Напоминание

"Мы на месте не сидим, быстро двигаться хотим"


Автор: Авхадиева Эльза Нагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сказка"
Населённый пункт: город Когалым, ХМАО – Югра
Наименование материала: Консультация для воспитателя по ЗОЖ
Тема: "Мы на месте не сидим, быстро двигаться хотим"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация

для

воспитателей

«

Мы

на

месте

не

сидим

,

быстро

двигаться

хотим

»

Цель

прогулки

:

Укрепление

здоровья

,

профилактика

утомления

,

физическое

и

умственное

развитие

детей

,

восстановление

сниженных

в

процессе

деятельности

функциональных

ресурсов

организма

.

Задачи

:

Оказывать

закаливающее

воздействие

на

организм

в

естественных

условиях

.

Способствовать

повышению

уровня

физической

подготовленности

детей

дошкольного

возраста

Оптимизировать

двигательную

активность

детей

.

Способствовать

познавательному

,

речевому

,

художественно

-

эстетическому

,

социально

-

коммуникативному

развитию

детей

.

Как

проходят

прогулки

в

детском

саду

?

Весёлый

гомон

,

шум

,

визг

и

безудержный

смех

вот

что

слышат

жители

домов

,

соседствующих

с

детским

садом

,

когда

малыши

высыпают

на

прогулку

.

И

это

понятно

:

гулять

любят

все

дошколята

,

независимо

от

погоды

и

времени

года

.

Пожалуй

,

трудно

переоценить

значение

прогулки

в

детском

саду

.

На

прогулке

дети

активно

двигаются

,

дышат

свежим

воздухом

,

познают

окружающий

мир

,

приучаются

к

труду

.

Пребывание

на

свежем

воздухе

имеет

большое

значение

для

физического

и

умственного

развития

дошкольника

.

Прогулка

является

первым

и

наиболее

доступным

средством

закаливания

детского

организма

.

Но

действительно

приносит

пользу

только

правильно

организованная

прогулка

.

Ведь

проведение

прогулки

в

детском

саду

это

такая

же

часть

учебно

-

воспитательного

процесса

,

как

и

занятия

в

группе

,

с

той

лишь

разницей

,

что

проходит

она

в

более

свободной

форме

,

что

дает

возможность

детям

сбрасывать

эмоциональное

и

умственное

напряжение

. (

К

сожалению

,

не

все

работники

детских

садов

понимают

это

.

Многие

воспринимают

прогулку

с

группой

как

время

отдыха

для

воспитателей

и

предоставления

детей

самим

себе

.)

Во

время

нахождения

дошкольников

вне

группового

помещения

детского

сада

особое

внимание

воспитатель

уделяет

охране

жизни

и

здоровья

своих

подопечных

,

поскольку

на

улице

действие

факторов

риска

увеличивается

в

разы

.

Это

и

скользкие

зимние

дорожки

,

не

известные

насекомые

,

растения

и

твёрдое

асфальтовое

покрытие

,

о

которое

так

часто

разбивают

коленки

малышей

.

В

своём

выступление

(

я

построила

на

практических

советах

,

где

)

постараюсь

дать

сравнительную

характеристику

прогулок

с

детьми

младшего

и

старшего

дошкольного

возраста

на

примере

работы

с

детьми

своей

группы

какими

мы

были

и

какими

мы

стали

»).

Младший

дошкольный

возраст

Старший

дошкольный

возраст

Подготовка

к

прогулке

Чтобы

дети

охотно

собирались

на

прогулку

,

воспитатель

планирует

,

заранее

продумывает

ее

содержание

,

вызывает

у

малышей

интерес

к

ней

с

помощью

игрушек

или

рассказа

о

том

,

чем

они

будут

заниматься

.

Если

прогулки

содержательны

и

интересны

,

дети

,

как

правило

,

идут

гулять

с

большой

охотой

.

Одевание

на

прогулку

,

тем

более

в

зимнее

время

,

наиболее

сложный

процесс

для

детей

младшего

дошкольного

возраста

и

взрослых

,

поэтому

надо

чётко

его

организовать

.

Детей

в

младшем

д

.

в

.

готовим

к

прогулке

,

разделяя

на

две

подгруппы

:

перед

одеванием

отправляем

детей

в

туалет

.

Первой

подгруппе

помогает

одеваться

воспитатель

и

помощник

воспитателя

,

одновременно

нужно

присматривать

за

теми

детьми

,

которые

ещё

играют

в

комнате

.

В

одевании

детей

помогают

свободные

взрослые

.

Это

медсёстра

,

потому

что

кабинет

находится

рядом

.

А

так

же

прикреплён

помощник

воспитателя

старшей

группы

.

Но

всё

же

,

чрезмерной

опекой

,

мы

не

должны

лишать

маленьких

Дети

самостоятельно

и

последовательно

одеваются

и

обуваются

.

