:

красный, желтый, зеленый и располагали на светофоре ровно в ряд;

помогает).

Воспитатель. О чем говорит красный глаз?

Дети. Нельзя переходить улицу и ехать на машине.

Воспитатель. О чем говорит – желтый глаз?

Дети. Нужно приготовиться.

Воспитатель. А о чем говорит зеленый свет светофора?

Дети. Можно переходить улицу и ехать на машине.

Воспитатель. Молодцы, ребятки все очень хорошо поработали, я надеюсь,

что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и

осторожны на дорогах. Вот, Даша, ты видишь, какие у нас ребятки молодцы.

Они дарят тебе свои светофоры, чтобы ты показала и научила своих

подружек правильно переходить дорогу.

Кукла Даша. Спасибо большое, ребята, теперь я знаю, что такое светофор и

как переходить улицу. Я хочу с вами поиграть в игру «Автомобили».

Физ.минутка «Автомобили»

(Воспитатель раздает детям эмблемы с машинкой, руль и регулирует

движение автомобилей с помощью светофора. На зеленый сигнал светофора

дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На красный

сигнал светофора, автомобили останавливаются ).

Кукла Даша. Мне очень понравилось у вас заниматься, можно я еще к вам

буду приходить? Дети. Да. Кукла Даша. До свидания.



В раздел образования