Напоминание

"Воспитание ребенка"


Автор: Иванченко Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: ЯНАО г Ноябрьск
Наименование материала: Информационный калейдоскоп для родителей
Тема: "Воспитание ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание ребенка

Первые

впечатления

ребенок

получает

в

семье.

Они

постоянны,

обыденны, семья действует незаметно, укрепляет и отравляет дух человеческий,

как воздух, которым мы дышим. В семье происходит сенсорное развитие ребенка,

семейные отношения, впечатления служат не редко единственным источником

чувств

и

мыслей

в

том

возрасте,

когда

ребенок

наиболее

восприимчив,

а

впечатления остаются на всю жизнь. Родители в раннем детстве сеют то, плоды

чего они собираются позже, в годы юности и начала зрелости.

Важнейшее требование – не допускать произвола и чрезмерной опеки при

воспитании детей, проявлять уважительное отношение к ним, не забывая об их

человеческом

достоинстве.

Если

мы

хотим,

чтобы

дети

наши

были

нашими

друзьями и в юности и в зрелом возрасте, надо с раннего детства стать с ними на

дружескую ногу, избегать всего того, в чем чувствуется взгляд на них сверху вниз.

Не достаточно говорить им: не лги, будь откровенным с родителями, сделав что-

нибудь дурное, имей мужество сознаться и т.д. Надо жить так, что они осудят,

потому, что они могут осудить за дурное, а не за несчастие, потому что они

способны оценить многое из того, что мы считаем достоинством человека, и рады

будут найти это хорошее в своих родителях.

Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и

назидать их, а, прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнять

свой долг относительно детей, оставить в них о себе добрую память, которая

служила бы потомству заветом как жить, должен начать воспитание с самого

себя. Невозможно хорошо воспитывать детей, если сам дурен и воспитание детей

есть только самосовершенствование, которому никто не помогает столько, как

дети. Воспитание возможно лишь на основе верных наблюдений натуры ребенка

с учетом половых различий. Только хорошо зная своего ребенка, возможно,

избежать

грубых

ошибок

при

его

воспитании.

В

этом

случае

методика

воспитательного

воздействия

намного

усложняется,

что

требует

знания

недостатков

характера

ребенка,

глубокого

и

тонкого

понимания

психики

ее

функции, процессов и состояния.

Воспитание

детей,

есть

тот

первейший

интерес,

который

служит

связующим цементом семьи. Поэтому ошибочно перекладывать всю заботу о

воспитании детей, даже школьного возраста, только на мать. Отстраняясь от

воспитания,

отцы

вовсе

не

понимают,

что

тем

самым

они

оказывают

отрицательное влияние на детей своей педагогической пассивностью. Причина

этого явления нередко кроется и в самой матери, которая своей чрезмерной

активностью или недоверием отстраняет отца от воспитательной практики. В

глазах детей отец и мать должны быть одинаково хороши.

Дети должны знать, что у родителей одна воля: они живут дружно и не

допускают даже мысли жаловаться детям на несправедливость одного из них.

Пусть они видят и чувствуют, что родители одинаково их любят, одинаково

сдержанно его хвалят или порицают. Если, по мнению одного родителя, другой

родитель сделал ошибку, обнаружил слабость, то об этом можно переговорить

между собой, не вынося своего разногласия на позорище детей.

Эти советы столетней давности непоколебимы в своей истинности, как и

теорема Пифагора.

Тема семейного воспитания – без конца и без края. Взрослые дети –

аттестация

нашей

деятельности,

воплотившей

в

себя

нашу

разумную

к

ним

любовь и наш педагогический профессионализм, нашу человеческую красоту и

гражданскую доблесть, наше родительское мужество, любовь и семейное счастье.



В раздел образования