Напоминание

"Вопросиетльные слова" (с применением активных методов обучения)


Автор: Устенко Оксана Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДОД ЦИР Ювента
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: разработка урока по английскому языку
Тема: "Вопросиетльные слова" (с применением активных методов обучения)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Урок английского языка в 3 классе

по теме «Вопросительные слова»

(с применением активных методов обучения)

Аннотация

Данный урок включен в систему уроков по разделу 5 Grammar Goals. Pupil's

Book 2 и является уроком «открытия» нового знания. Учащиеся знакомятся с

вопросительными словами, учатся строить вопросительные предложения,

задавать вопросы в письменной и устной форме.

Урок построен на основе технологии активных методов обучения, что

обеспечивает его деятельностный характер и соответствие новым ФГОС НОО.

Содержание

1.

Пояснительная записка

2. Конспект урока

3. Литература

4. Приложения

Пояснительная записка

Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты четко

определили приоритеты общего образования, назвав главными задачами школы

духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и

формирование универсальных учебных действий (5). Выведение учащегося на

позицию активного, самообучающегося субъекта требует применения

технологий, создающих эмоционально комфортную, мотивирующую и

творческую обстановку (4).

Технология активных методов обучения (технология АМО) эффективно решает

поставленные перед образованием задачи, т. к.:

1) предполагает интенсивное групповое взаимодействие, эффективную

коммуникацию и способствует формированию УУД личности (личностных,

познавательных, регулятивных, коммуникативных.) и тем самым способствует

реализации требований ФГОС;

2) обеспечивает высокую степень мотивированности учащихся к изучению

иностранного языка, их включенности в процесс активной коммуникации

3) АМО помогают создать положительный эмоциональный настрой, создать

атмосферу психологической комфортности, ориентации на успех, в учащихся,

что значительно повышает эффективность урока.

Структура урока с применением технологии АМО соответствует структуре

урока с применением системно-деятельностного подхода, т. к включает в себя

следующие основные этапы: инициация (приветствие); вхождение в тему,

целеполагание; проработка содержания темы; релаксация, эмоциональная

разрядка; подведение итогов, рефлексия.

Именно на этих этапах построен данный урок, что сочетается со структурой

урока усвоения нового знания: мотивация, постановка целей и задач;

актуализация знаний; первичное усвоение новых знаний; первичная проверка

понимания; первичное закрепление; инструктаж по выполнению домашнего

задания; рефлексия, подведение итогов.

На данном уроке применяются следующие активные методы обучения:

«Улыбнемся друг другу» (метод приветствия), «Лестница успеха», «Веселый

круг» ( Приложение ).

Конспект урока английского языка в 3 классе

по теме «Вопросительные слова»

(с применением активных методов обучения)

Grammar Goals. Pupil's Book 2

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель деятельности педагога: создать условия для введения новой лексики –

вопросительных слов; научить строить и употреблять в речи специальные вопросы;

содействовать овладению навыками чтения и письма; способствовать развитию

логического мышления, воображения.

Планируемые результаты

Предметные: знают вопросительные слова, их произношение и значение; научатся

использовать вопросительные слова в речи,

Личностные: оценивают свои поступки; имеют желание учиться; ориентируются на

наличие познавательных интересов и учебных мотивов

правильно идентифицируют себя с позиции учащегося; выражают свои эмоции по поводу

услышанного

Метапредметные

- регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью

учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют приёмы

самоконтроля и самооценки; оценка результатов работы, рефлексивная деятельность;

-познавательные: формулируют познавательные задачи, выделяют правила построения

вопросительного предложения, строят вопросительные предложения;

- коммуникативные: понимают на слух речь учителя и одноклассников; осознанно строят

речевые высказывания; осуществляю взаимопомощь в совместном решении поставленных

задач; работают в группе в соответствии с нормами общения; формулируют собственное

мнение и позицию.

Образовательные ресурсы, оборудование: компьютер, проектор, Grammar Goals. Pupil's

Book 2

Материалы: шаблоны лестницы, (цветные фигурки для оценивания )

Ход урок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инициация. Приветствие

Мотивирование к учебной деятельности

Активный метод обучения: «Улыбнемся друг другу»

(Приложение 1)

- Smile to your friend! Давайте улыбнемся друг другу и весеннему солнышку! Let`s

sing!

Песня “Hello! How are you?”

Дети улыбаются друг другу и инсценируют песню

Вхождение или погружение в тему. Целеполагание

Фонетическая зарядка

Определение целей урока

Сегодня у нас – викторина, в которой могут принять участие все желающие.

Победителем станет тот, кто правильно ответит на вопросы, которые подготовил

для участников ученик – мальчик Мартин.