Предлагают

помощь

друг

другу

,

при

одевании

замечают

недостатки

во

внешнем

виде

.

Хотя

есть

ещё

сложности

при

шнуровании

обуви

.

Дети

предлагают

помощь

воспитателю

вынести

необходимое

пособие

для

прогулок

,

придерживают

двери

,

пропускают

девочек

вперёд

.

детей

самостоятельности

.

Одевание

на

прогулку

происходит

в

определённой

последовательности

.

На

улицу

первую

подгруппу

выводит

с

собой

воспитатель

,

а

остальные

выходят

поточным

способом

.

Строевые

упражнения

Обучать

детей

строится

,

ходить

парами

,

это

сложный

процесс

.

Вначале

воспитатель

ведёт

детей

к

участку

стайкой

,

затем

можно

идти

,

держась

за

веревку

.

Для

решения

этой

задачи

я

использую

самодельное

пособие

«

Сороконожка

» .

Это

пособие

удобно

тем

,

что

легко

можно

удержать

детей

в

строю

.

С

детьми

старшего

дошкольного

возраста

можно

смело

планировать

организованный

выход

за

пределы

территории

детского

сада

,

на

небольшое

расстояние

(

до

2

км

).

-

Экскурсия

должна

проводиться

хотя

бы

1

раз

в

месяц

,

начиная

со

средней

группы

.

Детские

экскурсии

требуют

тщательной

предварительной

подготовки

.

В

зависимости

от

цели

мероприятия

разрабатывается

особый

маршрут

,

учитывается

способ

транспортировки

детей

(

пешком

,

на

автобусе

) ,

определяется

количество

сопровождающих

взрослых

из

числа

воспитателей

или

других

работников

детского

сада

родителей

группы

;

-

Целевые

прогулки

(

наблюдение

за

рекой

)

-

Поход

:

может

проводиться

1-2

раза

в

год

в

старших

группах

.

Структура

прогулки

:

Наблюдения

Ежедневно

проводятся

наблюдения

.

За

природными

явлениями

и

общественной

жизнью

.

Каждый

раз

детям

должны

предлагаться

разные

объекты

для

рассматривания

.

В

зависимости

от

времени

года

дети

под

руководством

воспитателя

наблюдают

за

изменением

в

погоде

,

за

свежевыпавшим

снегом

,

за

прогуливающей

по

дворовой

площадке

собакой

,

за

трудом

дворника

.

Педагог

обращает

внимание

малышей

на

то

,

что

одуванчик

сменил

свой

жёлтый

наряд

на

воздушное

белое

одеяние

,

на

то

как

себя

ведут

голуби

,

когда

на

улице

холодно

,

как

разгружается

машина

с

продуктами

у

ближайшего

магазина

.

Виды

наблюдения

:

Кратковременные

наблюдения

организуются

для

формирования

о

свойствах

и

качествах

предмета

или

явления

(

дети

учатся

различать

форму

,

цвет

,

величину

,

пространственное

расположение

частей

и

характер

поверхности

,

а

при

ознакомлении

с

животными

характерные

движения

,

издаваемые

звукии

т

.

д

.)

Длительные

наблюдения

организуются

для

накопления

знаний

о

росте

и

развитии

растений

и

животных

,

о

сезонных

изменениях

в

природе

.

Дети

при

этом

сравнивают

наблюдаемое

состояние

объекта

с

тем

,

что

было

раньше

.

Во

время

наблюдений

нужно

обращать

внимание

детей

на

незначительные

детали

.

Приемы

привлечения

внимания

(

сюрпризные

моменты

,

загадки

,

постановка

познавательной

задачи

,

проблемная

ситуация

).

Приёмы

активизации

умственной

деятельности

(

поисковые

вопросы

,

действия

,

сравнение

,

использование

детского

опыта

).

Каждая

прогулка

это

новые

впечатления

,

обогащение

опыта

детей

знаниями

о

мире

,

в

котором

они

растут

.

В

младшем

возрасте

наблюдения

занимать

не

более

7-10

минут

и

быть

яркими

,

интересными

.

В

старшем

возрасте

наблюдения

должны

составлять

от

15

до

25

минут

.

Наблюдения

можно

фиксировать

в

календаре

природы

.

Можно

завести

индивидуальные

дневники

наблюдения

.

Дети

выходят

за

приделы

детского

сада

.

Н

-

р

ходили

на

набережную

наблюдать

за

рекой

в

разное

время

года

.

Труд

Трудовая

деятельность

должна

вызывать

радость

от

ощущения

значимости

проделанной

работы

.

Дети

получают

индивидуальные

поручения

,

состоящих

из

одной

-

двух

трудовых

операций

,

например

,

взять

корм

для

птиц

и

положить

в

кормушку

.

