Напоминание

"Стиль и мода"


Автор: Пимонова Марина Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: республика Башкортостан, г. Кумертау
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Стиль и мода"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования городского округа города Кумертау РБ

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Методическая разработка

Тема: «

Стиль и мода»

Разработана педагогом

дополнительного образования

Пимоновой Мариной Евгеньевной.

2016 год

Тема: «Стиль и мода»

Актуальность проблемы: развитие творческих способностей обусловлена тем, что в настоящее

время в условиях модернизации образование все более утверждается личностно-ориентированный

подход к обучению, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся.

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких

методов и приемов, которые помогут учащимся не только овладеть определенными знаниями,

умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности,

где важная роль отводится урокам технологии. Практика показывает, что для учителя задача

развития творческих способностей является наиболее сложной и трудно реализуемой.

С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволяют ему

творчески подойти к решению различных проблем.

С другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно

выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру

включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках

учебной программы.

Тема «Конструирование и моделирование одежды», где основное внимание уделяется выполнению

практических творческих работ, не только развивает пространственное воображение, эстетический

уровень образования, но и помогает каждому учащемуся раскрыть свои индивидуальные

способности. Основные формы организации учебного процесса, способствующие развитию

творческих способностей учащихся: организация выставок, презентация профессий, проведение

тематических конкурсов. Особое место в развитии творческих способностей принадлежит

исследовательскому методу, которому присущи элементы творчества, новизны, формирование банка

идей, приобретение опыта творчества, так как процесс изготовления любого изделия начинается с

выполнения эскизов, зарисовок, выбора вариантов композиций, разработка конструкции модели, ее

моделирование. Особое внимание уделяется групповым проектам. В творческом коллективе

складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, эмоциональной притягательности,

взаимопонимания, доверия, уважения, где обучающиеся ориентируются на продуктивные формы

общения и сотворчества.

Занятие по теме №6 (программа «Радуга»)

Тема : “Стиль и мода”.

Цель: создать условия для выполнения группового проекта «Модели сезона».

Задачи:

создать условия для делового психологического климата при работе в группах;

создать условия для разработки модели для девочек разных возрастов;

создать условия для развития у воспитанников творческой инициативы, мыслительной

деятельности, способности находить нужную информацию, отбирать самое главное, делать

определенные выводы;

содействовать умение выступать публично, участвовать в обсуждении, развитию интереса к

творчеству, поиску;

воспитывать эстетический вкус, способствовать развитию навыков созидания,

самореализации;

способствовать приобщению к изучению исторического и культурного прошлого.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Вступительное слово педагога.

Что такое мода? Одни ответят: «Мода это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других

мода это профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень

прост, и в двух словах на него не ответишь. А что скажете вы? Давайте попробуем все-таки

выяснить, что такое мода, как давно она существует, и как к ней следует относиться. Давайте

совершим экскурсию в историю и узнаем, как развивалась мода в разные эпохи.

II. Основная часть урока.

1. Теоретическая часть.

Первая воспитанница. Большинство книг, посвященных истории костюма, начинается с описания

одежд Древнего Египта, Древней Греции. Греческие одежды демонстрируют естественность и

гармонию. По сути это просто кусок ткани, застегнутый на плече и гибкими пластичными

складками струящейся вниз до щиколотки или до колена. Тонкое полотно, из которого делались эти

хитоны, как бы обрисовывали линии тела, а мягкий пояс, не стягивая талии, способствовал свободе

движений. Женский хитон украшался вышивкой.

Вторая ученица. В период средневековья, в Эпоху Возрождения, когда зарождался капитализм,

существовали не писаные обычаи и специальные указы в отношении костюма. Они издавались

затем, чтобы привилегии господствующего класса в одежде неукоснительно соблюдались. Феодалы,

например, не смели наряжаться богаче короля, а разбогатевшие горожане, торговцы и ремесленники

- соперничать с феодалами.

Так в XV веке большое разнообразие представляют головные уборы и прически этого периода:

капюшон, шляпы с конусообразной тульей, Шапрон. А завершали картину башмаки с носами столь

длинными, что их приходилось прикреплять специальными цепочками под коленом, иначе ходить

было невозможно. Длина носов достигала 70 сантиметров. По форме обувь была одинаковой для

правой и для левой ноги. В женских костюмах присутствовали свои заморочки. Женскому, как и

мужскому костюму этого периода, присуща искусственная вытянутость форм, платье должно быть

сверх узким.

Третья воспитанница. На смену искусству Возрождения приходит художественный стиль барокко

(странный) вычурный. Стиль барокко зародился в конце 16 века в Италии и распространился в

большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.

Роскошные дворцы, церкви изобилуют многоцветными архитектурными украшениями,

зеркальными потолками, тяжелая мебель из черного дерева инструктируется золотом и серебром.