Мартин заканчивает последние приготовления к викторине. Он очень волнуется:

то вдруг не может вспомнить, куда положил призы для победителей: [w]- [w]-

[w]: when, when, when; то не может решить, какой галстук надеть: [w]- [w]- [w]:

which,which,which; то не слышит. Что ему говорят помощники: [w]- [w]- [w]:

what, what, what; то удивляется большому вопросительному знаку, нарисованному

на плакате: [w]- [w]- [w]: why, why, why; то посмотрит, сколько зрителей

собралось в зале: [h]- [h]- [h]: how, how, how many, how many; то задумается, кто

станет победителем: [h]- [h]- [h]: who, who,who.

Повторяют звуки за учителем

Но вот настала пора начинать викторину.

Итак, первые вопросы к участникам. Но с этими вопросами что-то произошло.

На доске вопросы:

… are you?

…. are you from?

… do you like?

… is your birthday?

- Do you like this questions? Вам нравятся эти вопросы? А чего в них не хватает?

-Нет, они неполные. Не хватает вопросительных слов

Активный метод обучения

«Лестница успеха»

На доске изображение лестницы, где ступеньки – этапы урока, на них написаны

цели. учитель открывает по-очереди каждую ступеньку, помогает учащимся

сформулировать цели:

- домашнее задание

- ? знакомимся (с вопросительными словами)

- строим вопросы

отвечаем на вопросы (в командах)

-пишем вопросы др

1)

Определяют цели урока

Формулируют цели с помощью ступенек лестницы

2)

Работа над темой

Первичное усвоение. Первичное закрепление новых знаний

3)

Самопроверка по эталону (слайд на экране)

4)

Рефлексия

5)

Комментарии к проверке домашнего задания

6)

Работа в командах

Предлагает учащимся ознакомиться с правилом и соотнести вопросительные слова

на доске с их переводом. Изучают правило, соотносят слова с переводом

Who -кто

What – что, какой

Where – где, куда

Why – почему, зачем

When – когда

Which – какой, который

How – как

How many

How much - сколько

Предлагает учащимся стихотворение на запоминание вопросительных слов

Who-кто,

Which – какой,

When – когда

Why – почему

Where – где,

When – когда

Ничего я не пойму!

Проговаривают стихотворение вместе

Упражнение «Допиши вопросы любопытного слонёнка»

1. … is your name?

2. … are you from?

3. … old are you?

4. … is your birthday?

5. … many cats have you got

?

-Let`s check!

Выполняют упражнение на восстановление пропущенных вопросительных слов.

Обращаем внимание учащихся на порядок слов в вопросе

Предлагает учащимся оценить цветом свою работу на первом этапе.

Прикрепляют над ступенькой цветные кружочки (красный – Great! отлично, зеленый

Good! хорошо, синий – Not very good! доработай)

- Оцените, как вы запомнили вопросительные слова. Нарисуйте соответствующий

кружочек на своей лестнице.

- Обратите внимание на то, что у нас пустая первая ступенька. Я проверила

домашнее задание в ваших учебниках.

Раздает цветные яркие фигурки. Цвет соответствует отметке в учебнике.

Учащиеся объединяются в команды.

- Раздаёт командам слова, из которых нужно составить вопросы

What is your name?

How old are you?

Where are you from?

Where do you live?

When is your birthday?

What is your favourite sport?

How many pets have you got?

What is your dog`s name?

What do you like?

Проверяют, сравнивая с эталоном

- Викторина «Вопрос - ответ»: команды задают друг другу вопросы и отвечают на

них. В командах составляют вопросы и задают их другой команде.

Рефлексия

Предлагает учащимся оценить свою работу над построением вопросов на лестнице

успеха. Просит каждого учесть свою работу в команде.

Оценивают свою работу в команде на этапе построения вопросов и ответа на

вопросы цветом.

Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка.

Активный метод обучения

«Веселый круг»:

Учащиеся встают в круг. Учитель кидает мячик одному из участников, называя

ответ. Участник возвращает мячик, называя вопросительное слово.

-in London. – Where? Tom – Who? The book.- What? In spring. - When? I`m 10.- How

old? Five pens.- How many?...и т.д.

Вариант: под музыку передают по кругу мяч(игрушку). Музыка останавливается,

тот, у кого в руках мячик, называет вопросительное слово. Учитель может задать

вопрос с эти словом. На который участник отвечает.

- Включение в систему знаний и повторение.