Воспитатель

поочерёдно

привлекает

к

кормлению

птиц

всех

детей

.

Или

,

например

,

сбор

листьев

для

поделок

.

Работу

организуют

как

«

труд

рядом

»,

при

этом

дети

не

испытывают

никакой

зависимости

друг

от

друга

.

У

детей

старшего

возраста

необходимо

сформировать

коллективный

труд

умение

принять

трудовую

задачу

,

представить

результат

ее

выполнения

,

определить

последовательность

операций

,

отобрать

необходимые

инструменты

,

самостоятельно

заниматься

трудовой

деятельностью

(

при

небольшой

помощи

воспитателя

).

Индивидуальные

поручения

становятся

длительными

,

например

,

собрать

и

оформить

гербарий

.

Двигательная

активность

детей

В

процессе

ежедневных

подвижных

игр

и

физических

упражнений

на

прогулке

расширяется

двигательный

опыт

детей

,

совершенствуются

двигательные

навыки

в

основных

движениях

(

ходьба

,

бег

,

ползание

,

лазание

,

бег

,

метание

) ,

развиваются

такие

физические

качества

(

ловкость

,

быстрота

,

сила

,

выносливость

,

гибкость

),

формируется

у

детей

самостоятельность

,

активность

,

положительное

отношения

со

сверстниками

,

развиться

познавательные

интересы

.

Ведущее

место

отводиться

играм

,

преимущественно

подвижным

.

Выбор

игр

зависит

от

времени

года

,

погоды

температуры

воздуха

.

В

холодные

дни

целесообразно

начинать

прогулку

с

игр

с

большей

подвижности

.

В

сырую

,

дождливую

погоду

(

особенно

весной

и

осенью

)

следует

организовать

малоподвижные

игры

,

которые

не

требуют

большого

пространства

.

Во

время

прогулок

могут

быть

широко

использованы

бессюжетные

народные

игры

с

предметами

.

В

жаркую

погоду

проводятся

игры

с

водой

.

Помимо

подвижных

игр

и

отдельных

упражнений

по

ОВД

на

прогулке

организуется

и

спортивные

игры

и

развлечения

.

Летом

-

это

езда

на

велосипеде

,

классики

.

Зимой

катание

на

санках

,

ледянках

,

ходьба

на

лыжах

.

-

Игры

соревнования

(

эстафеты

)

-

Элементы

спортивных

игр

(

хоккей

,

футбол

,

баскетбол

,

городки

,

бадминтон

,

настольный

теннис

)

Индивидуальная

работа

Когда

на

прогулке

остается

мало

детей

,

самое

время

уделить

внимание

тем

упражнениям

или

тем

занятиям

,

с

которыми

малыши

на

занятиях

плохо

справляются

.

Индивидуальная

работа

может

проводиться

по

всем

образовательным

областям

.

Важно

,

чтобы

ребёнок

,

с

которым

ведётся

индивидуальная

работа

,

понимал

её

необходимость

и

охотно

выполнял

предложенные

задания

.

Самостоятельная

игровая

деятельность

Это

так

называемое

свободное

время

,

когда

дети

организуются

в

небольшие

компании

по

интересам

и

проводят

время

за

любимым

занятием

играми

в

песочнице

,

спортивными

играми

,

сюжетно

-

ролевыми

играми

(

в

семью

,

в

магазин

,

больницу

).

Для

того

чтобы

самостоятельная

деятельность

на

прогулке

была

насыщенной

и

интересной

,

воспитатели

вместе

с

родителями

и

руководством

детского

сада

заблаговременно

заботятся

о

наличии

игрового

материала

,

а

также

об

обустройстве

участка

(

чистоте

веранды

,

надёжно

закреплённых

заборчиков

,

устойчивых

и

подходящих

по

размеру

качелях

,

домиках

,

лабиринтах

,

паровозиках

,

ледяной

горке

).

Выносной

материал

,

рассчитанный

на

всех

детей

.

Это

лопатки

,

мячики

,

обручи

,

ведерки

.

И

еще

один

вид

деятельности

на

прогулке

,

не

прописанный

в

методических

пособиях

и

санитарных

нормах

это

ОБЩЕНИЕ

.

Просто

усадите

детей

рядом

,

расскажите

какую

-

нибудь

историю

,

задайте

по

ней

вопросы

.

Рассмотрите

книжки

по

природе

,

профессиях

,

покажите

наборы

картинок

.

Расспросите

,

что

дети

больше

всего

любят

,

как

собираются

проводить

выходные

.

Поверьте

,

иногда

живое

общение

,

интерес

к

рассказам

ребенка

могут

быть

ему

приятнее

и

уместнее

,

чем

даже

самые

увлекательные

игры

.



В раздел образования