Все это создает определенный фон для человека, образует единое целое с его обликом, костюмом,

манерой поведения. Мужчина-рыцарь постепенно превращается в светского придворного. Уже

ценится не физическая сила, а ум, хитрость, изящество, галантное отношение к дамам.

В XVII веке законодательницей моды становится Франция. Идеал женской красоты –

величественность, парадность, жеманство. Женская фигура характеризуется высоким ростом,

развитыми формами плеч, бедер и очень тонкой талией. Француз 17 века выглядит ярко и нарядно.

В основе женского костюма – каркас: костяной корсет и юбка, надевавшиеся поверх рубашки. Затем

надевалось нижнее платье – котт, с длинными рукавами. Сверху надевался распашной под с

широкими узорчатыми рукавами.

Четвертая ученица. К середине XVIII века в искусстве утверждается стиль рококо. Основой

становится искусственность: волосы пудрят до потери их естественного цвета, покрывают белилами

и румянами. Мужчины и женщины приобретают кукольный облик

Женский костюм по-прежнему состоит из двух частей. Нижнее имело прилегающий узкий лиф и

широкая юбка на каркасной основе, юбка верхнего ряда достигала необъятной ширины. Ткань

использовалась переливчатая, мерцающая.

В середине XIX века оформилось новое направление в искусстве – романтизм, для которого

характерны идеализация прошлого индивидуализма. Воплотить романтизм в костюме чрезвычайно

трудно, так как понятие его далеко от конкретизации. Отдельные элементы костюма в самых разных

эпохах.

В конце XIX века утверждается стиль модерн. Он оказывает свое влияние на силуэт. Наиболее

интересен силуэт в профиль, который создается с помощью корсета: линия груди и талии спереди

понижается, сзади талия завышена и прямо от нее начинается мягкий валик – турнюр.

Послушав сообщение, мы с вами сделаем определенные выводы. (Вопросы к слушателям). Как

вы думаете, меняется ли мода в течение веков или имеет место повторение элементов моды?

Слово педагога.

Многие из нас никогда не задумывались о том, что такое «деловой человек». А как вы думаете?

Как должен выглядеть деловой человек? Это, же, конечно, человек в костюме. Можно сказать, что

костюм – это визитная карточка человека. Ведь прежде смотрят, как одет человек. Очень часто

первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому

пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка. Вам трудно будет изменить тот

образ, который создался у человека при первом знакомстве с вами. Например, аккуратность и

подтянутость в одежде очень часто ассоциируется с организованностью в работе, умением ценить

чужое время. Распознать будущую деловую женщину можно еще в школе: «По одежде встречают»,

гласит старая пословица, потому что одежда, которую носите вы, возможно, не делает вас легко

узнаваемыми, тем не менее, говорит о многом. Выбор, который делаете вы, формирует

определенной мнение о том, что вы сами о себе думаете. Давайте поговорим о том, какой вы

представляете свою одежду, и попробуем изобразить ее.

Это могут быть юбки, брюки, жакеты, блузки, жилеты, платья, сарафаны, туники и т.д.

Проявив творческий подход, вы сможете сделать свою модель индивидуальной.

2. Практическая работа

Предварительно мы разделимся на три творческие группы. Каждая группа выберет руководителя.

Руководитель организует работу внутри группы.

Задания:

1. Определить технологическую последовательность моделирования.

2. Выполнить практическую работу по технологической карте:

- выбрать материал для школьной формы (ткань, цвет).

- продумать детали в соответствии с требованиями (воротник, рукава, длина юбки).

- выполнить эскиз;

- оценить качество выполненной работы.

3. Провести маркетинговые исследования по плану:

- дизайн модели;

- возможность творческого самовыражения;

Определить стоимость готового изделия.

4. Разработать рекламу модели.

5. Защита проекта модели школьной формы.

III. Подведение итогов.

Слово педагога:

- Сегодня на занятии мы с вами занимались поиском своего стиля. Я считаю, что все группы

успешно справились со своей задачей. Надеюсь, что знания, приобретенные на занятии, обогатили

вас и помогут вам в дальнейшей жизни.

- Выставление оценок.

Заключительное слово педагога:

Я надеюсь, что сегодня я убедила вас в том, что одежда – это очень интересная и увлекательная тема

для изучения. Одежда может быть одновременно простой и сложной, примитивной и вычурной,

удивительно прекрасной и строгой.

Словом, такой же, как наша жизнь. И от нас с вами во многом зависит, как будем жить и выглядеть.

И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: “Провожают по уму”.

Список используемой литературы:

1.

“Пособие для учителя” под редакцией И.А. Сасовой – М., Вентана.

2.

В.Д. Симоненко, О.П. Огинин – “Основы художественного проектирования изделий”.

3.

Т.И. Терентьева, Н.В. Матяж – Имидж и этикет современного делового человека.

4.

О.А. Конина – Конструирование и моделирование плечевых изделий.

5.

В.М. Жураховская – Технология изготовления плечевого изделия; Творческие проекты.

Презентация



В раздел образования