Авторы: Проскрякова Любовь Александровна, Овчинникова Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 18 с/п Детский сад"Центр коррекции и развития детей"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Знакомство детей со светофором"
Раздел: дошкольное образование
структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития
детей» 3 корпус
Конспект занятия по образовательной области
«Безопасность», «Художественное творчество»
для детей группы общеразвивающей
направленности
от 2 до 3-х лет (первая младшая группа)
Подготовили и провели воспитатели: Проскрякова Л.А.
Овчинникова О.В.
«Знакомство детей со светофором»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• дать детям представление о назначении светофора, его действии в
регулировании дорожного движения
• учить детей безопасному поведению на улице.
Развивающие задачи:
• закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый), формы
предметов (круглый)
• упражнять умение действовать по сигналу
• словарная работа:
обогащение словаря: пешеходный переход – зебра
активизация словаря: светофор.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей желание получать новые знания.
Предварительная работа: п /и «Найди свой цвет», рассматривание
иллюстраций «Транспорт», сюжетно-отобразительная игра « Катание кукол
на машине».
Демонстрационный материал: макет улицы с пешеходным переходом,
макет светофора, машины, игрушечные человечки, игрушка - зебра.
Раздаточный материал: круги красного, желтого и зеленого цвета, полоска
картона, эмблема автомобиль, руль на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Кукла Даша
приехала к нам из своего кукольного городка, ей очень хочется посмотреть,
как дети в детском саду занимаются. Давайте все хором поздороваемся с ней.
Даша тоже сядет на стул и внимательно послушает. Посмотрите, пожалуйста,
сюда, кто знает, что это такое?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и своими
глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить
улицу. Давайте все вместе скажем это светофор. А теперь вместе со мной
посчитаем, сколько у него глазок? Молодцы, а сейчас рассмотрим цвет глазок
светофора.
( Рассматриваем и каждый ребенок отвечает на мой вопрос: Какого цвета этот
глаз светофора?)
Воспитатель. А теперь надо запомнить самое главное: если горит красный
свет – нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.
Дети. Стоим на месте.
Воспитатель. Если горит желтый свет – надо быть внимательным и
приготовиться к движению.
Дети. Приготовили ручки.
Воспитатель. Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать.
Дети. Топаем ножками.
Воспитатель. Молодцы, а теперь пойдемте со мной. Сейчас мы с вами
погуляем по дорожке. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что вы
видите?
Дети. Полоски.
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети. Белого, черного.
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках?
(показываю детям игрушку – зебру)
Воспитатель. Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на
нашей дорожке. Эту лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут
лошадку?
Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка, зебра, поэтому ее тоже
зовут зебра. Это пешеходный переход. По такой дорожке - зебре можно
переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте
посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? Красный - нельзя
переходить улицу. А вот загорелся желтый глазок, он нам сказал:
«Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда пойдете». Смотрите –
зеленый свет! Теперь можно переходить улицу. (Все друг за другом проходят
по зебре) Артем и Арина возьмите и Дашу за руки, чтобы она тоже прошла с
вами.
Воспитатель. Очень хорошо, Молодцы!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель. Проходите за стол, садитесь. Ребята, Кукла Даша ведь пришла
к нам в гости, а гости не должны уходить без подарка, мы сделаем для ее
кукольного города вот такие светофоры, чтобы они тоже научились
правильно переходить улицу. У каждого из вас есть глазки светофора – это
такие кружочки. Их нужно приклеить на такую картонную полоску. Сначала
берем красный круг - это верхний глаз светофора, приклеиваем его сверху.
Затем берем желтый круг - это средний глаз светофора. Клеим его под
красным. И последний круг зеленый – это нижний глаз светофора.
Приклеиваем его под желтый круг. Старайтесь аккуратно, ровно приклеивать,
чтобы ваши светофоры понравились куклам.
(Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу: следит,
чтобы дети брали цвета светофора в определенной последовательности:
красный, желтый, зеленый и располагали на светофоре ровно в ряд;
помогает).
Воспитатель. О чем говорит красный глаз?
Дети. Нельзя переходить улицу и ехать на машине.
Воспитатель. О чем говорит – желтый глаз?
Дети. Нужно приготовиться.
Воспитатель. А о чем говорит зеленый свет светофора?
Дети. Можно переходить улицу и ехать на машине.
Воспитатель. Молодцы, ребятки все очень хорошо поработали, я надеюсь,
что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и
осторожны на дорогах. Вот, Даша, ты видишь, какие у нас ребятки молодцы.
Они дарят тебе свои светофоры, чтобы ты показала и научила своих
подружек правильно переходить дорогу.
Кукла Даша. Спасибо большое, ребята, теперь я знаю, что такое светофор и
как переходить улицу. Я хочу с вами поиграть в игру «Автомобили».
Физ.минутка «Автомобили»
(Воспитатель раздает детям эмблемы с машинкой, руль и регулирует
движение автомобилей с помощью светофора. На зеленый сигнал светофора
дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На красный
сигнал светофора, автомобили останавливаются ).
Кукла Даша. Мне очень понравилось у вас заниматься, можно я еще к вам
буду приходить? Дети. Да. Кукла Даша. До свидания.