Просит учащихся выполнить письменное упражнение 2,стр 36 в учебнике

Сопоставь вопросы и ответы

Рефлексия

Предлагает учащимся оценить свою работу на этапе «Пишем вопросы»

Оценивают выполнение письменного задания с помощью учителя

Инструкция по выполнению домашнего задания

Предлагает учащимся дома выполнить задания 3,4 на стр. 37 в учебнике.

Записывают домашнее задание

Подведение итогов.

Итоговая рефлексия.

Просит учащихся прокомментировать продвижение по «Лестнице успеха» в

течение урока.

Заполнение итоговой таблицы самооценки

Alexander

Katya

Anna

Я хорошо запомнил вопросительные слова, смог сделать упражнение . активно

работал в команде, задавал вопросы

Хорошо запомнил вопросительные слова, в упражнении допустил лишь 1-2 ошибки,

помогал команде составлять вопросы

Не очень хорошо запомнил вопросительные слова, не активно работал в команде

В конце урока сами ребята выставляют себе оценки за урок в таблице самооценки

выведенной на проектор, по совокупности оценок за все этапы. Анализируют

работу класса на различных этапах урока.

Прощание

- Let`s say good-bye!

- Good-bye!

Литература

1.

Арефьева И.Л., Лазарев Т.В. «Копилочка активных методов обучения»,

Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2005-2008

2.

Grammar Goals. Teachers Book 2. Anita Heald

3.

Гайдай Н П. «Технология АМО и ФГОС»

4.

Лазарев Т. В. «Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1.

Технология АМО», Международный Институт Развития «ЭкоПро»,

Образовательный портал «Мой университет», 2012

5.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования, М., Просвещение, 2012 г.

Приложение

«Улыбнёмся друг другу»

Этап урока: Приветствие

Время проведения: 3 минуты

Происхождение метода: заимствованный (Линкевич Н.И., s://docs.google)

Цель: динамично начать урок, создать позитивную атмосферу в классе, настроить детей на

общение на английском языке

Необходимые материалы: аудиозапись песни “Hello! How are you?” из сборника Super

Simple Songs

Технология проведения: учитель предлагает ученикам улыбнуться (соседу по парте,

классу, учителю, весеннему солнышку) и спрашивает детей «Как дела?». Затем предлагает

детям инсценировать песню “Hello! How are you?” «Привет! Как дела?» Каждый слог

песни сопровождается прихлопыванием. Обыгрываются строчки песни: Good! Хорошо! –

один большой палец вверх; Great! Здорово! - два больших пальца вверх; Wonderful!

Замечательно! – руки вверх, описывают в воздухе большой круг.

Комментарии: метод очень удобен в применении, т. к. очень эргономичен, прост, не

требует большой подготовки и эффективен в применении.

«Лестница успеха»

Этап урока: целеполагание/ рефлексия

Происхождение метода: заимствованный ( Коновалова Т.Ю., tykonov.jimdo/)

Цель: определение целей урока; оценить свою работу на уроке (этапе урока)

Необходимые материалы: изображение лестницы на бумаге (на ватмане, на карточках у

каждого участника), на доске; фломастеры

Технология проведения: на этапе целеполагания учитель предлагает ученикам определить

цели урока, записав их на ступеньках лестницы;

на этапе рефлексии ученики отслеживают выполнение целей в течение урока, свое

продвижение по лестнице. Дети оценивают свою работу на каждом этапе: младшие

школьники оценивают свою работу цветом (красный – Great! отлично, зеленый Good!

хорошо, синий – Not very good! доработай), более старшие ребята могут оценивать себя

отметкой.

Свою оценку каждого этапа дети фиксируют в своей тетради, или просто запоминают. В

конце урока сами ребята выставляют себе оценки за урок, по совокупности оценок за все

этапы в таблице самооценки выведенной на интерактивной доске.

«Весёлый круг»

Этап урока: динамическая пауза

Происхождение метода: адаптированный

Время проведения: 5-7 минут

Цель: смена деятельности, эмоциональная разрядка, повторение лексики

Необходимые материалы: мяч или игрушка

Технология проведения: учитель предлагает учащимся встать в круг. Ведущий встает в

центр круга, кидает мяч по-очереди каждому и задает вопрос. Участник возвращает мяч,

отвечая на вопрос. На этапе повторения вопросительных слов ведущий может предложить

ответ, участник подберет к нему вопросительное слово. Возможны варианты: русское

слово – английское слово и т.д. В роли ведущего в младших классах может выступать

учитель.

Вариант: под музыку передают по кругу мяч(игрушку). Музыка останавливается, тот, у

кого в руках мячик, называет слово (например, вопросительное). Учитель может задать

вопрос с эти словом, на который участник отвечает.

Комментарии: метод очень эффективен и удобен в применении



В раздел образования