Напоминание

"Театрализованная деятельность в ДОУ"


Автор: Ризванова Елена Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 57 Никитка города Белово
Населённый пункт: г.Белово, пгт.Грамотеино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Театрализованная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театральная деятельность в детском саду. (Театрализованные занятия)

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека — это

составная часть социально-экономических и духовных направлений современного

общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает

искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном

и общественном. Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто

новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение

личностного «я». Творчество — это не только создание нового в материальной и

духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в

духовной сфере.

Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской

психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, JI. И. Венгер, Н. А.

Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества.

Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение

стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из

окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в

образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его

заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности

ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления

к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия,

развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности,

проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия

театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в

работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У

ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и

изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью

и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих

сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя

ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения,

знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат

ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок

помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и

легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие

промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко

формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать

окружающий мир.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не

только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в

гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности,

успешного выполнения задания.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра

Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление,

самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Ритмопластика

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные,

пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных

психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности

телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие

дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями,

профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального

искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура

зрителя).

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с

пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

Программные задачи

• Активизировать познавательный интерес детей.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,

находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

• Снимать зажатость и скованность.

• Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.

• Учить согласовывать свои действия с другими детьми.

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

• Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

• Развивать чувство ритма и координацию движений.

• Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

• Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке,

не сталкиваясь друг с другом.

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

• Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

• Пополнять словарный запас.

• Учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам.

• Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

• Знакомить с создателями спектакля.

• Знакомить с театральной терминологией.

• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Предполагаемые умения и навыки детей

• Умеют действовать согласованно.

• Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

• Запоминают заданные позы.

• Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

• Знают 5-8 артикуляционных упражнений.

• Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.

• Умеют произносить скороговорки в разных темпах.

• Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.

• Умеют строить простейший диалог.

• Умеют составлять предложения с заданными словами.



В раздел образования